Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Смолевическая бройлерная птицефабрика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ организации контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также проведение проверки данного участка учетного процесса на конкретном сельскохозяйственном предприятии.

Задачи курсовой работы: рассмотреть характеристику и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучить нормативно-правовую базу по учету и контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать мероприятия по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….4

1.1. Значение и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..4

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...9

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….14

2. Аудит (ревизия) расчётов с поставщиками и подрядчиками…………….17

2.1 Планирование и организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками (задачи, объекты и источники контроля)…………………………………………………………………….…17

2.2. Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы на предприятии. …………………………..21

2.3. Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности отражения в учете расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..23

3. Основные направления совершенствования учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ревизия.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

    Банковская  пластиковая карточка – это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление других операций. Зачисление денежных средств на карт-счет юридического лица (индивидуального предпринимателя) производится с его текущего (расчетного) счета, со специального счета для хранения купленной на внутреннем валютном рынке иностранной валюты, с иных счетов. [2]

    Таким образом, для осуществления расчетных  операций организации используют различные  формы безналичных расчетов, что  способствует ускорению расчетов и  оборачиваемости оборотных средств.

 

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

     В целях достижения единообразия бухгалтерского учета, сопоставления данных, повышения  достоверности и ценности учетной  и отчетной информации в Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.

     Основные  законодательные акты:

     1.Указ  президента РБ № «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности РБ» от 16.10.09г.

     2.Указ  президента РБ от 22.06.10г. №325 «О ведомственном контроле РБ».

     3.Закон  РБ от 01.07.10г. №142 «О комитете  государственного контроля РБ  и его территориальных органах».

     4.Закон  РБ от 08.11.1994г. №3374 «Об аудиторской  деятельности».

     Основным  документом, регламентирующим ведение  бухгалтерского учета, является Закон  республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». В соответствии с частью первой Закона организация непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания, образования до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РБ.

     В гражданском законодательстве Республики Беларусь под расчетами понимаются платежи одного лица в пользу другого лица. «Белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь.

     Платежи на территории Республики Беларусь осуществляются путем наличных и безналичных расчетов» [7].

     Под расчетами в безналичной форме Банковский кодекс понимает расчеты между физическими и юридическими лицами либо с их участием, проводимые через банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию в безналичном порядке. Таким образом, с точки зрения и гражданского, и банковского законодательства расчеты представляют собой денежные платежи.

     Рассмотрим  перечень документов, регулирующих порядок  осуществления безналичных расчетов:

  • Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218-3 (с изм. от 08.07.2008 №366-З);
  • Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 №441-3 (с изм. от 03.06.2009 №23-З). Статьей 237  установлены формы безналичных расчетов. Безналичные расчеты могут проводиться посредством применения платежных поручений, платежных требований, платежных требований-поручений, аккредитивов, чеков, банковских пластиковых карточек. В международных расчетах используются банковский перевод, инкассо, аккредитив. Вид, форма и обязательные реквизиты платежных инструкций устанавливаются Нацбанком.

     Форма безналичных расчетов устанавливается  законодательством РБ или договором.

  • Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 №166-3 (с изм. от 13.11.2008 №449-З). Статьей 48 Налогового кодекса Республики Беларусь установлены обязанности банков и иных уполномоченных организаций по исполнению платежных поручений плательщика. Платежное поручение плательщика либо решение налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени исполняются банком в течение одного банковского дня после получения такого платежного поручения, или решения, или после поступления денежных средств на счета плательщика (иного обязанного лица) в случае их отсутствия, или недостаточности на момент получения такого платежного поручения или решения [10]. 
  • Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22.07.2003 №226-З (с изм. от 03.06.2009 №22-3);
  • Закон Республики Беларусь «Об обращении переводных и простых векселей» от 13.12.1999 №341-З (с изм. от 22.12.2005 №76-З);
  • Декрет Президента Республики Беларусь «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц» от 30.06.2000 №15 (с изм. 29.05.2009 №7);
  • Указ Президента Республики Беларусь «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» от 27.03.2008 №178 (с изм. от 19.02.2009 №104);
  • Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 №19( с изм. от 11.12.2008 №187);
  • Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная постановлением Министерства финансов от 17.04.2002 №62 (с изм. от 26.05.2008 №85);
  • Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.2007 №199;
  • Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 №180;
  • Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89 (с изм. от 26.03.2009 №33).
  • Инструкция по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях АПК, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ № 41 от 31.05.2004 г. ( в ред. от 19.07.2005г.) устанавливает, что для учета операций по счету 60 предназначен журнал-ордер формы № 6 АПК и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы № 6а, а также Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в порядке плановых и авансовых платежей формы № 29 АПК; Ведомость аналитического учета расчетов снабженческих и сбытовых организаций с поставщиками и подрядчиками формы № 30 АПК; Ведомость аналитического учета расчетов со сдатчиками сельскохозяйственной продукции формы № 33- АПК [32].

