Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Смолевическая бройлерная птицефабрика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ организации контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также проведение проверки данного участка учетного процесса на конкретном сельскохозяйственном предприятии.

Задачи курсовой работы: рассмотреть характеристику и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучить нормативно-правовую базу по учету и контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать мероприятия по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….4

1.1. Значение и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..4

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...9

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….14

2. Аудит (ревизия) расчётов с поставщиками и подрядчиками…………….17

2.1 Планирование и организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками (задачи, объекты и источники контроля)…………………………………………………………………….…17

2.2. Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы на предприятии. …………………………..21

2.3. Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности отражения в учете расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..23

3. Основные направления совершенствования учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ревизия.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 УО «Белорусский государственный экономический университет» 
 
 
 
 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА

 по  дисциплине  «РЕВИЗИЯ И АУДИТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 на  тему:

 «Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками 

в ОАО «СМОЛЕВИЧСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА».

 ВЫПОЛНИЛ(а):

  студент (ка) 6 курса ЗЭП

 УЭФ

 специальность:

 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 в  промышленности

 Мордас  А.А. 

 ПРОВЕРИЛ:

 ФИО _____________________

     РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ:_______________

 РЕЗУЛЬТАТ ЗАЩИТЫ:_________________ 
 
 

 МИНСК  2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 Введение…………………………………………………………………………3

 1. Организация  расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….4

 1.1. Значение и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..4

 1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...9

 1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….14

 2. Аудит (ревизия) расчётов с поставщиками и подрядчиками…………….17

 2.1 Планирование и организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками (задачи, объекты и источники контроля)…………………………………………………………………….…17

 2.2. Проверка соблюдения договорной  и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы на предприятии. …………………………..21

 2.3. Проверка законности, правильности  документального оформления, достоверности,  полноты и своевременности отражения  в учете расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..23

 3. Основные направления совершенствования учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...27

 Заключение……………………………………………………………………..29

 Список  использованной литературы…………………………………………31

 Приложения 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

     Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ организации  контроля  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также проведение проверки данного участка учетного процесса на конкретном сельскохозяйственном предприятии.

     Задачи  курсовой работы: рассмотреть характеристику и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучить нормативно-правовую базу по учету и контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать мероприятия по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Объектом  исследования является ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» Смолевичского района Минской области. Предмет исследования – учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1. Организация расчетов  с поставщиками и подрядчиками

1.1.Характеристика, формы  и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками

    В процессе деятельности сельскохозяйственные предприятия вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями и  организациями, возникающие ввиду приобретения материально-производственных ресурсов, реализации готовой продукции и т.д. Приобретая необходимые товарно-материальные ценности для производственного процесса, предприятия вступают в расчетные взаимоотношения с поставщиками нефтепродуктов, минеральных удобрения, запасных частей и т.п. [1]

    Предприятия могут иметь расчетные взаимоотношения  с вышестоящими и другими организациями  по перераспределению средств, долевому участию и другим обязательствам. Расчеты между предприятиями и организациями производятся в безналичном порядке при соблюдении при соблюдении следующих условий:

  • платежи производятся предварительно, т.е. до отгрузки, или после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг;
  • платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению. Плательщик имеет право отказаться от платежа (акцепта) в случаях, предусмотренных законодательством и договором. Безакцептное списание средств со счетов плательщиков производится лишь в случаях, установленных законодательством, договором, правилами расчетов;
  • платежи производятся за счет собственных средств плательщика, а в отдельных случаях за счет кредитов банка;
  • все платежи со счетов предприятий осуществляются в порядке наступления сроков платежей. [1]

    Безналичные расчеты – это расчеты между  юридическими лицами, а также расчеты  с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через  банк или его филиал (отделение) в  безналичном порядке.[2]

    Безналичные расчеты между организациями применяются с использованием следующих форм безналичных расчетов:

  • расчеты платежными поручениями;
  • расчеты платежными требованиями;
  • расчеты платежными требованиями-поручениями;
  • расчеты по аккредитиву;
  • расчеты чеками;
  • расчеты пластиковыми карточками.

