Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:21, курсовая работа
Если рассматривать понятие стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на долгосрочную перспективу определенное направление развития предприятия, охватывающее все аспекты его внутренней и внешней среды, которое служит для достижения поставленных целей. Особенность стратегии в антикризисном управлении это ее четкая ориентация на выявление и предотвращение причин кризиса, а также на правильные действия предприятия в кризисных ситуациях. Правильно сформированная стратегия позволяет
На четырнадцатом этапе работ необходимо сформировать команду. Основные задачи этапа: продемонстрировать возможности эффективной работы в команде; провести предварительную проработку первоочередных проектов и отобрать часть из них для дальнейшей доработки и реализации. Команды формируются с участием консультантов-психологов и обучаются основным правилам командной работы. Первоочередные проекты (3-5) выбираются из числа приоритетных и прорабатываются группами в течение 1,5-2 дней (с участием консультантов).
Результаты оформляются в письменном виде и докладываются представителями групп на пятнадцатом этапе, обсуждаются всеми участниками и оцениваются комиссией, в которую входит руководство организации и консультанты. На этой основе, как правило, принимаются решения и подписываются приказы по дальнейшей доработке и реализации проектов, часто с созданием временных коллективов или новых подразделений.
Как показывает практика, возможно рассмотрение следующих проектов:
На шестнадцатом этапе работ с учетом проработки проектов снова обсуждаются и фиксируются цели и стратегия развития, необходимые изменения в организации, уточняется программа развития, фиксируются и возможные источники ресурсов. Все промежуточные и конечные результаты оформляются в виде отчета. Например, к числу стратегически важных первоочередных изменений, как правило, относят следующие:
Антикризові стратегії
Методы, используемые для формирования антикризисной маркетинговой стратегии
Как было сказано ранее, компания может использовать различные маркетинговые стратегии, но для их успешного выбора и осуществления компании необходимо получить информацию, на которой она будет основываться. Существует ряд методов, с помощью которых компании получают такую информацию.
Антикризисные стратегии:
1) стратегия, направленная на предотвращение банкротства;
2) стратегия преодоления кризисной ситуации;
3) стратегия, предназначенная для устранения последствий кризиса.
Антикризисная
стратегия может включать в себя
различные направления: уменьшение
расходов, ликвидация некоторых отделов,
сокращение объемов производства, привлечение
дополнительных ресурсов и т. д. Но в
любом случае это комплекс мероприятий,
которые приводят к положительному результату
только в случае грамотной реализации
выбранной антикризисной стратегии.
Масштабность изменений зависит от размеров
кризиса и причин, вызвавших его. Если
приходится принимать решение об изменении
организационной структуры организации,
то по вполне понятным причинам это потребует
больше времени и усилий. Но независимо
от масштабов новой стратегии необходимо
обеспечить высокий уровень контроля
за ходом ее реализации. Важно также учесть,
что могут возникнуть некоторые препятствия
на пути реализации стратегии: недостаток
ресурсов и денежных средств, сопротивление
персонала, ограниченность во времени
и т. д. Все эти факторы необходимо рассмотреть
еще на стадии разработки антикризисной
стратегии и выработать меры по их устранению.
В противном случае реализация стратегии,
особенно связанная с крупными изменениями
(например, реорганизация), может откладываться
на неопределенные сроки, что явно не пойдет
на пользу организации.
Многое зависит от управленческого аппарата организации. Речь идет не только о начальстве и руководстве, но и о менеджерах среднего и низшего звена, от которых зачастую зависит непосредственный результат. Это связано с тем, что процесс реализации стратегии, как правило, разбивается на несколько отчетных периодов, по истечении которых проводится собрание и делается отчет о достигнутых результатах.
На практике
в промежутке менеджерам часто приходится
принимать самостоятельные
Кроме того, для успешной реализации антикризисной стратегии важно тесное взаимодействие и сотрудничество различных отделов и уровней организации, так как на ближайшее время основная задача, которая должна быть решена – это преодоление кризисного состояния.
В процессе
реализации выбранной антикризисной
стратегии зачастую многое решает своевременность
и доступность информации. В современных
условиях в организациях специально
открываются информационные отделы,
которые призваны обеспечивать всеми
нужными данными остальные
Залогом эффективного осуществления антикризисной стратегии является постоянный контроль за ходом ее реализации. Вполне возможно, что потребуются дополнительные ресурсы или, наоборот, спланированные затраты окажутся выше реальных.
Последним
этапом в реализации стратегии являются
подведение и оценка итогов выполнения
стратегии. Наибольший интерес представляет
соответствие полученных результатов
поставленным целям и задачам
в антикризисной стратегии. Это
и является оценкой эффективности
выбранной антикризисной
Если организация следит за состоянием своей внутренней среды и за изменениями во внешней, то она способна вовремя обнаружить угрозы делу и принять меры по их предотвращению. Таким образом, степень возникновения кризиса в таких организациях существенно снижается. Но застраховаться полностью невозможно. В условиях кризиса основной сложностью является фактор времени, так как для восстановления стабильного положения часто предоставляется жестко ограниченный период времени. Поэтому при разработке антикризисной стратегии необходимо спланировать все процессы так, чтобы их осуществление могло вестись параллельно и заняло как можно меньший срок. Часто ситуация складывается таким образом, что времени на подготовку базы для нововведений просто нет и приходится принимать решительные меры, что оказывает негативное влияние в первую очередь на сотрудников организации.
Сопротивление
персонала – это самый частый
вопрос при осуществлении
Часто для
осуществления антикризисной
Процесс
осуществления антикризисной
1. Типы антикризисных стратегий
Действия собственника в кризисной ситуации по отношению к предприятию как объекту собственности могут исходить как из права пользования ею, так и из права распоряжения. Решения, основанные на праве распоряжения собственностью, состоят в том, что предприятие можно продать - как целое или частями (например, отдельные корпуса, цехи, представляющее ценность оборудование, участок земли, строения и т. п.).
Продажа
предприятия в целом имеет
смысл антикризисного действия только
в том случае, если новый хозяин
способен лучше использовать собственность.
Как частный случай такой продажи
можно рассматривать скупку акций
в количестве, превышающем минимальный
размер контрольного пакета, субъектом,
имеющим реализуемые
Если
рыночная цена отдельных компонентов
собственности превышает
Несмотря
на то, что продажа предприятия
в целом или его части часто
оказывается вынужденным
Изменения в деятельности предприятия могут быть как количественными, так и качественными. Теория позволяет выделить 5 типов антикризисных стратегий:
1. Рост или сокращение, количественные изменения без качественных трансформаций. Многие руководители предприятий ныне жалуются на спад спроса и, соответственно, спад производства, рассматривая эту ситуацию в чисто количественном аспекте, т. е. не предполагая никаких качественных изменений в деятельности предприятия.
Действительно,
как известно из экономической теории,
в зависимости от соотношения
условно - постоянных затрат, переменных
затрат и цен может быть рассчитан
тот минимальный объем
Прибегая к традиционным методам снижения затрат (например, путем сокращения персонала, сдачи в аренду излишних площадей и т. д.), можно до известных пределов сдвигать точку безубыточности в сторону меньших значений объема продаж и в каких - то случаях (и на какое - то время) сделать предприятие прибыльным без качественных изменений: перепрофилирования деятельности, изменения способов сбыта и т. п.
Таким образом, путь чисто количественных изменений нельзя отбрасывать безоговорочно. Тот эффект, который они могут принести, в некоторых случаях может в приемлемый срок улучшить финансовое состояние предприятия до уровня, позволяющего приступить к качественным изменениям деятельности в планомерном, а не "аварийном" порядке.