Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:18, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Расчёты с покупателями
и заказчиками начинают с проверки
правильности своевременного заключения
договоров на реализацию продукции,
товаров и услуг.
При проверке договорной дисциплины необходимо обратить внимание на порядок оплаты реализации продукции и проанализировать размер реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов.
Особое внимание уделяется соответствию налоговых начислений и учётной политике предприятия. При этом проверяются расчёты начисления НДС, правильность исчисления НДС по авансам и начисление налогов на прибыль по реализации продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учёта.
При обнаружении
расхождений в размере
Все изменения, выявленные по налоговым начислениям должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта и в главной книге с пометкой «доначислено налогов согласно бухгалтерской справке №… по результатам аудиторской проверки».
Следующим этапом является правильность ведения учёта непосредственно в регистрах бухгалтерского учёта, для чего необходимо:
- проводить соответствие расчетных и отпускных цен учётной политики и данных бизнес-плана (приказа);
- наличие книги
продаж и правильность её
- структура реализации
продукции (проверяются как
- виды дотаций на продукцию и их размеры;
- размер претензий,
предъявление показателей и
- размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции;
- транспортные
расходы и оплата погрузочно-
Следующий этап
– это проверка правильности отражения
данных первичного учёта в регистрах
синтетического и аналитического учёта.
Для этого проверяются реестры
реализации продукции по её видам, сортности,
отпускным ценам и ценам
Следующим этапом
проверяются аналитические
При проверке оплаты проверяется соответствие поступления выручки по договорам на поставку продукции и особое внимание уделяется тем договорам, которые просрочены и по которым есть большой размер задолженности или, которые подписаны с нарушениями сроков и других условий договора.
При проверке расчётов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции, части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по предприятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгалтерские справки по закрытию счетов: 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов: 08, 20, 23, 90, 91, 97.
При проверке уделяется внимание внешнему соответствию корреспонденции счёта 62 по счетам 50, 51, 52. Особое внимание при этом уделяется операциям, которые осуществляется за налоговый расчёт.
Следующий этап – проверка внереализационных доходов и расходов по сравнению с предыдущим годом и с планом, а также анализируют объём прибыли от реализации продукции и от производственно-хозяйственной деятельности. При этом выделяют виды реализации и их процентное содержание в выручке предприятия.
Кроме того, при проверке расчётов одновременно проверяются сметы расходов по реализации продукции.
В заключении все
выявленные расхождения классифицируются
по видам нарушений, определяется размер
убытков от неправильного ведения
и организации учёта и делается
предположение по улучшению организации
учёта с покупателями, порядку
заключения договоров, видов оплаты
по ним, порядок уплаты налога.
Для расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 71. Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, и поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.
Состав первичных
документов по расчетам с подотчетными
лицами, с одной стороны, достаточно
узок - это авансовые отчеты, заявления
на выдачу денег из кассы. С другой
стороны, состав документов, сопутствующих
расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно
широк и разнообразен, так как
расчеты с подотчетными лицами связаны
со многими другими разделами
учета, например операциями по кассе, расчетами
с поставщиками и подрядчиками, операциями
по движению материальных ценностей
и т.д. Следовательно, при проверке
необходимо сопоставить авансовые
отчеты с документами по другим разделам
учета.
Если сотрудник предприятия направляется в командировку, то ему также выдаются деньги под отчет. При этом суточные за время командировки выплачиваются: на территории РФ - в российской валюте по нормам, установленным действующим законодательством; за время пребывания на иностранной территории - в иностранной валюте по нормам, установленным для работников, выезжающих во временные командировки из РФ за границу.
За день выезда в служебную командировку за границу суточные выплачиваются в размере 100 процентов установленных норм (в российской или иностранной валюте в зависимости от даты пересечения границы), а за день пересечения границы при возвращении в РФ суточные не выплачиваются. В случае выезда в командировку за границу и возвращения из нее в тот же день работнику выплачиваются суточные в размере 50 процентов установленной нормы. При направлении работника в командировку в две или более страны суточные за день перемещения из страны в страну выплачиваются в размере 100 процентов по нормам страны, в которую направляется работник, и, как правило, в валюте страны убывания.
