Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:02, реферат
В начале 2009 года некоторые отечественные заводы, в частности крупнейший "АвтоВАЗ", пробовали объяснять спад производства длительными новогодними каникулами. Однако оказалось, что дело не в производстве, а в сбыте. Кризис отразился почти на всех российских автопроизводителях. В первом квартале "АвтоВАЗ" снизил продажи на 9,7% по сравнению январем - мартом прошлого года до 165688 автомобилей, "ИжАвто" - на 41,2% до 10127, ГАЗ - на 39,7% до 10027, УАЗ - на 37,4% до 5791. Единственным исключением из общего правила стала "Рослада", которая собирает "девятки", продажи которой выросли на 74% до 5297 машин.
Содержание 2
Введение 3
Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации 5
Современная территориальная организация автомобильной промышленности 8
Перспективы развития автомобильной промышленности для экономики страны 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
Тюменский государственный
Институт
Транспорта
Кафедра
«Транспортные и
Реферат по экономике на тему:
«Автомобильная промышленность России и ее
тесная
связь с современной экономикой страны»
Выполнил: ст. гр. МСО-07-2
Чепин А. А.
Проверил:
Киселева Л.С.
Тюмень, 2011 г.
Содержание 2
Введение 3
Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации 5
Современная территориальная организация автомобильной промышленности 8
Перспективы развития автомобильной промышленности для экономики страны 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Национальный автопром переживает самый масштабный кризис сбыта за последние годы. Непрерывный рост цен с 1998 года привел к тому, что теперь дешевые иномарки отнимают рынок у подорожавших отечественных авто.
За первый квартал 2005 года продажи российских автомобилей упали на 14%, в то время как иномарок увеличились в полтора раза. В прошлом году продажи автомобилей российского производства выросли на 10%, а иномарок удвоились. Очевидно было, что значительный рост продаж продолжится и в этом году. Однако всем места на рынке уже не хватило.
В
начале 2009 года некоторые отечественные
заводы, в частности крупнейший "АвтоВАЗ",
пробовали объяснять спад производства
длительными новогодними
В среднем, по данным Минпромэнерго, глава которого Виктор Христенко представлял программу развития автопрома, продажи отечественных легковых автомобилей в первом квартале сократились на 14% - с 232 до 200 тысяч. Продажи новых импортных иномарок выросли почти вдвое - с 46 тысяч до 80 тысяч.
Российский автопром уже дважды переживал кризис. Но в 1998 году его буквально спас дефолт, благодаря которому цены на наши автомобили снизились в несколько раз. А три года назад наплыв подержанных иномарок был остановлен повышением таможенных пошлин. Но сейчас помощи российским автозаводам ждать неоткуда: рубль стабилен, а повышение пошлин на иномарки не значится в планах правительства.
По мнению экспертов, российский автопром сам довел себя до кризиса, постоянно повышая цены на автомобили. "Они по привычке считают, что управляют рынком, - отмечает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. - Но столкнулись с дешевыми иномарками - Daewoo Nexia, Hyundai Accent". По оценке инвесткомпании "Атон", "автомашины российских производителей воспринимаются как продукция низкого качества". Поэтому повышение цен вкупе с ростом конкуренции со стороны иномарок ведет к тому, что тот же "АвтоВАЗ" "рискует утратить основное конкурентное преимущество - низкие цены". По данным журнала "Авторевю", в московских салонах стоимость "десяток" составляет 8250-10600 долларов.
Проблемы автозаводов вредят не только его акционерам или сотрудникам, но и всей экономике. Старший экономист компании "УралСиб" Владимир Тихомиров подсчитал, что на долю автопрома вместе с поставщиками комплектующих приходится 5-6% ВВП. Если бы не кризис, рассуждает он, рост ВВП в первом квартале составил бы не 4,9%, а 5,2%.
Автомобильный
транспорт играет первостепенную роль
в пассажирских перевозках, транспортировке
грузов на короткие и средние расстояния.
Он занимает ведущее положение в
городских и пригородных
Автомобильный транспорт – наиболее маневренный вид транспорта. Важное место в перевозках грузов автотранспорту принадлежит в тех районах, где нет других видов транспорта, например, в некоторых районах европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Он имеет преимущество при перевозке грузов и пассажиров на короткие расстояния.
