Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения аппарата (механизма) государства.
Соответственно в первой главе будут рассмотрены исторические предпосылки возникновения теории и практики разделения властей, охарактеризованы те функции государственной власти, которые лежат в основе разделения власти на относительно самостоятельные ветви власти, а также вопросы единства и взаимодействия ветвей власти.
Введение
1. Единство и разделение властей
2. Понятие аппарата (механизма) государства и его составные части.
2.1. Основные понятия аппарата (механизма) государства.
2.2 Органы законодательной власти
2.3. Органы исполнительной власти
2.4. Органы судебной власти
3. Аппарат (механизм) государства и местное самоуправление
Заключение
Список использованной литературы
Право
граждан на осуществление местного
самоуправления детализировано в федеральном
законе “Об общих принципах
Перечень полномочий органов самоуправления (правовое выражение их деятельности) позволяет выделить следующие основные функции органов местного самоуправления: обеспечение участия населения в решении местных дел; управление муниципальной собственностью; обеспечение развития соответствующей территории; охрана общественного порядка; защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ (ст. 4,5 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) .
К
принципам местного самоуправления
относятся следующие
К структуре органов местного самоуправления относятся: · Представительные органы самоуправления · Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах) · Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.) · Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления В системе органов, формируемых в муниципальном управлении ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления. Они, состоящие из депутатов, решают от имени избравшего их населения наиболее важные вопросы местной жизни. К исключительному ведению представительного органа местного самоуправления относятся вопросы: утверждения местного бюджета, установление местных налогов и сборов, контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципальных образований (ст. 15, ч. 3 федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” , Вопрос об исполнительной власти федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” решает путем введения в закон нормы, разрешающей предусмотренное уставом муниципального образования введение должности главы этого образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (ст. 16, п. 1 Закона) . Это должностное лицо избирается гражданами на основе демократических принципов избирательного права, или представительным органом местного самоуправления из числа депутатов.
В целях защиты прав местного самоуправления и создания благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации Конституция РФ (ст. 133) гарантирует: судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления; компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; гарантии местного самоуправления более детального закрепляются федеральным законодательством, а также правовыми актами субъектов РФ.
Необходимо отметить, что на конституционном уровне решена и такая проблема как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов.
Это весьма важное конституционное положение в сущности подтверждает единое социально-политическое содержание публичной власти в государственной и муниципальной форме, то есть они являются двумя различными, но тесно взаимосвязанными формами народовластия в России.
Государственная
власть решает все вопросы социально-
Заключение В результате проведенного исследования по проблеме устройства аппарата (механизма) государственной власти и составляющих его органов можно сделать следующий основополагающий вывод.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно,
одностороннее ослабление законодательной,
исполнительно-распорядительной или
правоохранительной деятельности с
неизбежностью ведет к
Непосредственно
организация и деятельность государственного
аппарата осуществляется на основе ряда
принципов, под которыми понимаются
руководящие идеи, начала, лежащие
в основе его создания и функционирования,
и проявляющиеся как в
Принцип
разделения властей существует не только
в теории государства и права,
он реально осуществляется на практике
в различных государствах мира, причём
имеет место в различных
Таким
образом, в заключении можно сказать,
что теория разделения властей осуществляется
прежде всего в плане общего принципа,
руководящего начала, которое следует
иметь в виду при создании структуры
государственных органов и
Список использованной литературы
1.
Конституция Российской
2.
Федеральный Закон Российской
Федерации "Об общих принципах
организации местного
3.
Федеральный Закон Российской
Федерации "О местном
5.
Конституции буржуазных
6. Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998,64 с.
7. Комаров С. А. Общая теория государства и права. М.: Юрайт, 1997,416 с.
8.
Копейчиков В. В. Механизм
9.
Костенко Н. И. Место
11.
Ноздрачев А. Ф. Основные
12.
Тоболин В. В. Право
13. Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред. М. Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997,416с.
14. Теория права и государства: Учебник / Под ред проф В. В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1997,432 с.
15.
Хропанюк В. Н. Теория
16.
Хропанюк В. Н. Теория
17.
Чиркин. Основы государственной
власти. - М.: Юристъ, 1996,112 с.
[1] Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.: Юрайт, 1998. С. 17.
[2]
Лазарев В. В. Теория
[3] Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 1997. С. 114.
[4]
Лазарев-98
Информация о работе Аппарат (механизм) государства и принцип разделения властей