    Основным первичным документом по оприходованию поступивших от поставщиков ценностей являются формы  ТТН-1 или ТН-2. Постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» [33].

    За  ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных налагаются штрафные санкции как на поставщика, так и на покупателя в размере 10% от суммы, указанной в накладной.

    Кроме того, оформление сопроводительных документов также регламентируется Письмом  Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Министерства транспорта и коммуникаций и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14 апреля 2005 г. N 15-4/179/7-1-4-9/366/03-3/1922/02/1289 «Об оформлении товаросопроводительных документов». В соответствии с данным нормативным документом, для целей взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты хозяйствования оформляют CMR-накладную, к которой прилагают товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2. [28].

    Так, при использовании предприятиями выше перечисленных нормативно-правовых и других документов может быть достигнуто рациональное ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, полное и достоверное отражение всех произведенных операций в процессе  хозяйственной деятельности. 
 
 
 

 

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками

     Раскрывая тему аудита (ревизии) расчетов с поставщиками и подрядчиками, я ознакомилась со многими литературными источниками, периодическими изданиями, журнальными статьями.

     Т.к.  при расчетах с поставщиками организация  может иметь не только кредиторскую задолженность за поставленный товар, оказанные услуги, но и дебиторскую  задолженность, при условии, что  поставщик недопоставил товар, либо поставил его несвоевременно, не лишним будет дать определение и дебиторской задолженности.

      Аудитор Тамара Ветрова, в журнале «Главный бухгалтер» дает определение дебиторской  задолженности и описывает способы ее взыскания:

     «При обращении взыскателя (юридического лица) в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении приказного производства взыскатели прилагают к заявлению подписанный главными бухгалтерами взыскателя и должника акт сверки взаиморасчетов, в котором зафиксировано признанное, но не исполненное должником денежное обязательство.

     По  результатам сверки расчетов с дебиторами организация для взыскания задолженности  может действовать следующими способами:

     а) направить дебитору напоминание  об оплате, составленное в произвольной форме.

     Если  дебитор признает задолженность и готов ее погасить, то возможно решить вопрос об отсрочке либо рассрочке платежей с составлением графика погашения задолженности;

      б) выставить претензию на сумму неоплаченного долга (досудебное урегулирование споров). Претензия предъявляется дебитору в письменной форме, поскольку ведение претензионной работы предполагает документальное оформление результатов с отражением их в учете».

     Аудитор Татьяна Деркачева, в своей статье, разъясняет ситуации, в которых организации  не могут самостоятельно исполнить свои обязательства по договору. В таких случаях могут быть заключены договоры:

      - уступки права требования;

      - договор в пользу третьего лица;

      - договор перевода долга;

      - исполнение обязательств третьими лицами.

    Основным  документом при осуществлении хозяйственных операций с поставщиками является договор поставки. Этой форме договоров посвящено большое количество научных статей, поскольку многие исследователи отмечают несовершенство отечественного законодательства в регулировании поставок.

    В. Витрянский [11] рассматривает некоторые особенности порядка заключения договора. Так, договор подписывается руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем юридического лица. При этом полномочия руководителя должны быть закреплены в уставе юридического лица и в протоколе (приказе) о его назначении, а при подписании договора лицом, действующим на основании доверенности, второй стороне необходимо уделить внимание текстовому содержанию доверенности, кругу прав и обязанностей уполномоченного лица, т.к. от этого зависит правомерность сделки. Таким образом, договор, подписанный неуполномоченным лицом, может быть впоследствии признан недействительным.

      Автор также отмечает, что в практике нередки случаи, когда сторона, несогласная  с присланным ей предложением, вычеркивает какие-то пункты из текста договора, не делая при этом специальных оговорок. Такие действия, если на этом обслуживание условий договора сторонами заканчивается, не могут быть расценены как согласование условий договора.

     Леонид  Ковалев обращает внимание на методы учета материалов в пути или не вывезенных со складов поставщиков на конец месяца, а также методика учета так называемых неотфактурованных поставок.

    По  его мнению, «все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета». Это означает, что на счете 60 отражаются операции и по акцептованным платежным документам, и по векселям выданным, и по неотфактурованным поставкам, и по приобретению товаров по предварительной оплате. [22]

    На  основании всего выше изложенного  очевидно, что круг проблемных вопросов бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками  достаточно широкий: от теоретического обоснования сущности  расчетов до рассмотрения аспектов практической реализации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 2. Аудит (ревизия) расчётов с поставщиками и подрядчиками 

 2.1 Организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками (задачи, объекты и источники контроля)

      Общество  живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная  необходимость контроля за соблюдением  и выполнением данных законов. Контроль – это проверка исполнения тех  или иных хозяйственных решений  с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц.

     Целью проверки расчетных операций, в том числе расчетов с поставщиками и подрядчиками  – оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

Информация о работе Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Смолевическая бройлерная птицефабрика"