Антикризисное управление в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 09:36, реферат

Описание работы

Природа глобального финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. во многом уникальна, она продемонстрировала детерминизм функционирования реального сектора мировой экономики с финансовыми рынками, а также главенствующую роль последних в процессе глобального распределения очагов экономической нестабильности

Содержание

Введение. 2
Международный механизм антикризисного регулирования. 2
Уроки кризисного развития национальных экономик. 2
Антикризисные меры РФ и оценка их эффективности. 2
Заключение. 2
Список литературы. 2

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ для дипакадемии.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

Источник: Кукол Е.. Кудрин против кризиса // Российская газета. - 2009. - №4835.

Заключение.

  1. Наиболее  острая фаза новейшего кризиса закончилась  благодаря согласованной политике ведущих мировых держав и международных организаций. В целом меры, принимаемые международными организациями, можно разделить на три основные группы: декларативные, оперативные и посткризисные меры. Согласно приведенной классификации можно проводить оценку эффективности антикризисных мер и решений международных организаций.
  2. В целом при формулировании декларативных рекомендаций странам положительная роль различных международных экономических организаций заключалась в следующем. Во-первых, они выступали инициаторами глобальных обсуждений назревших проблем и площадкой для проведения многосторонних международных встреч. Во-вторых, благодаря им происходило распространение в странах лучших практик борьбы с мировым экономическим кризисом. В-третьих, международные организации способствовали согласованию антикризисных решений стран таким образом, чтобы они не оказывали угнетающего эффекта на внутриэкономическую ситуацию в других странах. Однако наряду с положительными эффектами декларативные меры могут оказывать косвенное негативное воздействие на некоторые группы стран. Так, существуют риски усиления финансовой нестабильности в странах, в отношении которых было объявлено о возможности финансовой поддержки со стороны МВФ.
  3. При анализе эффективности оперативных мер были сформулированы следующие выводы. Во-первых, выдача кредитов и грантов развивающимся странам кроме положительных последствий для принимающих стран может оказывать косвенное негативное влияние на качество институтов и темпы долгосрочного экономического роста. В литературе существует множество эмпирических исследований, посвященных данной проблематике. В большинстве из них подтверждаются высокие риски негативных последствий внешней финансовой помощи. Во-вторых, предоставление гарантий по кредитам международным банкам, занимающимся проведением торговых операций, позволяет избежать катастрофического сужения международной торговли, а, следовательно, деловой активности и большого спада производства в торгующих странах. В-третьих, усиление норм регулирования и надзора позволяет не только обеспечить быстрый выход из текущей рецессии, но и усилить защищенность экономик от серьезных спадов во время следующих банковских кризисов.
  4. Предположения относительно текущей необходимости и будущей эффективности посткризисных мер. Во-первых, расширение представительства развивающихся стран в таких международных организациях, как МВФ и Всемирный банк, внешне выглядит как реформирование международных экономических отношений. Однако если этот процесс не будет сопровождаться повышением прозрачности механизма принятия основных решений данных организаций, то соответствующие реформы МВФ и Всемирного банка окажутся косметическими, не затрагивающими принципы функционирования данных организаций. Во-вторых, установление адекватных современным условиям глобальных стандартов финансовой деятельности необходимо для снижения рисков повторения текущего кризиса.
  5. Был проведен анализ эффективности реализованных ими мер, направленных на поддержание банковской системы. В целом проводимые властями антикризисные меры оцениваются экономистами крайне позитивно. На начальном этапе кризиса особенно действенными оказались нетрадиционные меры центральных банков по поддержанию ликвидности, в то время как снижение процентных ставок имело лишь краткосрочный положительный эффект. На последующих стадиях кризиса, когда обострилась проблема платежеспособности финансовых институтов, наиболее действенной мерой экспертами признается рекапитализация, которая привела к значительному снижению рисков и спредов по кредитным свопам. Неоднозначно можно оценить поддержку банковского сектора путем выкупа государством банковских активов и предоставления соответствующих гарантий, так как одним из негативных последствий данного шага является усугубление проблемы недобросовестного поведения.
  6. Эффективность российской антикризисной политики в целом оценивается экспертами как невысокая. Российские антикризисные меры, реализованные в конце 2008г., были достаточно эффективны. Успешными можно назвать меры по стимулированию финансового сектора экономики, который первым продемонстрировал положительные результаты в самом начале посткризисного развития экономики страны. Однако дальнейшие действия правительства во второй половине 2009г. и 2010г., когда самая острая фаза кризиса осталась позади, коренным образом отличаются от тактики 2008 - начала 2009гг. Цены на нефть начали снова расти, и власти вновь упустили возможность осуществить реструктуризацию экономики. В антикризисной программе РФ предусмотрен внушительный пакет социальных мер по поддержке россиян, пострадавших от кризиса, что, несомненно, дало отдельные положительные результаты. Однако если смотреть на размер средств, выделенных на реализацию этих мер, то социальная сфера значительно уступает поддержке реального сектора (в частности поддержке убыточных предприятий реального сектора). В итоге проблема заключается в том, что хотя гораздо эффективнее, в рамках антикризисных программ, оказывать поддержку напрямую населению, в российских условиях коррумпированность системы осложняет проведение такого рода целевой социальной помощи.

