Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Окончание табл. 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации | 8989699 | 2,39 | 9680090 | 2,72 | 10387050 | 2,67 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию | 34351125,6 | 9,15 | 16795276,2 | 4,72 | 17169184,8 | 4,41 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию | 45220082,2 |
12,04 |
52220719,8 |
14,67 |
59032339,6 |
15,16 |
Пособия при рождении ребенка | 14723016 | 3,92 | 13772000 | 3,87 | 14062400 | 3,61 |
Пособия
при временной |
134059547 | 35,7 | 128267460 | 36 | 143236160 | 36,78 |
Пособия по беременности и родам | 39697020 | 10,57 | 33901200 | 9,52 | 38798085 | 9,96 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде | 16600000 | 4,42 | 17000000 | 4,77 | 17000000 | 4,36 |
Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному |
2395877,4 | 0,64 | 1768181,8 | 0,5 | 1801006,2 | 0,46 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников | 4383536,5 | 1,17 | 4189187,7 | 1,18 | 4440538,9 | 1,14 |
Другие вопросы в области соц. политики | 1411508,2 | 0,38 | 1501145,4 | 0,42 | 984857,4 | 0,25 |
Итого расходов | 375548428,8 | 100 | 356067380 | 100 | 389463607,5 | 100 |
Общая сумма расходов на 2007 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2006 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).
На 2008 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).
На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
Структура расходов Фонда на 2007-2009 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:
-
по разделу 01 «Общегосударственные
вопросы» расходы ФСС
- по разделу 07 «Образование» - на 2007 год - 17123502 тыс. рублей, на 2008 год - 17120287,5 тыс. рублей, на 2009 год - 18147507,1 тыс. рублей;
- по разделу 10 «Социальная политика» - на 2007 год - 358421499 тыс. рублей, на 2008 год - 338943928,1 тыс. рублей, на 2009 год - 371312882,0 тыс. рублей.
По разделу 07 «Образование» предусмотрены расходы ФСС на переподготовку и повышение квалификации кадров и оздоровление детей.
В
соответствии с Федеральным законом
от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах
обязательного социального
Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2007-2009 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
Основным видом расходов ФСС в 2007-2009 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2007 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2008 году - 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2009 году - 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).
Расходы
ФСС на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2007-2009 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
В
соответствии с Направлениями, основными
мероприятиями и параметрами
приоритетного национального
3. ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
3.1 Актуальные
проблемы фонда социального страхования
Итак,
проанализировав расходную
1)
До настоящего времени
2)
В расходы ФСС по социальному
страхованию от несчастных
3)
Законопроектом расходы Фонда
на выплату пособий при
4)
Размер социального пособия на
погребение, установленный Федеральным
законом от 12 января 1996 года №
8-ФЗ «О погребении и
5) Статьей 10 Законопроекта на 2007-2009 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
6)
В представленном
В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:
1)
Рассмотреть вопрос об
2)
Увеличить объем средств
3)
В целях реализации положений
статьи 8 Федерального закона «Об
основах обязательного
4)
Рассмотреть вопрос о внесении
изменений в Федеральный закон
«Об обязательном социальном
страховании от несчастных
5)
Реализация требований