Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:09, контрольная работа
Целью работы является изучение проблемы безработицы в современной Германии. Для этого были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть ситуацию с безработицей в Германии до реформ 2003-2005 гг.
Проследить ход реформ, проводимых немецким правительством в 2003-2005 гг.
Проанализировать результаты реформ и современное состояние проблемы безработицы в Германии.
Введение 3
Основная часть 4
Безработица в Германии 4
Решение проблем безработицы в Германии: основные методы и результаты. 5
Система социального страхования 5
Борьба с безработицей 6
Результаты и анализ ситуации 12
Заключение 13
Библиография 16
Приложение 18
Таким образом, основываясь на данных немецких источников, можно сделать вывод, что реформы, проведенные немецким правительством в 2002-2005 гг. являются крупным успехом с экономической точки зрения: безработица сократилась практически в 2 раза, к тому же важно, что сохраняется динамика сокращения безработицы. И вот теперь вернемся к тому, о чем говорили в начале – об относительности определения безработицы. Дело в том, что в Германии безработным считается гражданин, работающий менее 15 часов в неделю. Таким образом, например работающие на условиях «1 евро за работу» (Ein-Euro-Job) не являются безработными, поэтому такое значительное снижение показателей по безработице в целом (Приложение 1) в значительной мере обусловлено ростом числа низкооплачиваемых работ (Приложение 7). Безусловно, проведенные реформы привели к сокращению безработицы, но говорить об экономическом чуде, как это пытаются делать некоторые члены правительства, неуместно. К тому же, это лишь экономический аспект, нельзя забывать и о социальной составляющей. Дело в том, что на самом деле эти реформы крайне не популярны в Германии. В 2000-х гг. при разработке проекта реформ этот вопрос был настолько животрепещущим, что законодатели оказались под давлением разных групп населения. Поэтому результат представлял собой компромиссный вариант. Однако получилось так, что безработные остались недовольны значительным сокращением материальной поддержки, а налогоплательщики продолжали возмущаться тем, что безработные по-прежнему живут за их счет, и заявляли о том, что не собираются больше обеспечивать иждивенцев. 9 февраля 2010 г. Конституционный суд Германии вынес решение по вопросу Харц-410. Пособия, которые выплачиваются в соответствии с этим законом, были признаны не соответствующими немецкой конституции. Три семьи получателей Харц4 обратились в Конституционный суд, так как считают пособие на детей слишком низким. Суд признал их жалобы правомочными. Немецкая Конституция включает право каждого на достойный человека прожиточный минимум. В связи с этим суд постановил:
- Величина пособия по Харц-4 не соответствует Конституции.
- До конца этого года пособие останется таким, как есть.
- Начиная с 1 января 2011 года должны вступить в силу новые правила выплаты пособия.
-
До тех пор около 7 миллионов
получателей пособия могут
Будет ли, однако, в результате создания новых правил, действительно увеличен размер пособия - вопрос пока открытый. Суд потребовал большей реалистичности в расчете пособия, особенно для детей. И хотя приговор однозначно требует увеличения жизненных благ для получателей пособия, как к этому отнесется правительство, тем более, в период кризиса - пока неизвестно.
В правительстве сейчас идут жаркие споры о судьбе Хартц IV. СвДП, то есть либералы, входящие в правительство, предлагают вместо Хартц IV так называемые «гражданские деньги» (Bürgergeld). Предполагается, что сложные расчеты выплат для каждого конкретно нуждающегося будут устранены, уволены все чиновники, занятые этим процессом, а государство будет напрямую выдавать каждому нуждающемуся гражданину фиксированную сумму. Но проблема в том, что сумма эта предполагается значительно ниже нынешнего уровня пособия по Хартц IV. Для ничего не зарабатывающего гражданина «гражданские деньги» будут составлять приблизительно 600 евро. Учитывая цены на съем даже самой скромной квартиры и коммунальные услуги, на жизнь будет оставаться примерно на 100-150 евро меньше, чем сейчас.
Так, например, предлагает экономист Вольфгангом Францем, консультант правительства по экономическим вопросам в своем интервью.11Он предлагает две простые вещи: а) сократить пособие по безработице на 30%; б) заставить каждого каким-то образом отрабатывать пособие, и за отработку начислять дополнительные деньги. Возможность подрабатывать дополнительно Франц предлагает расширить: если сейчас получателю пособия оставляют 20% от заработанных денег, оставлять будут 50%. Это всего лишь одно из многих предложений по реформированию системы социального страхования. Что же из этого получится, мы узнаем в ближайшее время.
Документы:
Монографии:
Статьи:
Статистические материалы:
Приложение 1
Источник: Bundesagentur für Arbeit (BA) http://www.arbeitsagentur.de/
Приложение 1.1
Источник: Bundesagentur für Arbeit (BA) http://www.arbeitsagentur.de/
Приложение 2
Источник: Jacobi Lena, Kluve Jochan: Before and After the Hartz Reforms. The performance of Active Labour Market Policy in Germany. Rheinisch-Westfalisches Institut für Wirtschftsforschung, Essen, 2006.
Приложение 3
Источник: Bundesagentur für Arbeit Источник: Bundesagentur für Arbeit
Приложение 5
Источник: Institut für Arbeitsmarkt- Источник: Bundesagentur für Arbeit
und Berufsforschung