Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:43, курсовая работа
Важнейшим элементом экономики является банковская система. Как любая функционирующая система в экономике, банковская система имеет структуру.
Данная курсовая работа нацелена на ознакомительное рассмотрение банковской системы Японии, являющейся костяком структуры страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 5
1.1.Банковская система и ее структура. 5
1.2 Банковские операции. 7
Глава 2. Банковская система Японии в послевоенный период 9
2.1. Формирование институциональная структуры банковской системы Японии 9
2.2. Послевоенный механизм монетарной политики 12
Глава 3. Развитие банковской системы в условиях либерализации финансового рынка 14
3.1 Дерегулирование банковского сектора 14
3.2. Монетарная политика в условиях либерализации финансового рынка 15
Глава 4. Банковская система Японии в период экономической депрессии и структурных реформ 17
4.1. Банковская система Японии на начальных фазах финансового кризиса 17
4.2. Банковская система Японии в период структурных реформ 19
Глава 5. Развитие системы Японии 23
5.1. Современная структура банковской системы Японии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список используемой литературы 31
Весной 2001г. пополнение капиталов банков бюджетными средствами было прекращено. Это означало, что государство отказалось от проводимой в течение долгого времени в отношении банков политики “конвая”. Агентство финансовых услуг усилило регулирование и надзор за банковским сектором. Оно утвердило систему предварительного предупреждения, обеспечивающую надзор за упущениями банковского менеджмента, который проводят к нехватке основного капитала. Стала создаваться новая модель управления кредитным риском основанная на точкой оценке кредитоспособности клиента и рациональном размещении ресурсов. Перед финансовыми учреждениями была поставлена задача по переходу бухгалтерского учета.
Были разработаны новые
В результате 21городской, региональный и траст-банки, которые функционировали в 1996г., вошли в четыре вновь созданные банковские финансовые группы в 2001г.(рис.5). Два региональных банка, 13 трудовых банков и 41 кредитный кооператив перешли под управление временной администрации. Три крупных региональных банка пополнили свой капитал за счет средств Корпорации страхования депозитов. К окончанию проведения финансовой реформы(к 2004г) размер бюджетных средств, гарантированных правительством под различные формы реструктуризации банков , достиг 125трлн иен.2
Процесс консолидации в банковском секторе Японии
Рис.5. Дочерный траст-банк
Региональный банк
Дата объедения 1 января 2006г
Источник: японская
банковская ассоциация http://www.zenginkyo.or.jp/en/
5.1. Современная структура банковской системы Японии
в 2006-2007гг. рост мировых цен
на энергоносители, устойчивые темпы
роста мировой экономики
В 2008г. основу банковского
Коммерческие банки играют
Городские банки составляют
Региональные банки, как и городские, так же являются коммерческими, но уступают последним по величине капитала и активов. В основном
Кредитные ассоциации
Всеяпоская ассоциация кредитных кооперативов
Кредитные кооперативов
Национальная ассоциация трудовых кредитных ассоциаций
Трудовые банки
Центральный банк сельскохозяйственных песоводческих и
рыболовецких кооперативов
Кредитные федерации сельскохозяйственных кооперативов
Сельскохозяйственные
Кредитные федерации рыболовецких кооперативов
Рыболовецкие кооперативы
Банк Японии по Международному
сотрудничеству
бизнеса
Рис. 3. Институциональная структура банковской системы Японии (количество финансовых учреждений по состоянию на 1 апреля 2009г.)
региональные банки распложены в малых и средних городах Японии и осуществляют операции в рамках одной или нескольких префектур. Наиболее крупные из них – “The Arita Bank”, “The Toyama Bank”, “The Bank of Yokohama”, “The Hokkaido Bank”, “The Tottori Bank”.
Региональные банки – члены второй Ассоциации региональных банков, которые называют региональными банками 2-го уровня, имеют небольшие капиталы, и в их деятельности преобладают операции с частными лицами и небольшими предприятиями. Они функционирует в переделах одной из префектур, где имеют разветвленную сеть небольших по величине филиалов и отделений. В своей деятельности региональные банки 2-го уровня ориентируются на прием депозитов от населения и предоставление краткосрочных кредитов средним и мелким компаниям. Кроме того, они осуществляют операции с ценными бумагами и проводят операции своих клиентов по системе Интернет. Кроме предприятий среднего и малого бизнеса клиентами банков являются местные общественные учреждения муниципальных органов власти. Из 45 региональных банков второго уровня наиболее известными являются : “The First Bank of Toyama”, “The Fukuoka Chou Bank”, “The Kagawa Bank”, “The Fukushima Bank”, “The Okinawa Kaiho Bank”, “The Tokushima Bank”.
Траст – банки оказывают
Другие банки представляют собой новые типы банков, возникшие в XXIв. в связи с развитием новых каналов распределения финансовых услуг (интернет, мобильная связь). Одни из них специализируются на расчетах или проводят операции по сети Интернет (Интернет-банк) (“The Japan Net Bank”, “The Seven Bank”, “The SBI Sumishin Net Bank”, “The Jibun Bank” и другие). Другие осуществляют кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, а так же вновь создаваемых мелких предприятий, нуждающихся в оборотных средствах (“The Incubator Bank of Japan”, “The ShinGinKo Tokyo”).
Важная составляющая часть
Важное место в банковской
системе Японии занимают
корпорациями, а почтовая служба и ее инфраструктура будут контролироваться государством.
1. Объединение трех компании в одну.
Владение 100%
пакетом акций
Владение более
30% пакета акций
Продажа всех
акций
Рис.4.Источник: Японская банковская ассоциация (http://www.zenginkyo.or.jp)
5.2. Банковская система Японии в условиях мирового финансового кризиса
В 2006-2007гг. японская экономика
развивалась в условиях
Это вызвало необходимость
Банк Японии заявил о новой структуре монетарной политики, направленной прежде всего на поддержку экономического роста. Она включала два основных элемента. Во-первых, это эволюция монетарной политики в свете ожидания развития экономической активности и инфляции в течение 1-2 лет, предполагающая проверку соответствия фактических макроэкономических показателей их целевым ориентирам, особенно по росту инфляции. Во-вторых, это проведение постоянного мониторинга текущей экономической ситуации для своевременной идентификации потенциальных рисков экономического спада в долгосрочной перспективе, для снижения которых требуется проведение более гибкой монетарной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На всех этапах развития