Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:51, курсовая работа
Обькт изучения-отношения возникающие в обществе между субьектами хозяйствования банковской сферой в целом и ее составными частями.
Задачи данной работы:
рассмотреть основные составляющие банковской системы;
рассмотреть понятие центрального банка, его истории развития, целей и функций;
рассмотреть понятие коммерческих банков, их истории возникновения, функций и основных операций;
рассмотреть банковскую систему Республики Беларусь на современном этапе, а также историю ее становления и развития;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 7
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ 10
3. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
3.1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17
3.2. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 22
3.3 ПУТИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Банк должен иметь фирменное наименование, соответствующее требованиям законодательства Республики Беларусь. Наименование банка должно содержать указание на характер деятельности этого банка посредством использования слова "банк", а также на его организационно-правовую форму.
Юридические лица, зарегистрированные
на территории Республики
Государственной регистрации подлежат:
Деятельность
банка без государственной
До
подачи документов, необходимых для
государственной регистрации
Прием документов для
В соответствии со статьёй 80 Банковского кодекса Республики Беларусь для государственной регистрации банка в Национальный банк представляются:
Для государственной
Национальный банк выдает учредителям (участникам) банка, представившим документы, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, письменное подтверждение об их получении.
Решение
о государственной регистрации
банка или об отказе в его регистрации
принимается Национальным банком в
срок, не превышающий двух месяцев
со дня представления документов,
необходимых для
Национальный банк до принятия
решения о государственной
Национальный банк на основании принятого решения о государственной регистрации банка производит запись в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрированному банку
Национальный банк в
Государственная регистрация банка не проводится в случае несформирования его уставного фонда.
В государственной регистрации
банка может быть отказано, если
один из его учредителей на
дату подачи заявления о
Государственная регистрация
Отказ в государственной
Отказ в государственной
В
настоящий момент в Республике Беларусь
функционирует 28 акционерных коммерческих
банка, в числе которых 15 – совместных,
с участием иностранного капитала, и два
– со 100-процентным иностранным капиталом.
Все вместе они имеют на территории нашей
небольшой страны 544 филиала, которые оказывают
населению и субъектам хозяйствования
различные финансовые услуги. По-прежнему
среди них особняком стоят так называемые
«системообразующие» банки, они же – уполномоченные
по обслуживанию государственных программ.
Это "Беларусбанк", "Агропромбанк",
"Белпромстройбанк", "Приорбанк",
"Белвнешэкономбанк", "Белбизнесбанк"
и "Белорусский банк развития", в
которых сосредоточено до 85 – 86 процентов
всех активов банковской системы. Кроме
того, имеются представительства ряда
зарубежных банков.
3.3Пути развития банковской системы Республики Беларусь.
Развитие и укрепление банковской системы нашей страны, обеспечение стабильности ее работы являются одной из основных целей в деятельности Национального банка Республики Беларусь. Это сложная и многоплановая задача, решение которой достигается совместными усилиями не только Национального банка, но и ряда других министерств и ведомств, органов управления коммерческих банков, руководства предприятий-заемщиков, клиентов банков республики.
На стабильность отечественных банков, активно работающих на международном уровне, могут оказывать воздействие экономические и политические события, происходящие за рубежом. Примером этого является влияние на банковскую систему Беларуси последствий российского экономического кризиса второй половины 1998 года.
Стабильность банковской системы можно понимать как:
Как уже упоминалось, далеко не все в обеспечении стабильности банковской системы зависит от коммерческих банков и Национального банка. Банковская система концентрирует основные экономические риски, связанные с проблемами формирования хозяйственного механизма, функционирования народного хозяйства в целом, его отдельных отраслей и предприятий. Убыточная работа предприятий-заемщиков, неплатежи, непропорционально большая доля бартерных расчетов, низкая кредитная дисциплина, слабость экономических и правовых факторов обеспечения возвратности кредитов препятствуют своевременному погашению ссудной задолженности, ведут к повышению банковских рисков в реальном секторе экономики, ухудшению финансового состояния отдельных банков и снижению устойчивости банковской системы в целом.
К сожалению, в реальном секторе экономики республики существуют проблемы, создающие ощутимые трудности для работы банков.
Банковская система Беларуси работает в непростых макроэкономических условиях, требующих особого внимания по обеспечению стабильности банков.
Все еще недостаточна роль банков республики в повышении деловой активности хозяйствующих субъектов. Сегодня белорусские банки сделали еще далеко не все для снижения инфляции, развития экономики Беларуси. Низок удельный вес кредитных операций коммерческих банков.
Основными причинами невозврата банковских кредитов предприятиями-заемщиками являются снижение их платежеспособности и недостаточная обеспеченность собственными оборотными средствами, в некоторых случаях – низкая дисциплина и отсутствие личной ответственности руководителей предприятий по возврату кредитных ресурсов.
Проблемные кредиты возникают также по вине банков. Как правило, это происходит в результате грубых нарушений правил кредитования (особенно при кредитовании акционеров и инсайдеров).
Общеизвестны и негативные тенденции в развитии самих кредитных операций:
Вследствие значительного риска, достаточно большой, хотя и сниженной, инфляции белорусские банки продолжают вкладывать свои ресурсы в валютные операции. Расчеты, совершаемые банками, по-прежнему ведутся довольно медленно.
Остается неотрегулированной политика процентных банковских ставок по кредитам и депозитам.
Много проблем накопилось также в организации и механизме функционирования в других институциональных звеньях кредитной системы – страховом секторе, небанковских кредитно-финансовых институтах.
По существу в Беларуси из небанковских кредитно-финансовых учреждений получил развитие лишь страховой сектор. Деятельность этого сектора регулируется Законом РБ «О страховании в Республике Беларусь».
Что касается других небанковских кредитно-финансовых институтов, то в большинстве своем они не получили значительного развития в республике.
Немногочисленные инвестиционные фонды, созданные на волне чековой приватизации, в основном не действуют. Они либо обладают малой активностью в силу того, что чековая приватизация так и не получила серьезного развития в Беларуси (фактически она была приостановлена), либо вообще разорились или закрылись из-за своей неперспективности.
Другие структурные элементы кредитной системы, характерные для большинства промышленно развитых стран, не получили развития в Беларуси. Это касается пенсионных фондов, трастовых компаний, благотворительных фондов, ссудо-сберегательных ассоциаций, кредитных союзов и т.д.
Все это говорит о том, что многие стороны деятельности кредитно-финансовых учреждений и развитие кредитной системы в целом в республике нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Экономический анализ показывает, что первым фактором и показателем устойчивости банка является уровень его капитала. Недостаточная капитализация банковского сектора характерна для многих государств с переходной экономикой. Как правило, банковские системы в таких странах развивались в последнее десятилетие значительно быстрее, чем возникали источники реального денежного капитала для формирования средств банков. Национальный банк Республики Беларусь учитывает это обстоятельство и последовательно проводит политику, направленную на повышение капитализации банковской системы нашей страны.
Информация о работе Банковская система Республики Беларусь на современном этапе