Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения аппарата (механизма) государства.
Соответственно в первой главе будут рассмотрены исторические предпосылки возникновения теории и практики разделения властей, охарактеризованы те функции государственной власти, которые лежат в основе разделения власти на относительно самостоятельные ветви власти, а также вопросы единства и взаимодействия ветвей власти.
Введение
1. Единство и разделение властей
2. Понятие аппарата (механизма) государства и его составные части.
2.1. Основные понятия аппарата (механизма) государства.
2.2 Органы законодательной власти
2.3. Органы исполнительной власти
2.4. Органы судебной власти
3. Аппарат (механизм) государства и местное самоуправление
Заключение
Список использованной литературы
Наиболее
полное выражение данный принцип
получил в конституции
Таким образом, каждая из трех ветвей власти занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно–правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий органов государственной власти в установленных пределах.
2. Понятие аппарата (механизма) государства и его составные части.
2.1. Основные понятия аппарата (механизма) государства.
Механизм
государства - есть система государственных
органов посредством которых
реализуется государственная
Государственные учреждения - это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной и т.п.
Государственные
предприятия учреждаются для
осуществления хозяйственной
Аппарат
государства - это система всех, наделенных
властными полномочиями органов
государства, созданных для решения
стоящих перед ним задач и
осуществления функций. [2] В более
узком смысле механизм государства
нередко отождествляют с
Каждый
государственный орган
Основными
специфическими признаками, характеризующими
понятие органов государства
являются следующие: n осуществляют от
имени государства его задачи
и функции посредством
Основное свойство государственного органа, качественно его характеризующее, заключается в том, что он может издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы, применять меры принуждения, убеждения, поощрения для обеспечения требований этих актов, осуществлять надзор за их реализацией.
2.2.
Органы законодательной власти
Органы законодательной власти
занимают центральное место в
структуре государственного
Как отмечает Д. Локк "законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные власти в лице каких-либо членов или частей общества проистекают из нее и подчинены ей". [4] Органы законодательной власти обладают верховенством, поскольку именно законодательная власть устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.
Главенствующее
положение законодательных
При этом, сосредоточив в себе законодательные функции. парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам. Так, Федеральное собрание РФ, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание и Сенат Франции, равно как и высшие законодательные органы других государств зачастую вынуждены в силу самых разных причин поручать подготовку и принятие тех или иных актов правительству, отдельным министерствам и ведомствам.
В
России в силу ее федеративного устройства
следует различать федеральные
законодательные органы, а также
законодательные органы субъектов
федерации, причем система органов
государственной власти республик,
краев, областей устанавливается ими
самостоятельно в соответствии с
основами конституционного строя РФ
и общими принципами организации
представительных и исполнительных
органов государственной
При
характеристике Российского парламента
в свете принципа разделения властей
можно выделить три момента: а) применение
к нему термина “парламент” означает
официальное принятие категории
парламентаризма с учётом Российских
условий и особенностей, а также
мирового цивилизованного опыта; б)
специфическим свойством
Следует
отметить, что несмотря на монопольное
положение в области
Что
же касается президентских республик,
то в них парламент в формально-
2.3
Органы исполнительной власти
Органы исполнительной власти (органы
государственного управления) - это
исполнительно-
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
В
пределах своей компетенции органы
исполнительной власти наделяются необходимой
для их нормального функционирования
оперативной
Правительственная
власть может составлять прерогативу
одного лица (в президентских республиках)
или коллегиального органа. В первом
случае правительство выступает
как группа ближайших советников
главы государства –
Согласно гл. 8 Конституции Швеции правительство помимо обычных своих полномочий может принимать “постановления о предписаниях” по вопросам, касающимся охраны жизни, личной безопасности граждан, ввоза и вывоза товара, валюты, охраны природы и окружающей среды и др.
В зависимости от характера, объема и содержания полномочий органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной (функциональной) компетенции. Органы общей компетенции (например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления.
В Российской Федерации исполнительную власть, согласно ст. 110 п. 1 Конституции РФ осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Правительством
Российской Федерации осуществляется
разработка государственного бюджета,
проведение финансовой, социальной и
экономической политики. Осуществляет
меры по обороне страны и защите
прав населения. Традиционно центральными
федеральными органами государственного
управления являются: министерства, ведомства,
государственные комитеты, службы,
имеющие в своем составе
Исполнительная власть в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областной или краевой администрации, которые возглавляются различными должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства) .
Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации) , либо выборных органов местного самоуправления.
2.4.
Органы судебной власти Важное
место в структуре
Информация о работе Аппарат (механизм) государства и принцип разделения властей