При предоставлении бесплатного жилого помещения в месте командировки выплата средств на эту цель не производится. Суммы за питание и другие личные услуги, включенные в счета за наем жилого помещения, оплачиваются за счет суточных и возмещению не подлежат.
Работники, направленные в командировку за границу и получившие под отчет иностранную валюту, в случае недостачи в кассу предприятия остатка валюты сверх суммы, принятой по авансовому отчету, обязаны возместить ущерб в иностранной валюте.
Согласно постановлению Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661, начиная с 1 января 1995 г. затраты, по которым утверждены в установленном порядке нормы и нормативы (расходы на служебные командировки, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.), списываются на издержки производства (обращения) по фактически произведенным затратам (без учета норм и нормативов).
При составлении
расчета по налогу на прибыль налогооблагаемая
прибыль увеличивается на сумму
расходов, которые были списаны на
издержки производства (обращения) сверх
установленных норм и нормативов.
При проверке расчётов
по оплате труда, прежде всего, необходимо
ознакомиться с документами, регламентирующими
фонд оплаты труда, различные виды выплат
и доплат (как из фонда заработной
платы, так и из прибыли предприятия).
Особое внимание уделяют расходным
кассовым ордерам и ведомостям на
оплату труда. Так же проверяется
порядок составления расчётно-
Так же проверяются
задержки по заработной плате, не была
ли сумма задолженности направлена
на депозиты и на чьё имя, правильность
оформления.
При проверке расчётов
по счёту 71 проверяются приказы, представленные
соответствующие документы.
Компания АНХ-ИНЖИНИРИНГ ведет свое официальное существование с октября 1998 года. Она изначально создавалась как инжиниринговая компания для практической реализации инновационный инженерно-технологический проектов в сфере модернизации и строительства промышленных печей, экологии и энергосбережения промышленных производств.
Нашими Заказчиками являются такие крупные цехи как:
- АО «Лиепаяс металургс», г.Лиепая, Латвия;
- ОАО «Ашинский металлургический завод»;
- ЗАО «Метровагонмаш» г.Мытищи, Московская обл;
- ОАО «Гагаринский машиностроительный завод»
- ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод», тульская обл.,п.Ревякино, и.т.д. список можно продолжать долго.
В состав работников ООО «АНХ-ИНЖИНИРИНГ» входит профессор МИСИСА, который так же является учредителем компании, все специалисты высококвалифицированные, имеют высшее образование и многолетний стаж работы.
Основными поставщиками являются такие крупные компании как:
- ООО "Фрегат Сервис"
- ЗАО "Экомгаз"
- ООО "Флагман"
- ООО "ЭС ЭМ СИ Пневматик"
- ООО НПП "Теплоограждение"
- ООО "ТеплоТехКомплект"
и.т.д.
На основании данных Бухгалтерской отчетности, которые приводятся в Приложении 1, составляем:
Бухгалтерский Баланс (на 30.09.2010г. и 30.09.2011 г.)
АКТИВ | Код пок-ля | На 30.09.2010г | На 30.09.2011г | Изменения |
|
1100 | 0 | 0 | 0 |
|
||||
Запасы | 1210 | 924 | 20266 | 19342 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 357 | 32990 | 32633 |
Денежные средства | 1250 | 5 | 2365 | 2360 |
Прочие оборотные Активы | 1260 | - | 9271 | 9271 |
ИТОГО по разделу 2 | 1200 | 1286 | 64892 | 63606 |
БАЛАНС | 1600 | 1286 | 64892 | 63606 |
ПАССИВ | Код пок-ля | На 30.09.2010г | На 30.09.2011г | Изменения |
|
||||
Уставный капитал | 1310 | 10 | 10 | - |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | (134) | (925) | (791) |
ИТОГО по разделу 3 | 1300 | (124) | (915) | (791) |
|
1400 | 0 | 0 | - |
|
||||
Заемные средства | 1510 | 200 | - | - |
Кредиторская задолженность | 1520 | 1211 | 61071 | 59860 |
Прочие обязательства | 1550 | - | 4736 | 4736 |
ИТОГО по разделу 5 | 1500 | 1411 | 65807 | 64596 |
БАЛАНС | 1700 | 1286 | 64892 | 63805 |
В процессе анализа в первую очередь следует изучить динамику активов организации, изменение в их составе и структуре и дать им оценку.