Аудит прочих расходов

Автор: m**********@yandex.com, 24 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение аудита расходов от прочих видов деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;

2. Рассмотрение понятия и задач организации учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;

3. Анализ синтетического и аналитического учета и современной методики учета и отражения в отчетности прочих расходов предприятия;

4. Оценка основных нововведений учета прочих расходов предприятия;

5. Рассмотрение аудита организационных и методических аспектов бухгалтерского учета прочих расходов.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты учета и аудита прочих расходов

1.1 Понятие расходов организации. Их состав и классификация

1.2 Цель, задачи, информационная база аудита прочих расходов

2. Планирование аудита прочих расходов

2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется в целях аудита прочих расходов

2.2 Подготовка и содержание программы аудита прочих расходов

3. Аудит прочих расходов

3.1 Аудит процедуры по существу

3.2 Оформление результатов аудита

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

учет и аудит денежных средств OpenDocument.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

     установление  уровней существенности для аудита;

     возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

     выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат  зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

     г) характер, временные рамки и объем  процедур, в том числе:

     относительную важность различных разделов учета  для проведения аудита;

     влияние на аудит наличия компьютерной системы  ведения учета и ее специфических  особенностей;

     существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

     д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной  работы, в том числе:

     привлечение других аудиторских организаций  к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

     привлечение экспертов;

     количество  территориально обособленных подразделений  одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

     количество  и квалификацию специалистов, необходимых  для работы с данным аудируемым лицом;

     е) прочие аспекты, в том числе:

     возможность того, что допущение о непрерывности  деятельности аудируемого лица может  оказаться под вопросом;

     обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

     особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

     срок  работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих  услуг аудируемому лицу;

     форму и сроки подготовки и представления  аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Аудит прочих расходов

3.1 Аудит процедуры  по существу

     Согласно  Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности можно выделить три основных этапа аудиторской проверки:

     1. Планирование аудиторской проверки.

     В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с бизнесом клиента, его  организацией, с отраслью, в которой  действует предприятие. Также происходит знакомство с организацией и ведением бухгалтерского учета, системой внутреннего контроля.

     Согласно  Федеральному правилу (стандарту) аудиторской  деятельности № 4, аудитору необходимо оценить уровень существенности и его взаимосвязь с аудиторскими рисками.

     Для проведения эффективной проверки в  соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 разрабатывается план и программа  аудита.

     2.Сбор  аудиторских доказательств: проверка  оборотов, сальдо по счетам; аналитические процедуры; тестирование средств контроля.

     3. Завершение аудита, т.е. формирование  мнения аудитора и подготовка  итоговых документов.

      Итак, аудитору необходимо подтвердить квалификацию прочих расходов, рассмотреть, не являются ли эти расходы расходами будущих периодов и, наконец, изучить отражение расходов в отчетности предприятия

Особое внимание аудитору необходимо обратить на налоговые  последствия квалификации прочих расходов. 

     
      1. Затраты должны носить производственный характер.Конечно, производственная направленность является во многом оценочной категорией, но тем не менее при проверке правильности отнесения тех или иных затрат на издержки производства следует, по возможности, удостовериться в их прямой обусловленности производственной деятельностью предприятия или технологией и организацией производственного процесса.

Поэтому на издержки производства не могут быть отнесены затраты на организацию отдыха работников, расходы на проведение культурно-массовых мероприятий, так как они не связаны  непосредственно с производственным процессом.

     2.В себестоимость не включаются затраты по работам, выполняемым в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций. Иначе говоря, все затраты предприятия отражаются на иных счетах затрат только в том случае, если они произведены в интересах самого предприятия и имеют непосредственное отношение к его деятельности.

3). В  состав затрат могут быть включены  только текущие затраты.

В бухгалтерском  учете должен быть обеспечен раздельный учет текущих затрат предприятия и расходов по осуществлению инвестиционной деятельности.

      К текущим относятся затраты производственных ресурсов, потребляемые и возмещаемые, как правило, в течение одного хозяйственного цикла. Под инвестиционными  же подразумеваются расходы на внеоборотные активы, используемые и приносящие доход в течение длительного времени, стоимость которых погашается путем включения в текущие издержки производства посредством начисления амортизационных отчислений.

Разграничение в учете затрат на текущие и капитальные вызывает в организациях наибольшие сложности.

      Аудитору  важно помнить, что не могут быть отражены на счетах учета затрат на производство:

     ·затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства;). Затраты должны быть связаны с деятельностью самого предприятия.

     ·     затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных фондов. При аудиторских проверках выявляются случаи, когда на практике, независимо от того, что смета составлена на проведение капитального ремонта проводимые по ней работы относятся к расширению, реконструкции или техническому перевооружению действующего предприятия;

     ·     затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера. К таким затратам, например, относятся затраты по созданию автоматизированной системы управления производством.

3). Учет затрат  должен вестись по элементам  затрат, перечень которых предусмотрен  п.8 ПБУ 10/99 и является единым для всех организаций. Кроме того, для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает самостоятельно.

4). Незавершенное  производство должно инвентаризироваться,  оцениваться в соответствии с  положениями учетной политики, а  затраты должны быть распределены  между выпущенной продукцией и незавершенным производством.

     Очень важно проверить и рабочий  план счетов, ведь бухгалтеру нужно  закрыть все субсчета к счету 91, с помощью которых прочие доходы и расходы подразделялись на операционные и внереализационные.

     Оставить  можно было только те субсчета, на которых учитываются отдельные статьи прочих доходов и расходов. С нового года закрывается и субсчет "Чрезвычайные доходы и расходы" к счету 99.

3.2 Оформление результатов аудита

 

     Заключительная  стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий

     систематизацию  результатов проверки;

     анализ  результатов проверки;

     составление аудиторского заключения.

     Систематизация  результатов проверки состоит в  приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. В зависимости от цели проверки (инициативный аудит, обязательный аудит, аудит по решению органов дознания) необходимо провести четкую систематизацию полученных сведений. Такую систематизацию обычно проводит руководитель группы аудиторов. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем (учет основных средств, материальных запасов и т. п.), а внутри тем — по аналитическим и другим признакам. По возможности выделяют наиболее существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и др.

     Анализ  результатов проверки может проводиться  по полученным данным и имеет несколько  целей:

     общий анализ учетной политики, принятой клиентом;

     правильность  ведения учета по отдельным разделам и счетам;

     соблюдение  налогового законодательства;

     анализ  финансового состояния клиента.

     Учетная политика анализируется в части  ее соответствия в методическом, техническом  и организационном аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и  делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению учета и их соблюдению.

     Правильность  ведения учета определяется на основании  таких документов, как Закон «О бухгалтерском учете» в РФ, Положение  о ведении учета и отчетности в Российской Федерации, плана счетов и других положений по организации учета.

     Большой удельный вес занимает анализ правильности начисления налогов и платежей по расчетам с бюджетом и внебюджетными  фондами. По каждому налогу и платежу  необходимо выявить правильность определения  налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налогов и платежей, своевременность выполнения расчетов и осуществления платежей.

     Анализ  финансового положения клиента  проводится по данным баланса (ф.№1), отчета о финансовых результатах (ф.№2), отчета о движении капитала (ф.№3), отчета о движении денежных средств (ф.№4), приложения к балансу (ф.№5).

     При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут  быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

     При аудите по решению органов дознания учитывается, что именно органы дознания (следователь, прокурор) определяют перечень вопросов, подлежащих изучению аудитором. В процессе проверки круг исследуемых вопросов может быть расширен, что необходимо согласовать со следователем или другим лицом, давшим задание по проверке. Результаты проверки после ее окончания передаются органам дознания, и за ними остается право сделать окончательные выводы или согласиться с мнением аудитора.

     Важно отметить, что при решении вопроса  о согласии на проведение проверки по поручению следственных или судебных органов аудитор или аудиторская  фирма должны самым тщательным образом  проанализировать, достаточно ли у них квалифицированных кадров для выполнения этой работы в зависимости от ее содержания и объема. При необходимости можно посоветоваться непосредственно со следователем, поскольку следственные органы не заинтересованы в формальном назначении аудитора.

     Наиболее  распространенным вариантом проведения аудиторской проверки является проверка в рамках обязательного аудита, при  котором требуется представить  заключение, определяющее результаты проверки.

     По  результатам проведенной проверки аудитор должен оформить аудиторское заключение. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудитора фирмы о достоверности этой отчетности.

     Мнение  о достоверности бухгалтерской  отчетности должно выражать оценку аудиторской  фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации

Информация о работе Аудит прочих расходов