Велико значение автомобильного транспорта в обслуживании промышленности и сельского хозяйства, торговой сети и строительства. Этот вид транспорта обеспечивает в широких масштабах пассажирские перевозки, особенно местные.
Состояние
дел в отечественном
Стремительный рост цен вследствие их либеризации вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку оборотных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глубоком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленности, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.
В
автомобильной промышленности, как
и во всем машиностроении, усиливаются
центробежные тенденции в отношениях
между традиционными
Главным
фактором, обеспечивающим привлекательность
отечественной автомобильной
Казалось
бы, в нашей стране все стремятся
к свободному рынку, где «покупатель
всегда прав». В условиях такого рынка
нет ничего плохого в том, что
неконкурентоспособному товару — отечественным
машинам — потребитель
В российской автомобильной промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес-группы (например, холдинг «Русские автобусы»).
С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей и совместные предприятия по изготовлению современных агрегатов, узлов и компонентов автомобилей. Развернуты производства по сборке отечественных автомобилей в ряде иностранных государств.
Действует
гармонизированная с
Автомобильная
промышленность обладает научным потенциалом,
квалифицированными инженерными кадрами
и специалистами для создания
и внедрения перспективных
Одной
из основных проблем, сдерживающих дальнейшее
развитие автомобильной промышленности,
является недостаточная активность
потенциальных инвесторов. Это в
значительной мере определяет отставание
отечественной автомобильной
В автомобилестроении Российской Федерации сложилась четкая специализация предприятий на выпуск отдельных типов машин. Только "старые" заводы в Москве (ЗИЛ) и Нижнем Новгороде (ГАЗ) выпускают одновременно грузовые и легковые машины. Все остальные специализируются на выпуске отдельных видов и типов машин: грузовых машин среднего тоннажа в Центральном районе (Москва, Брянск), в Волго-Вятском районе (Нижний Новгород), Уральском районе (Миасс), грузовых машин небольшого тоннажа – в Поволжском районе (Ульяновск). Автобусы разной вместительности производят в Центральном районе (Ликино), в Волго-Вятском районе (Павлово), Уральском (Курган). Легковые автомобили высшего класса выпускает Москва, среднего – Волго-Вятский район (Нижний Новгород), малолитражные машины – Поволжский (Тольятти), Центральный район (Москва), Уральский (Ижевск), а микролитражные – Юго-Западный (Луцк) районы.
Каждый
из этих районов имеет свою специализацию
(Центральный главным образом
на производстве грузовых машин, а Поволжский
– преимущественно легковых). Районы
автомобильной промышленности формируются
на Урале (Ижевск, Миасс, Курган). В восточных
зауральских районах страны автомобилестроение
только начинает складываться (Чита). Роль
зауральских заводов в
Автомобильная
промышленность включает в свой состав
помимо выпуска машин также
Автомобильные моторы делают не только сами автозаводы, но и ряд специализированных заводов (Ярославский – для грузовиков, Заволжский – для автозавода в Нижнем Новгороде, Омский, Тюменский, Уфимский – для "Москвичей").
Большинство этих заводов разместилось вне центров автомобилестроения. Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким автозаводам (например, Ярославский – Минскому, Кременчугскому и др.; Омский, Тюменский и Уфимский – Московскому и Ижевскому автозаводам).
В постсоветской России, как и в других республиках бывшего СССР, возникли новые центры автомобилестроения, основанные на сборке иномарок из деталей импортного производства: Узбекистан (DAEWOO), Беларусь (FORD, MAN), Калининград (General Motors), Таганрог (Hyundai), Всеволожск (Ford) и т.д.
Основная
проблема, без решения которой
не может быть ни стабилизации экономики,
ни всего остального, это увеличение
производства нужных обществу товаров.
С ней в автомобильной
К сожалению, 2009 год для России оказался довольно тяжелым, т.к. принес в страну мировой кризис. Довольно сильно кризис задел как раз автомобильную промышленность – практически все автомобильные компании сократили объемы производства и продаж, причем не только в РФ, но и за рубежом.
Информация о работе Автомобильная промышленность и его влияние на экономику страны