Автомобильная промышленность и его влияние на экономику страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:02, реферат

Описание работы

В начале 2009 года некоторые отечественные заводы, в частности крупнейший "АвтоВАЗ", пробовали объяснять спад производства длительными новогодними каникулами. Однако оказалось, что дело не в производстве, а в сбыте. Кризис отразился почти на всех российских автопроизводителях. В первом квартале "АвтоВАЗ" снизил продажи на 9,7% по сравнению январем - мартом прошлого года до 165688 автомобилей, "ИжАвто" - на 41,2% до 10127, ГАЗ - на 39,7% до 10027, УАЗ - на 37,4% до 5791. Единственным исключением из общего правила стала "Рослада", которая собирает "девятки", продажи которой выросли на 74% до 5297 машин.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации 5
Современная территориальная организация автомобильной промышленности 8
Перспективы развития автомобильной промышленности для экономики страны 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Экономика3.docx

— 36.46 Кб (Скачать)

     Так, например, из-за кризиса японская компания Suzuki может отказаться от строительства завода в России. Из-за глобального сокращения спроса Suzuki вынуждена пересматривать планы новых заводов в Японии и за рубежом – в России и Таиланде.

     Глобальные  продажи Suzuki Motor в ноябре прошлого года упали на 8%, компания планировала сократить 1179 человек на своих заводах в Венгрии.

     Из  работающих в России заводов о  коррекции планов до компании Suzuki Motor заявила только Volkswagen: в 2009 году она выпустит 100 000 машин вместо запланированных 115 000.

     В кризис Россия, однако, может стать  привлекательным рынком для автокомпонентов. Magna «изучает возможности по приобретению новых активов в России», заявил сопрезидент Magna Дон Уолкер (цитата по Bloomberg). Компания ищет возможности диверсифицировать бизнес и уменьшить долю контрактов с автопроизводителями в Северной Америке.

     Magna начала работать в России в 2006 г. В частности, с «АвтоВАЗом» она планировала построить в Тольятти завод по выпуску автомобилей на новой платформе класса С. Но партнеры ограничились лишь разработкой этого автомобиля. Сейчас Magna строит завод по производству пластика в Санкт-Петербурге и планирует такой же в Калуге.

     Magna скорее всего не последний производитель компонентов, который заявит об аппетитах на российском рынке, и главная причина – падение продаж за рубежом, считают замгендиректора НАПАК Михаил Блохин и директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов.

     Около 75% руководителей мировых автомобильных  компаний считают, что в перспективе 2-3 лет в России начнет работать более 10 иностранных поставщиков. При этом они будут доминировать на рынке: 25% считают, что в России будут  работать только иностранцы, а 75% уверены, что и российские, и иностранные  производители.

     Автозаводы  России располагают вполне дееспособным парком оборудования, в том числе  вполне современного, эффективно действующей  системой его обслуживания и ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения  производства, наконец, значительным парком демонтированного специального и агрегатного  оборудования и собственными станкостроительными  цехами.

     Стратегия деятельности автомобильных компаний на внутреннем и внешнем автомобильных  рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации автомобильной техники за счет повышения  ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы  продажи.

     Увеличению  спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование  форм торговли и оплаты продаваемой  техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных  перевозках. Спрос на муниципальный  транспорт (особо большие, большие  и малые городские автобусы) во многом определяется финансовыми возможностями  местных органов власти и степенью износа парка автобусов.

     Учитывая  низкую рентабельность автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, предлагается разработать  механизм предоставления администрациями  регионов гарантий по обеспечению лизинговых платежей, в том числе в рамках региональных программ обновления подвижного состава.

     Использование механизма финансового лизинга  – один из важных факторов проведения рыночной реформы городского пассажирского  транспорта, предусмотренной федеральной  целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

     Стратегия российского экспорта на начальном  этапе должна базироваться на возможности  продажи автомобильной техники (сравнительно недорогой и простой) в развивающиеся  страны и организации там сервисной  сети.

     Повышение конкурентоспособности автомобильной  техники достигается путем развития производства высокотехнологичных  автомобильных компонентов и  материалов, применения стандартов, отвечающих международным требованиям, совершенствования  научно-технического и кадрового  обеспечения.

     Одной из стратегических целей таких производств  является освоение выпуска современных  автомобильных компонентов и  материалов на отечественных заводах. При этом будут созданы дополнительные рабочие места в ряде отраслей промышленности, в том числе с использованием потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса.

     Степень государственного стимулирования и  поддержки должна быть дифференцированной в зависимости от объемов инвестиций, направленных на создание производства, и доли затрат, произведенных на территории Российской Федерации при  изготовлении автомобильной техники.

     Особое  внимание должно быть уделено развитию производства автомобильных компонентов, определяющих технический уровень  и качество автомобильной техники, в том числе двигателей, агрегатов  трансмиссии, тормозных систем, рулевого управления, элементов подвески, систем нейтрализации отработавших газов, электронных систем управления и  электрооборудования. Разработка и  производство автомобильных компонентов  должны осуществляться специализированными  фирмами, поставляющими продукцию  широкой номенклатуры и разных типоразмеров изготовителям автотранспортных средств. Оптимальный объем продажи позволяет  таким фирмам быстро окупать вложения, вкладывать значительные инвестиции в  научно-исследовательские разработки и расширение производства, оперативно внедрять новые технологии и поддерживать конкурентоспособность своих изделий. При этом совершенствование компонентов  специализированными фирмами будет  обеспечивать повышение конкурентоспособности  автомобильной техники.

