Безработица и политика занятости в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Создание системы формирования занятости - результат осознанной необходимости включения занятости в качестве составного элемента в систему управления социально-экономическими процессами, отражение тенденции нарастания целостности системы управления и т.д.

Содержание

1. Введение
2. Сегодняшняя ситуация в области занятости населения
3. Внутрифирменная безработица
4. Безработица
5. Государственная политика занятости
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

макроэкономика готовый.docx

— 45.07 Кб (Скачать)

Экономический механизм включает в себя:

прогнозирование предложения рабочей силы и спроса на нее; финансирование мероприятий  по обеспечению занятости и функционированию рынка труда.  Прогнозирование является исходным пунктом разработки системы мероприятий, реализация которых призвана обеспечить регулирующее воздействие на рынок труда - как на предложение рабочей силы, так и на ее спрос.

Основная  тяжесть в реализации политики занятости  ложится на республики и регионы, значит, и соответствующие финансовые ресурсы (бюджетные и внебюджетные) должны быть в их руках. 
 

Заключение

Рассмотрим  ситуацию, сложившуюся к началу 1994 года в области занятости в  России.  Общая численность занятых в экономике страны в 1992 году составила 72.3 млн. человек ( 96.4% общей численности рабочей силы ).  На начало 1993 года в органах федеральной службы занятости состояло на учете 1 млн. неработающих граждан. За 1992 год их численность увеличилась в 2.2 раза. На 1 сентября 1993 года безработных насчитывалось 0.72 млн.  человек, что составило 1% экономически активного населения.  Наблюдается неуклонный рост безработицы, хотя ее уровень остается все еще незначительным ( в конце 1991 года безработных насчитывалось 0.06 млн. человек, в середине 1992 года - 0.18 млн., в конце 1992 года - 0.6 млн.).

Изменения в структуре занятости в 1992 году проявились в первую очередь в  перемещении рабочей силы из государственного сектора в частный: в первом численность  работников сократилась на 7.6 млн. человек, во втором возросла на 6 млн.( главным образом за счет трансформации государственной собственности в частную). Численность занятых в промышленности сократилась на 3 млн. человек, причем сфера услуг практически полностью поглотила высвобожденных.

Таким образом, рост безработицы в 1992 году был результатом не рационализации использования труда или структурной  перестройки экономики, а кризисным  спадом производства ( хотя, если бы данный фактор действовал в полную силу, масштабы высвобождения занятых могли достичь 14.5 млн. человек ).

Ценную  информацию о вероятных причинах и характере безработицы дают официальные данные об изменении  состава безработных по причинам увольнения ( отчисления ). Существенную часть безработных составляют высвобожденные работники ( 41.3% ), значительное число работников увольняется по собственному желанию ( 38% ), серьезным источником безработицы являются закончившие образовательные учреждения ( 11.6% ).

Дальнейший  процесс развития ситуации в области  занятости будет во многом зависеть от общего хода экономических реформ. Если приватизация и формирование частного сектора встретят сопротивление, и  в то же время не удастся реализовать  ограничительную кредитно-денежную политику, тогда даже при общей  либерализации экономики нельзя ждать полного включения механизма  рыночного равновесия, противодействующего  инфляции. Основные экономические проблемы, вероятнее всего, останутся: спад производства и высокая инфляция, которая будет  поддерживаться как со стороны производства, так и со стороны спроса. Снизится также производительность труда. Другими  словами, углубление общеэкономического кризиса станет неизбежным.

Ситуация  на рынке труда будет, по-видимому, относительно благополучна. Безработица  станет постепенно увеличиваться, но обвального ее роста в ближайшем будущем  не произойдет. Усиление социального  напряжения общества будет связано  преимущественно не с безработицей, а с падением уровня жизни значительной части населения вследствие безудержной  инфляции и имущественным расслоением. Одновременно это означает накопление диспропорций и конфликтов в области  занятости, в частности, роста скрытой  безработицы, которую можно сравнить с подавленной инфляцией. Когда  в перспективе будут наконец реализованы назревшие макроэкономические меры ограничительного характера, цена, которую придется платить за их отсрочку, может оказаться исключительно высока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Заславский И. " Труд, занятость, безработица",2002

2. Еремин  Б.А.  " Рынок труда и занятость в современной России ",2003

3. Власова  В.М. " Стабилизация занятости  в условиях рынка", 2002

4. Котляр  А.Э. " Перестройка и занятость",2000

5. Маслова  И.С. " Становление системы формирования  эффективной занятости в новых условиях ",2001

6. Бреев Б.Д. " Некоторые аспекты занятости населения на современном этапе", 2001

7. Котляр  А.Э. " Проблемы формирования, распределения  и использования трудовых ресурсов России", 2001

8. Новицкий  А.Г.  " Актуальные проблемы трудовой активности населения ", 2002

9. Дадищев А.З.  " Проблемы регулирования занятости и регулирования рынка труда России ", 2003

10. " Вопросы экономики ", 12, 2003

11. " Российский экономический журнал ", 9, 2003

Информация о работе Безработица и политика занятости в современной России