Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:09, реферат

Описание работы

Бенчмаркинг (Benchmarking) давно завоевал к себе симпатию и успешно используется в практике японских, американских, западно-европейских и скандинавских бизнесменов и ученых.
Принято считать, что родиной этого термина являются США. Однако история нас убеждает о более раннем начале использования понятия бенчмаркинг.
В Японии Benchmarking соотносится по содержанию с японским словом "dantotsu", означающем "усилие, беспокойство, заботу лучшего (лидера), стать еще лучшим (лидером)"
В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему" возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы.

Содержание

1.Определения
2.Виды
3.Примеры

Работа содержит 1 файл

бенчмаркинг.docx

— 30.81 Кб (Скачать)

    В качестве главной причины можно  было выделить намного большее число  видов работ, управляемых компьютером, на предприятии "Л.Л.Бин". Так, например, размещение товаров, а, соответственно, и текущая сортировка и отпуск товаров по заказам, проводились в зависимости от скорости оборота, чтобы уменьшить путь перемещения продукции.

    Позитивный  опыт привел к дальнейшим проектам в области коммерческой логистики  и сбыта, где партнерами по сравнению, среди прочих, стали фармацевтическая оптовая фирма и производитель  бытовых приборов. Большой успех  анализа превосходства в "Ксероксе" нашел свое отражение в повышении  ежегодного прироста производительности на 10% в последующие годы. Из них 3-5% объясняется анализом превосходства.

    Обучение  при помощи анализа превосходства. Анализ превосходства привлекает внимание людей в организации к тому, что лежит в основе индивидуального  и коллективного успеха, а именно непосредственно к функционированию предприятия. При этом все в целом  должно поддерживаться параллельно  протекающим процессам обучения.

    Анализ  превосходства - это метод, при помощи которого имитируются удачные образцы  поведения. Он приводит к "обучающейся  организации". Такая организация  требует записи и внедрения успешных методов действия на предприятии. В  конечном счете, именно об этом и говорится  в анализе превосходства и  в обучении при помощи анализа  превосходства.

    Повышение квалификации руководящих работников. Обучающие эффекты анализа превосходства  могут быть использованы непосредственно  для повышения квалификации персонала. Сотрудники становятся более внимательными  и заинтересованными, когда они  могут связать узнанное конкретно со своими задачами и каждодневной работой. Таким образом, повышение квалификации руководителей может происходить прямо на рабочем месте.

    Анализ  превосходства с точки зрения работодателей ведет к тому положительному эффекту, что больше не поощряются стремление отдельных работников как можно  больше повышать свою квалификацию только для своих целей, а наоборот, в центре внимания оказываются задачи предприятия. Это может внести свой вклад в решение классической проблемы планирования персонала, которая состоит в том, чтобы отыскать и внедрить такие методы повышения квалификации персонала, которые приносят больше пользы предприятию, чем работающим на нем отдельным лицам.


Информация о работе Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований