Автор: m**********@yandex.com, 24 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение аудита расходов от прочих видов деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;
2. Рассмотрение понятия и задач организации учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;
3. Анализ синтетического и аналитического учета и современной методики учета и отражения в отчетности прочих расходов предприятия;
4. Оценка основных нововведений учета прочих расходов предприятия;
5. Рассмотрение аудита организационных и методических аспектов бухгалтерского учета прочих расходов.
Введение
1. Теоретические аспекты учета и аудита прочих расходов
1.1 Понятие расходов организации. Их состав и классификация
1.2 Цель, задачи, информационная база аудита прочих расходов
2. Планирование аудита прочих расходов
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется в целях аудита прочих расходов
2.2 Подготовка и содержание программы аудита прочих расходов
3. Аудит прочих расходов
3.1 Аудит процедуры по существу
3.2 Оформление результатов аудита
Заключение
Список литературы
Спектр видов деятельности потенциального клиента, состав его контрагентов в той мере, в которой это возможно отследить на преддоговорном этапе, анализ конъюнктуры рынков сбыта – при оценке влияния этого фактора аудитор вникает в технологию производства (оказания услуг), ценообразования, маркетинговой политики и т.д. Информация по конкретному предприятию на преддоговорном этапе для аудитора является закрытой, тем не менее, концепции ценообразования в отрасли и технологию производства для аудитора допустимо изучить в общетеоретическом плане, без наложения на конкретные условия хозяйствования. Из указанных факторов этот считается наиболее важным, поскольку без понимания специфики основного процесса деятельности невозможно полноценно подтвердить выполнение предпосылок формирования отчетности, а, как следствие, выдать аудиторское заключение, соответствующее законодательству не только по формальным признакам, но и по фактическому содержанию.
Факторы,
относящиеся к финансовому
Возможна также дополнительная оценка условий функционирования систем учета и контроля, а также специфики законодательства. В некоторых ситуациях данные элементы могут иметь существенное значение в понимании деятельности субъекта.
Следует уделить особое внимание оценке системы внутреннего контроля на предприятии. В международной практике именно этому сегменту понимания деятельности, который по предлагаемой классификации следует отнести именно к промежуточному этапу, отводится главная роль. Суть внутреннего контроля можно описать следующим образом: совокупность применяемых организацией средств и методов, позволяющих снизить бизнес-риски, приводящие к недостижению таких целей организации, как соответствие данных финансовой отчетности фактическому состоянию дел, достижение эффективности и продуктивности осуществляемых операций, а также выполнение требований законодательства.
В ходе проведения аудита следует помнить, что любая, даже очень качественная, система внутреннего контроля имеет ограничения, которые при определенных обстоятельствах не позволят ей предотвратить искажения отчетности.
Теоретические взгляды на аудиторский риск у разных ученых сильно разнятся. Но в одном постулате во мнениях сходятся все специалисты – на практике невозможно создать систему, которая бы снижала риски до нуля. Например, система внутреннего контроля будет бессильна против сговора должностных лиц организации. Обстоятельства, связанные с противодействием намеренному искажению данных, приведены в трудах ряда практиков-аудиторов , но следует помнить, что чем выше уровень доступа виновных лиц, тем меньше шансов у аудитора выявить искажение. Злоупотребления на уровне высшего исполнительного органа выявить практически невозможно.
Составляющие системы внутреннего контроля:
1.
Контрольная среда. Она
2.
Процесс оценки рисков в
3.
Система документооборота и
4.
Контрольные действия, процедуры.
Практики аудита отмечают, что
для поддержания
- санкционирование операций;
-
обзор результатов
- обработка информации;
- физические средства контроля;
-
распределение обязанностей
- другие действия.
По результатам проведенного анализа системы учета и контроля, ознакомления с деятельностью проверяемого субъекта аудитор получает возможность провести оценку рисков искажения финансовой отчетности. Результаты проведенного анализа рисков бизнеса, и, в частности, рисков системы учета и контроля, служат информационной базой для дальнейшего планирования операций по существу в случае проведения аудита.
В отношении оценки рисков международные стандарты предлагают аудитору совершить следующие действия:
-
выявить риски, принимая во
внимание особенности бизнеса
организации, ее систему
-
проанализировать, как выявленные
риски могут негативно
-
оценить значительность
-
определить, имеются ли значительные
риски, требующие особого
- определить рисковые области, где процедуры по существу не позволят получить достаточных надлежащих аудиторских доказательств. Так как в рамках обзорной проверки процедуры по существу, как правило, не предполагаются, аудитору достаточно ограничиться обозначением причин, по которым он усматривает риски в этой области, и на основании профессионального суждения присвоить ему оценочное значение.
Согласно
подходу к пониманию бизнеса
клиента, сформировавшемуся в
-
внешних факторов: понимание отрасли
клиента, ее текущего
-
основных характеристик
- понимания стратегии развития организации и поставленных ею целей, а также бизнес-рисков. В контексте данного раздела следует рассмотреть положение компании в отрасли, понимание руководством тенденций развития отрасли, экономики страны в целом и глобальных целей. Отсутствие должного внимания со стороны аудитора к данным вопросам могут свести на нет всю последующую работу, так как будут упущены существенные искажения управленческого характера. Например, поставленные нереалистичные для достижения цели являются риском существенного искажения отчетности, так как руководство клиента может поддаться соблазну фальсификации отчетности, с тем, чтобы выдать желаемое за действительное. Необходимо отметить, что бизнес-риск - более широкое понятие, чем риск, который интересует аудитора, - риск существенного искажения отчетности.
Помимо
непосредственного анализа
Аудитор, при
подготовке к проверке, составляет
и документально оформляет
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание информацию, полученную на предварительном этапе понимания деятельности клиента:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
общие
экономические факторы и
особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
общий уровень компетентности руководства;
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в том числе:
ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;