Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа
Основными задачами аудита кассовых операций являются:
1) проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете операций с денежными средствами при соблюдении требований законодательства РФ;
2) контроль за сохранностью денежных средств, документов в кассе и их целевым использованием;
3) своевременное проведение инвентаризации денежных средств в кассе, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета.
Как видно расхождение составляет 35 копеек. Это, по сути, очень маленькая сумма, и можно списать на то, что при инвентаризации копейки просто не брались в расчет. Но в дальнейшем советуем организации при проведении инвентаризации просчитывать все ценности находящиеся в кассе до копейки, и указывать в акте инвентаризации полностью. Так как в этом случае 35 копеек можно считать недостачей денежной наличности и отнести их на кассира.
Согласно документу об установлении лимита хранения денег в кассе он установлен в сумме 60 000 тыс. руб. На момент проверки в кассе находилось 53 246 тыс. руб.
На
следующем этапе проверяется
обеспечение сохранности
Для хранения денежных сумм, в помещении кассы установлены сейфы, металлическая шкатулка, укрепленная дверь и решетки на окнах. Касса оборудована охранно-пожарной сигнализацией, изолирована, а двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к ее работе, запрещается. Наличные денежные средства застрахованы. По окончании операционного дня, после проверки кассы и остатка других ценностей в кассе, сейфы и железные шкафы закрываются на один замок и опечатываются контрольной печатью кассиром. Помещение кассы закрывается на два замка (внутренний и наружный) и опечатываются сургучными оттисками двух печатей - страховой и контрольной. Открытие кладовых и сейфов производится теми лицами, которые их закрывали и опечатывали. Печати и ключи хранятся у лиц, заканчивающих операции. Запасные экземпляры ключей (дубликаты) от кассы, сейфов, с первым экземпляром подробной описи заделываются в пакет, который обшивается тканью, опечатываются контрольными печатями главного кассира и сдаются на хранение директору ООО «Экопорт» под расписку во втором экземпляре описи, которая остается у главного кассира. Дубликаты ключей хранятся порядком, обеспечивающим их сохранность и отсутствие доступа посторонних лиц. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией. Кассовые работники снабжены образцами подписей начальника почтамта, его заместителя и работников бухгалтерии, уполномоченных подписывать приходные и расходные документы. А бухгалтерские работники, связанные с оформлением приходных и расходных кассовых документов, - образцами подписей кассовых работников. Образцы заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляются печатью организации. Следовательно, в ООО «Экопорт» сохранность денежных средств и других ценностей обеспечивается согласно «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации».
С кассиром в соответствии с п.32 «Порядка ведения кассовых операций в РФ» заключен договор о полной материальной ответственности и он под расписку ознакомлен с Порядком ведения кассовых операций в РФ.
В ООО «Экопорт» для ежедневного контроля денежной наличности разработан график дежурств по кассе. С ним под роспись ознакомлены все работники управленческого аппарата (директор, заместитель директора, бухгалтерия и экономический отдел). График разрабатывается бухгалтером и утверждается начальником организации. Работник, чье дежурство наступило, впускается в помещение кассы, помогает кассиру пересчитать деньги, полученные из банка и остаток наличности на конец рабочего дня. Затем сверяет с остатком выведенным кассиром в отчете. Если остаток верен, то он делает отметку в Отчете «Остаток кассы верен. Расхождений нет. Дата. Роспись».
Так же для сохранности денежных средств при их транспортировки ООО «Экопорт» заключил договор с ООО «РОСИНКАС.». Сотрудники ООО «РОСИНКАС.» ознакомлены под роспись с «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации».
Следует убедиться, что вся первичная учетная документация по учету кассовых операций составляется по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 03.05.2000г. № 36). При проведении аудита необходимо уделить особое внимание правильному, всесторонне грамотному заполнению первичных документов, наличие и подлинность подписей на кассовых ордерах.
Установим все ли поступления в кассу и расход денежных средств санкционированы главным бухгалтером и директором организации. На проверенных кассовых ордерах имеются подписи директора организации и главного бухгалтера (Приложение Д, Е).
Необходимо
проверить наличие на всех приходных
и расходных кассовых ордерах расписок
получателей денег (Приложение Д, Е). На
всех приходных и расходных кассовых ордерах
присутствуют подписи получателей денежных
средств. Далее устанавливаем, все ли приходные
и расходные кассовые ордера зарегистрированы
в журнале регистрации приходных и расходных
кассовых ордеров (Приложение Ж); совпадают
ли суммы в ордерах с суммами в журнале
регистрации; совпадает ли источник поступления
денежных средств, указанный в кассовых
ордерах и журнале регистрации. Для этого
просматриваются все кассовые ордера
и сличаются с журналом регистрации, для
удобства воспользуемся таблицей 4.