     Необходимо  стимулировать развитие производства комплектующих изделий, конструкционных  и эксплуатационных материалов на предприятиях смежных отраслей промышленности, в  том числе новых поколений  шин, удовлетворяющих требованиям  по уровню шума и экологии, изделий  электронной и электротехнической промышленности, прогрессивных видов  металлопродукции, пластмасс и лакокрасочных  материалов, а также моторных топлив, масел, смазок и рабочих жидкостей.

Прогноз одной западной консалтинговой структуры  – Roland Berger – предполагает, что к 2011 году в России будет продаваться 1,3 млн. отечественных автомобилей, из которых 0,7 млн. – иностранных марок. Если учитывать экспорт продукции российских автозаводов (АвтоВАЗ, УАЗ), который, по их планам, будет расти, то прогноз в целом совпадает с данными Минэкономики. Правда, в Roland Berger считают, что иномарки будут развивать производство быстрее.

     По  словам Германа Грефа, министра экономического развития РФ, достижение полуторамиллионного  показателя возможно только в случае успешной реструктуризации АвтоВАЗа и  поступательного развития ГАЗа, что  будет зависеть от работы управленческих команд этих предприятий. "Действительно, если к тому времени введут новые  мощности на АвтоВАЗе, то даже при закрытии старых на реконструкцию, тольяттинский  завод может увеличить производство на 200 тыс. машин",- считает аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов. По его мнению, прирост производства российских автомобилей также возможен за счет ГАЗа, который, во-первых, мог  бы модернизировать "Волгу", если получит на это средства инвестфонда, во-вторых, может развивать проект производства индийского внедорожника Mahindra Marshal.

     По  мнению Ивана Бончева, руководителя подразделения по оказанию услуг  предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young CIS, прогноз правительства  по производству автомобилей в России оптимистичен и показывает, что меры, ранее предпринятые по привлечению  инвесторов в автопром, начинают эффективно работать.

     Герман  Греф также отметил, что есть интерес  со стороны иностранных партнеров, которые в ближайшее время  откроют новые сборочные производства в России.

     "Доля  российских иномарок к 2009 году  может составить 40-50% - заявлено  достаточно много проектов",- говорит  Дмитрий Парфенов. В числе возможных  проектов он называет приход Volkswagen в Россию, переговоры Санкт-Петербурга с четырьмя автомобильными компаниями, увеличение производства Kia на "Иж-авто". "Кроме того, если китайские автопроизводители увидят успех Great Wall, который уже заявил о своем приходе в особую экономическую зону "Алабуга" в Татарии, они также могут прийти в Россию",- добавляет Парфенов.

 

Заключение

 

     Обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать вывод, что  следует активизировать работу по преодолению  тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства. Совокупность разумной ценовой политики, политики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении  средств, направляемых на развитие производства, является залогом стабилизации производства автотранспортных средств, обеспечения  занятости.

     Одна  из основных проблем российского  автопрома - низкое качество автомобилей. По мнению экспертов, чтобы выжить, российские автопроизводители вынуждены  будут всерьез озаботиться повышением качества комплектующих и сборки. О планах более широкого использования  высококачественных иностранных комплектующих  заявляют и "АвтоВАЗ", и "Северсталь-Авто". Это, естественно, вызовет повышение  цен на российские автомобили, но сделает  их более конкурентоспособными. Относительно развития этой тенденции остроумный прогноз сделал глава российского  представительства Audi Оскар Ахмедов. По его мнению, российский и собранный  в России иностранный автомобиль будут вскоре стоить одинаково, а  значит, и качество их станет примерно одинаковым. При этом российские производители  будут приближаться по качеству к  западным, а западные производители, приближаясь к российской продукции  по цене, будут сближаться с ней  и по качеству. Иномарки, собранные  в России, станут хуже и дешевле, а российские автомобили - лучше  и дороже. С мнением Ахмедова согласен и руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

 

Список использованной литературы

 
    1. Глеб Столяров, Кирилл Хрипунов. Suzuki передумала.// Ведомости, 26 декабря 2008 г.
    2. Глеб Столяров. Встречайте Magna.// Ведомости, 16 января 2009 г.
    3. Региональная экономика: Учебное пособие для студентов экономических специальностей / И.А. Родионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
    4. Роман Гуляев. Разгон автопрома.// Деловая газета «Бизнес», 28 марта 2006 г.
    5. Ф. Сваровский. Развитие автопрома: Два сценария.// Форум, приложение к газете «Ведомости», июль 2004 г.
    6. Экономическая география/В.П. Желтиков, Н.Г. Кузнецов, С.Г. Тяглов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001
    7. http://www.riw.ru/russia15384.html

Информация о работе Автомобильная промышленность и его влияние на экономику страны