    Платежное поручение – это распоряжение владельца расчетного или другого счета обслуживающему его банку о перечислении получателям определенной суммы денежных средств, указанной в поручении. Платежные поручения применяются при расчетах за полученные товары, оказанные услуги, по нетоварным операциям, при предварительной оплате товаров и услуг, при авансовых платежах, оплате товарных векселей. Поручения принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, они действительны в течение 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Выписываются платежные поручения в трех экземплярах: первый экземпляр с оттиском печати и подписями плательщика служит мемориальным ордером в банке плательщика для проведения операции, второй – направляется получателю денег с выпиской из его банковского расчетного счета, третий – выдается плательщику с распиской в приеме поручения и штампом учреждения банка. При недостаточности средств на расчетном счете платежные поручения не оплачиваются и по истечении 10 дней возвращаются плательщику.

    Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Банк плательщика (покупателя) принимает требование  к оплате в случае его акцепта. Акцепт – согласие плательщика на оплату предъявляемых ему платежных требований. Требования оплачиваются с предварительным акцептом, срок которого – три рабочих дня, не считая дня поступления требования. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцента требования в течение установленного срока предварительного акцепта. Отказ может быть полным или частичным с указанием основания для него. Платежное требование-поручение – это платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести по другим операциям на основании направленных ему (минуя обслуживающий банк) расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет непосредственно бенефициара в порядке и сроки, определенные договором, заключенным между ними. [2] Акцептованное плательщиком платежное требование-поручение представляется в банк-отправитель в количестве, определенным данным банком, но не менее 2-х экземпляров. Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. [2]

    Расчеты по аккредитивам – менее распространенная  форма расчетов и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщику за отгруженные товары или оказанные услуги. Аккредитив – это обязательство, на основании которого банк (банк-эмитент), действующий по поручению клиента (приказодателя) об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, должен провести платежи получателю денежных средств (бенефициару), либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель, либо уполномочить другой банк (исполняющий банк) провести платежи получателю денежных средств, оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель. Аккредитив может быть отзывным и безотзывным. При отсутствии указаний, какой аккредитив, он является безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован в любой момент без предварительного уведомления получателя средств (бенефициара). Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия банка-эмитента и бенефициара.  Банки могут открывать аккредитивы покрытые (депонированные)  и непокрытые (гарантированные). При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент (банк получателя) перечисляет за счет средств плательщика (покупателя) или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка (банка поставщика)на весь срок действия аккредитива.  При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента, а по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

    Аккредитив  предназначен для расчетов с одним получателем средств, условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива. [2]

    Расчеты между предприятиями могут производиться  с помощью расчетных чеков. Расчетный чек – это письменное поручение владельца расчетного счета (чекодателя) банку о перечислении необходимой суммы средств на счет получателя средств. Бланки чеков изготавливаются банком, брошюруются в книжки по 10, 20, 25 50 листов.  Бланки чековых книжек являются документами строгой отчетности. Не разрешается передавать чековые книжки поставщикам, а также подписывать незаполненные бланки чеков. Полученные в банке чековые книжки могут быть выданы экспедитору или другому подотчетному лицу для производства расчетов за купленные материалы, оказанные услуги. Чеки выписываются в сумме платежа за товары по приемосдаточным документам, если они фактически вывезены покупателем или доставлены ему. Организации, получившие чеки, предъявляют их в обслуживающее учреждение банка. Чеки предъявляются в банк вместе с реестром чеков на бланке установленной формы в двух экземплярах, если счета чекодателя и получателя средств находятся в одном учреждении банка, и в трех – если в разных отделениях банка. Не реже одного раза в неделю бухгалтерии должна проверять правильность расходования чеков из книжки. Главный бухгалтер сверяет суммы в корешках израсходованных чеков с полученными из банка выписками по соответствующему счету. [1]

Информация о работе Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Смолевическая бройлерная птицефабрика"