Список  литературы.

  1. Балдин К. В., Передеряев И. И., Рукосуев А. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. - М.: Дашков и Ко. - 2011. - 268 с.
  2. Гуриев С., Качинс Э., Ослунд А. Россия после кризиса. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2011. - 394 с.
  3. Дементьева С., Чайкина Ю. Нераспределенные обещания. Банковская система не готова к освоению государственных вливаний // Коммерсант. - 2008. - № 170/П (3987).
  4. Доклад Всемирного банка The World Development Indicators (WDI) 2010 // http://data.worldbank.org/data-catalog/world-development-indicators/wdi-2010
  5. Дробышевский С.М., Синельникова Е.В., Сорокина А.В., Трунин П.В., Худько Е.В. Международный опыт антикризисной политики. - М.: Дело. - 2010. - 224 с.
  6. Кукол Е.. Кудрин против кризиса. // Российская газета. - 2009. - №4835
  7. Купер Дж. Природа финансовых кризисов. Центральные банки, кредитные пузыри и заблуждения эффективного рынка. - BestBusinessBooks. - 2010. - 216 с.
  8. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010г. // http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html
  9. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009г. // http://www.rg.ru/2009/03/20/programma-antikrisis-dok.html#srednesroch.
  10. Салахитдинова Л.А. Мирохозяйственное проявление дисбалансов в экономике США. Причины и глобальные последствия. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. - 2010. - 170 с.
  11. Толмачев П.И. Антикризисное управление в мировом хозяйстве. Научная статья. - 2011. - 25с. //http://petrtolmachev.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&Itemid=34&gid=27&orderby=dmdate_published&ascdesc=DESC
  12. Финансовая архитектура посткризисного мира: эффективность и/или справедливость? Резюме доклада по материалам международного исследования «Финансовая архитектура посткризисного мира: эффективность решений», подготовленного независимым аналитическим центром «Институт посткризисного мира». 2009. // http://www.postcrisisworld.org/files/book_small_all.pdf
  13. Шувалов: на антикризисные меры в 2010 году уйдет около 250 млрд. рублей // http://www.newsru.com/finance/21dec2009/shuvalov.html
  14. Barro R., Lee J.-W. IMF programs: Who is chosen and what are the effects? // Journal of Monetary Economics. - 2005. - Vol. 52. - C. 1245-1269
  15. Blanchard O. The Crisis: Basic Mechanisms, and Appropriate Policies. // IMF WP/09/80. - 2009. - 24 с.// http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2009/wp0980.pdf
  16. Boyd J., Gianni De Nicolò and Elena Loukoianova. Banking Crises and Crisis Dating: Theory and Evidence // IMF WP/09/141. - 2009. - 56 с. // http://www.csom.umn.edu/assets/146512.pdf
  17. Butkiewicz J., Yanikkaya H. The Effects of IMF and World Bank Lending on Long-Run Economic Growth: An Empirical Analysis // World Development. - 2005. - Vol. 33. №3. - С. 371-391.
  18. Chailloux A., Simon Gray, Ulrich Klüh, Seiichi Shimizu, and Peter Stella. Central Bank Response to the 2007–08 Financial Market Turbulence: Experiences and Lessons Drawn. // IMF WP/08/210. - 2008. - 54 с.// http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2008/wp08210.pdf
  19. Global Financial Stability Report: Navigating the Financial Challenges Ahead. // IMF. - 2009. - 251 с. // http://www.imf.org/external/pubs/ft/gfsr/2009/02/

Информация о работе Антикризисное управление в мировом хозяйстве