Таблица 4 - Сверка приходных и расходных кассовых ордеров с журналом регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
Источник информации | Номер
приложения |
Номер документа | Дата | Сумма | Источник поступления и цель расходования средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Окончание таблицы 4 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Журнал регистрации приходных и расходных ордеров | 8 | 06 | 13.02.2010 | 1 950,00 | От Корелова В.В. – возврат неиспользованных подотчетных сумм |
Приходный кассовый ордер | 6 | 06 | 13.02.2010 | 1 950,00 | От Корелова В.В. – возврат неиспользованных подотчетных сумм |
Журнал регистрации приходных и расходных ордеров | 8 | 01 | 10.02.2010 | 4 000,00 | Федоровой Т.В. – на хозяйственные расходы |
Расходный кассовый ордер | 7 | 01 | 10.02.2010 | 4 000,00 | Федоровой Т.В. – на хозяйственные расходы |
Как видно из таблицы 4 разногласий нет. Номер, сумма, цель и источник, указанные в ордерах соответствуют журналу регистрации приходных и расходных ордеров. Осмотр журнала регистрации удовлетворителен: листы пронумерованы, прошнурованы и на последнем листе стоит печать и надпись о количестве пронумерованных листов.
В кассе так же выдаются денежные средства по доверенностям (Приложение И). Доверенности остаются в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости, но не регистрируются в журнале учета выданных доверенностей.
Документами, подтверждающими движение денежных средств, кроме приходных кассовых ордеров, отражающих факт поступления денежных средств в кассу с расчетного счета, также являются чековые книжки, корешки чековых книжек и выписки банка. Чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки храниться у главного бухгалтера в сейфе. Испорченные чеки погашаются надписью «Аннулировано» и хранятся подклеенными к корешкам чеков.
Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производится по платежным ведомостям (Приложение К) на основании расходного кассового ордера на каждого получателя. При этом на титульном листе ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями директора и главного бухгалтера. По истечении установленных сроков оплаты труда (выплат пособий и стипендий) кассир в платежной ведомости (Приложение К) напротив фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, делает отметку от руки: «Депонировано» и составляет реестр депонированных сумм. В конце платежной ведомости делает надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверяет их с общим итогом по ведомости и расписывается. Депонированные суммы сдаются в банк, и на эти суммы составляется один общий расходный кассовый ордер. К нему прикладываются квитанции приходной кассы банка о приеме наличных на расчетный счет.
Все платежные ведомости должны регистрироваться в журнале (унифицированная форма № Т-53а). Данный журнал отсутствует в организации.
Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета [2]. При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные с учетом указаний, содержащихся в приказе Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Информация о денежных средствах в кассе отражаются в бухгалтерском балансе (форма №1) (Приложение Л).
Бухгалтерский
баланс характеризует финансовое положение
организации по состоянию на отчетную
дату. Денежные средства отражаются в
балансе по строке 260. Эта сумма соответствует
определенной строке оборотно-сальдовой
ведомости и Главной книги. Сравнение
данных бухгалтерского баланса и Главной
книги показано в таблице 5.
Таблица 5 - Сравнение данных бухгалтерского баланса и Главной книги
Сумма | Бухгалтерский баланс | Главная книга | Расхождения |
19 004,00 | 19 004,00 | нет |
Как видно из таблицы 5 расхождений нет, денежные средства отражены верно.
Отчет о движении денежных средств – это динамический отчет. В сравнении с балансом и отчетом о прибылях и убытках он ориентирован на раскрытие для внешних пользователей бухгалтерской отчетности дополнительных сведений о финансовом положении организации, которые не могут быть прямо или косвенно получены из каких-либо других составных частей отчетности. В нем отражена информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала. Сведения даются как за отчетный период, так и за предыдущий. Отчет составлен в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации [5].
Проверяется
увязка показателей остатков денежных
средств на начало и конец отчетного года
по отчету о движении денежных средств
(Приложение М) с показателями бухгалтерского
баланса. Если организация имела остатки
валюты на валютном счете или в кассе на
начало года, то равенства между показателями
бухгалтерского баланса (стр.260) на начало
года и отчета о движении денежных средств
(стр.010) не будет. Проверка равенства данных
строк представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Проверка равенства данных по строке «Остаток денежных средств на начало отчетного года» (форма №4) со строкой «Денежные средства» (форма №1)
Форма | Строка | За отчетный период | За предыдущий период |
Бухгалтерский баланс | 260 | 19 004 | 20 096 |
Отчет о движении денежных средств | 010 | 19 004 | |
400 | 20 096 | ||
Расхождения | - | нет | нет |