Автор: m**********@yandex.com, 24 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение аудита расходов от прочих видов деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;
2. Рассмотрение понятия и задач организации учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;
3. Анализ синтетического и аналитического учета и современной методики учета и отражения в отчетности прочих расходов предприятия;
4. Оценка основных нововведений учета прочих расходов предприятия;
5. Рассмотрение аудита организационных и методических аспектов бухгалтерского учета прочих расходов.
Введение
1. Теоретические аспекты учета и аудита прочих расходов
1.1 Понятие расходов организации. Их состав и классификация
1.2 Цель, задачи, информационная база аудита прочих расходов
2. Планирование аудита прочих расходов
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется в целях аудита прочих расходов
2.2 Подготовка и содержание программы аудита прочих расходов
3. Аудит прочих расходов
3.1 Аудит процедуры по существу
3.2 Оформление результатов аудита
Заключение
Список литературы
Учебная
дисциплина: АУДИТ
Тема Курсовой работы: Аудит прочих расходов |
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты учета и аудита прочих расходов
1.1 Понятие расходов организации. Их состав и классификация
1.2 Цель, задачи, информационная база аудита прочих расходов
2. Планирование аудита прочих расходов
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется в целях аудита прочих расходов
2.2 Подготовка и содержание программы аудита прочих расходов
3. Аудит прочих расходов
3.1 Аудит процедуры по существу
3.2 Оформление результатов аудита
Заключение
Список
литературы
Целью написания данной курсовой работы является изучение аудита расходов от прочих видов деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ учета и аудита расходов от прочих видов деятельности;
2.
Рассмотрение понятия и задач
организации учета и аудита
расходов от прочих видов
3.
Анализ синтетического и
4.
Оценка основных нововведений
учета прочих расходов
5.
Рассмотрение аудита
Одним из важных направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет и анализ прочих расходов предприятия. Учет расходов от прочих видов деятельности - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера, поскольку в данном объекте учета встречаются нетиповые проводки и сложности налогового учета.
Поэтому тема аудита системы учета расходов от прочих видов деятельности является очень актуальной, ведь аудитору необходимо выявить ошибки и неточности учета проблемных статей отчетности предприятия.
Актуальность данной курсовой работы заключается также и в нюансе изменения законодательства, относящегося к нормативному регулированию прочих расходов.
Теоретической
основой работы являются учебные
материалы следующих авторов: Бакаева
А.С., Кондракова Н.П., Палий В.Ф.; а
также научные статьи.
1. Теоретические аспекты учета и аудита прочих расходов
1.1 Понятие расходов организации. Их состав и классификация
В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.
Исходя из экономического содержания все денежные расходы можно разделить на три группы: расходы, связанные с извлечением прибыли, расходы, не связанные с извлечением прибыли, принудительные расходы.
Расходы,
связанные с извлечением
К расходам, не связанным с извлечением прибыли, относятся расходы потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные цели. Сюда же можно включить поощрительные выплаты работникам предприятия, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы и политику. Затраты этого типа могут опосредованно влиять на доходность компании, формируя ее имидж. Налаженная рекламная и маркетинговая служба позволяет широко использовать репутацию фирмы для привлечения покупателей, инвесторов, рабочей силы.
К третьему типу расходов — принудительным — относятся налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию, созданию резервов, штрафные санкции.
Расходы, связанные непосредственно с извлечением прибыли, состоят из материальных затрат, затрат на оплату труда, накладные расходы, инвестиции.
Материальные затраты — включают в себя оплату сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов, расходы на тару и тарные материалы, запасные части, затраты, связанные с приобретением малоценных и быстроизнашивающихся предметов, средства, переданные сторонним организациям за услуги производственного характера и др. Как правило, данные расходы занимают наибольший удельный вес в расходах предприятия.
К
накладным расходам относятся административно-
Инвестиции представляют собой капитальные вложения как в целях расширения объемов собственного производства, так и для извлечения дохода на финансовых и фондовых рынках. Их характер и структура зависят от применяемой предприятием политики в области капитальных вложений. Соответственно и источники финансирования инвестиций различны. Ими могут быть как собственные средства (прибыль, амортизации, средства от размещения ценных бумаг, уставный фонд), так и заемные (целевые кредиты банков, банковских учреждений, финансовая помощь, бюджетные средства). Возвратность этой группы денежных затрат обусловлена эффективностью капиталовложений, которая выражается степенью риска инвестиций, их технико-экономическом обоснованием и сроком окупаемости.
Целью проверки прочих расходов при проведении аудита является контроль правильности, полноты, своевременности бухгалтерского учета операций, формирующих показатель прочих расходов, структуру прочих расходов, правомерность отнесения тех или иных расходов к категории прочих и т.д.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
-
проверка неизменности
-
анализируется учетная
-
проверка соблюдения
- проверка обоснованности, целесообразности и правомерности включения в прочие расходы стоимости материалов, оплаты труда, амортизации, отчислений на социальные нужды, косвенных расходов и т.д. по неосновным видам деятельности;
- подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
-
проверяется правильность
-
проверяется правильность
- анализируются правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с формированием прочих расходов;
-
контролируется соблюдение
При классификации информации для аудита прочих расходов целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние.
В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, фирм-поставщиков и прочее.
Помимо приведенных выше внешних источников информации к ним также относятся:
· Отраслевая информация
· Характеристика контрагентов.
· Законодательная и справочно-информационная базы.
·Информация СМИ, сети Интернет.
К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием:
·Правовые документы предприятия.
К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом.
К
необходимым документам относятся
товарные накладные, акты, счета-фактуры,
книги покупок и книги продаж, ведомости
учета готовой продукции, ведомости учета
отгруженной экспортной продукции и т.д.
В настоящее время существует подход к рассмотрению процесса понимания деятельности аудируемого лица как одного из важнейших элементов проверки, который не только является источником аудиторских доказательств, но и выступает критерием оценки достоверности самого мнения аудитора. При этом, для более корректного изучения процесса понимания его принято разделять на 3 последовательно идущих и взаимодополняющих этапа: первичное, промежуточное и комплексное понимание.
В понятие первичного понимания деятельности проверяемого субъекта входит анализ ряда факторов, информация о которых не является закрытой и доступна на преддоговорном этапе отношений с клиентом. Согласно действующему законодательству и воззрениям большинства практиков аудита, в систему первичного понимания деятельности обязательно следует включать анализ следующих факторов:
Общие
экономические факторы –
Особенности отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица – факторы, характерные для отрасли, в которой действует экономический субъект – спад/развитие, перспективы, типичные проблемы. Нередки ситуации, когда при одинаковом финансовом положении предприятиям двух разных отраслей требуется принятие кардинально различных управленческих решений, и в обязанности аудитора входит оценка соответствия этих решений условиям хозяйствования (в рамках оценки условных фактов хозяйственной жизни).
Управление
и структура собственности