Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:02, реферат
В начале 2009 года некоторые отечественные заводы, в частности крупнейший "АвтоВАЗ", пробовали объяснять спад производства длительными новогодними каникулами. Однако оказалось, что дело не в производстве, а в сбыте. Кризис отразился почти на всех российских автопроизводителях. В первом квартале "АвтоВАЗ" снизил продажи на 9,7% по сравнению январем - мартом прошлого года до 165688 автомобилей, "ИжАвто" - на 41,2% до 10127, ГАЗ - на 39,7% до 10027, УАЗ - на 37,4% до 5791. Единственным исключением из общего правила стала "Рослада", которая собирает "девятки", продажи которой выросли на 74% до 5297 машин.
Содержание 2
Введение 3
Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации 5
Современная территориальная организация автомобильной промышленности 8
Перспективы развития автомобильной промышленности для экономики страны 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Так, например, из-за кризиса японская компания Suzuki может отказаться от строительства завода в России. Из-за глобального сокращения спроса Suzuki вынуждена пересматривать планы новых заводов в Японии и за рубежом – в России и Таиланде.
Глобальные продажи Suzuki Motor в ноябре прошлого года упали на 8%, компания планировала сократить 1179 человек на своих заводах в Венгрии.
Из работающих в России заводов о коррекции планов до компании Suzuki Motor заявила только Volkswagen: в 2009 году она выпустит 100 000 машин вместо запланированных 115 000.
В кризис Россия, однако, может стать привлекательным рынком для автокомпонентов. Magna «изучает возможности по приобретению новых активов в России», заявил сопрезидент Magna Дон Уолкер (цитата по Bloomberg). Компания ищет возможности диверсифицировать бизнес и уменьшить долю контрактов с автопроизводителями в Северной Америке.
Magna начала работать в России в 2006 г. В частности, с «АвтоВАЗом» она планировала построить в Тольятти завод по выпуску автомобилей на новой платформе класса С. Но партнеры ограничились лишь разработкой этого автомобиля. Сейчас Magna строит завод по производству пластика в Санкт-Петербурге и планирует такой же в Калуге.
Magna скорее всего не последний производитель компонентов, который заявит об аппетитах на российском рынке, и главная причина – падение продаж за рубежом, считают замгендиректора НАПАК Михаил Блохин и директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов.
Около
75% руководителей мировых
Автозаводы России располагают вполне дееспособным парком оборудования, в том числе вполне современного, эффективно действующей системой его обслуживания и ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения производства, наконец, значительным парком демонтированного специального и агрегатного оборудования и собственными станкостроительными цехами.
Стратегия деятельности автомобильных компаний на внутреннем и внешнем автомобильных рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации автомобильной техники за счет повышения ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы продажи.
Увеличению
спроса на внутреннем рынке на грузовые
автомобили и автобусы будут способствовать
такие факторы, как совершенствование
форм торговли и оплаты продаваемой
техники, развитие фермерских хозяйств,
рост объемов жилищного
Учитывая низкую рентабельность автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, предлагается разработать механизм предоставления администрациями регионов гарантий по обеспечению лизинговых платежей, в том числе в рамках региональных программ обновления подвижного состава.
Использование механизма финансового лизинга – один из важных факторов проведения рыночной реформы городского пассажирского транспорта, предусмотренной федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Стратегия российского экспорта на начальном этапе должна базироваться на возможности продажи автомобильной техники (сравнительно недорогой и простой) в развивающиеся страны и организации там сервисной сети.
Повышение
конкурентоспособности
Одной из стратегических целей таких производств является освоение выпуска современных автомобильных компонентов и материалов на отечественных заводах. При этом будут созданы дополнительные рабочие места в ряде отраслей промышленности, в том числе с использованием потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Степень государственного стимулирования и поддержки должна быть дифференцированной в зависимости от объемов инвестиций, направленных на создание производства, и доли затрат, произведенных на территории Российской Федерации при изготовлении автомобильной техники.
Особое
внимание должно быть уделено развитию
производства автомобильных компонентов,
определяющих технический уровень
и качество автомобильной техники,
в том числе двигателей, агрегатов
трансмиссии, тормозных систем, рулевого
управления, элементов подвески, систем
нейтрализации отработавших газов,
электронных систем управления и
электрооборудования. Разработка и
производство автомобильных компонентов
должны осуществляться специализированными
фирмами, поставляющими продукцию
широкой номенклатуры и разных типоразмеров
изготовителям автотранспортных средств.
Оптимальный объем продажи
Необходимо
стимулировать развитие производства
комплектующих изделий, конструкционных
и эксплуатационных материалов на предприятиях
смежных отраслей промышленности, в
том числе новых поколений
шин, удовлетворяющих требованиям
по уровню шума и экологии, изделий
электронной и
Прогноз одной западной консалтинговой структуры – Roland Berger – предполагает, что к 2011 году в России будет продаваться 1,3 млн. отечественных автомобилей, из которых 0,7 млн. – иностранных марок. Если учитывать экспорт продукции российских автозаводов (АвтоВАЗ, УАЗ), который, по их планам, будет расти, то прогноз в целом совпадает с данными Минэкономики. Правда, в Roland Berger считают, что иномарки будут развивать производство быстрее.
По
словам Германа Грефа, министра экономического
развития РФ, достижение полуторамиллионного
показателя возможно только в случае
успешной реструктуризации АвтоВАЗа и
поступательного развития ГАЗа, что
будет зависеть от работы управленческих
команд этих предприятий. "Действительно,
если к тому времени введут новые
мощности на АвтоВАЗе, то даже при закрытии
старых на реконструкцию, тольяттинский
завод может увеличить
По мнению Ивана Бончева, руководителя подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young CIS, прогноз правительства по производству автомобилей в России оптимистичен и показывает, что меры, ранее предпринятые по привлечению инвесторов в автопром, начинают эффективно работать.
Герман
Греф также отметил, что есть интерес
со стороны иностранных партнеров,
которые в ближайшее время
откроют новые сборочные
"Доля российских иномарок к 2009 году может составить 40-50% - заявлено достаточно много проектов",- говорит Дмитрий Парфенов. В числе возможных проектов он называет приход Volkswagen в Россию, переговоры Санкт-Петербурга с четырьмя автомобильными компаниями, увеличение производства Kia на "Иж-авто". "Кроме того, если китайские автопроизводители увидят успех Great Wall, который уже заявил о своем приходе в особую экономическую зону "Алабуга" в Татарии, они также могут прийти в Россию",- добавляет Парфенов.
Обзор
состояния дел в
Одна
из основных проблем российского
автопрома - низкое качество автомобилей.
По мнению экспертов, чтобы выжить,
российские автопроизводители вынуждены
будут всерьез озаботиться
Информация о работе Автомобильная промышленность и его влияние на экономику страны