Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа
Обратив внимание на происхождение системы антимонопольного законодательства, необходимо отметить, что исторически сложилось два типа антимонопольных законов. Первый из них предусматривает формальное запрещение монополии, второй строится на принципе контроля за монополистическими объединениями и ограничения их злоупотреблений.
Речь идет об антитрестовском законодательстве США и европейской системе антимонопольного законодательства, которая предусматривает контроль за монополистическими объединениями в целях недопущения их злоупотреблений своим господствующим положением на рынке. Реализация положений антимонопольного законодательства за рубежом осуществляется в административном, судебном или смешанном порядке. В последнем случае решения административных органов могут быть обжалованы в судах.
Есть еще одна проблема, заключающаяся в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, ведь утверждение конкурентных отношений - не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого же числа предприятий - губительный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.
Именно разумное, четкое и уверенное реформирование антимонопольной политики способно помочь российской экономики совершенствоваться и улучшаться, в значительной мере используя опыт развитых капиталистических государств. А если будет развиваться экономика, то и жизнь российского населения в общем непременно будет становиться лучше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФАС РОССИИ
Федеральная антимонопольная служба осуществляет функции по разработке и принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Федеральная антимонопольная
служба готовит заключения о последствиях
влияния на конкуренцию на внутреннем
рынке РФ специальных защитных, антидемпинговых
или компенсационных мер, о наличии
или отсутствии ограничения конкуренции
на товарном рынке при введении,
изменении и прекращении
Федеральная антимонопольная служба ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, участвует в организации проведения научно-исследовательских работ, обобщает практику применения законодательства РФ, проводит анализ состояния товарных рынков.
ФАС России находится в непосредственном подчинении Правительства Российской Федерации.
Адрес / 123995, город Москва, улица Садовая Кудринская, дом 11.
Телефон / +7 (499) 795-76-53.
Адрес в Интернете / http://www.fas.gov.ru/
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗА ОТЧЕТНО-ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2008-2012 ГГ
Стратегические цели и
тактические задачи ФАС России определены
на основе стратегических целей Правительства
Российской Федерации, сформулированных
в Сводном Докладе о
Миссией ФАС России является
обеспечение свободы
Руководствуясь миссией, ФАС России ставит перед собой четыре стратегических цели:
1. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий;
2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков;
3. Обеспечение равного доступа к товарам (работам, услугам), реализуемым субъектами естественных монополий;
4. Создание условий для эффективной реализации государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества.
При расчёте показателей,
характеризующих
Таблица 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ 1
Название показателя |
Единица измере-ния |
Отчетный период |
Текущий период |
Плановый период |
Целе-вое значе-ние | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||
план |
факт | |||||||
Показатель 1.1. Место ФАС России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств |
порядк. номер |
35 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
Показатель 1.2. Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год* |
% |
30 |
27 |
28 |
30 |
32 |
34 |
40 |
Таблица 2
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ 2
Название показателя |
Единица измере-ния |
Отчетный период |
Текущий период |
Плановый период |
Целевое значение | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||
план |
факт | |||||||
Показатель 2.1. Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год |
% |
9 |
5 |
8 |
10 |
12 |
13 |
20 |
Показатель 2.1.1. Доля повторных нарушений антимонопольного законодательства в общем числе нарушений, осуществляемыми органами государственной власти и местного самоуправления |
% |
20 |
23,9 |
21 |
19 |
18 |
18 |
18 |
Показатель 2.2.1. Отношение количества заказов, размещённых с нарушениями (из общего количества проверенных заказов), к общему количеству проверенных заказов |
% |
35 |
18 |
33 |
31 |
30 |
30 |
30 |
Таблица 3
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ 3
Название показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
Теку-щий период |
Плановый период |
Целе-вое значе-ние | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||
план |
факт | |||||||
Показатель 3.1. Доля потребителей услуг субъектов естественных монополий, считающих, что доступность услуг естественных монополий возросла за истекший год* |
% |
27 |
19 |
22 |
25 |
27 |
28 |
30 |
Показатель 3.1.1. Доля повторных нарушений в общем числе нарушений антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий |
% |
45 |
34 |
32 |
30 |
28 |
26 |
26 |
Таблица 4
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ 4
Название показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
Теку-щий период |
Плановый период |
Целе-вое значе-ние | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||
план |
факт | |||||||
Доля рассмотренных в установленный срок ходатайств иностранных инвесторов, в общем числе поступивших ходатайств |
% |
100 |
90,2 |
93 |
95 |
98 |
100 |
100 |
Отношение количества отменённых судом решений ФАС России по рассмотренным ходатайствам иностранных инвесторов, к количеству обжалованных в суде решений |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 Монополия – (от моно. и греч. Poleo – продаю), исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы.
2 Контрагенты — это лица, заключающие контракт с предприятием для участия в специфическом проекте или проектах на независимой основе.
3 Естественная монополия – это отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна в силу наличия существенной экономии от масштаба, сопровождающей рост производства.
Информация о работе Антимонопольное законодательство, опыт западных стран, процесс развития в России