Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;

- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;

- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22

2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30

2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44


3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50

3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50

3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53

3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)

     Направленность  использования финансовых ресурсов в системе ОСС носит долговременный и устойчивый характер. Расходные  статьи внебюджетных фондов не подвержены резким изменениям. Финансовая система  ОСС концентрирует значительные финансовые ресурсы. В совокупных расходах правительства доля этих расходов превысила 25%. Финансовая система ОСС в значительной мере сняла бремя социальных расходов с государства. Поэтому от ее устойчивости и эффективности во многом зависит уровень и качество социального обеспечения застрахованных.

     Денежные  ресурсы финансовой системы ОСС  формируются за счет следующих источников:

     - средства, поступающие в фонд  в виде страховых взносов в  соответствии с установленными  тарифами;

     - средства, поступающие из федерального  и региональных бюджетов;

     - средства от инвестирования временно  свободных средств;

     - средства, взыскиваемые со страхователей  в виде штрафов, пени за нарушение  сроков и размеров внесения  взносов или налога в фонд;

    - добровольные  взносы юридических и физических  лиц в фонд.

     Таким образом, функцию консолидации, хранения и использования финансовых средств  в системе ОСС осуществляют фонды  социального страхования. Консолидированные  средства составляют финансовую основу ОСС. Финансовым механизмом реализации этой функции является бюджет фонда. Каждый фонд имеет свой бюджет: бюджет ПФР, бюджет ФСС, бюджет ФФОМС, бюджет ТФОМС.

     Внебюджетный  фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на:

    -  социальное обеспечение по возрасту;

     - социальное обеспечение по болезни,  инвалидности, в случае потери  кормильца, рождения и воспитания  детей;

    - охрану  здоровья и получения бесплатной  медицинской помощи.

     Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Формирование бюджета осуществляется в соответствии с законодательно установленными источниками доходов  и основными направлениями расходования средств, источниками покрытия дефицита. Постатейное распределение доходов  в бюджете каждого фонда имеет  свои особенности. В бюджете ФСС  РФ отдельно учитываются единый социальный налог, зачисляемый в фонд, суммы  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Расходование бюджетных средств строится на строго определенных принципах: во-первых, принцип соответствия расходных сумм плану и действующему законодательству, во-вторых, принцип контролируемости бюджета. Проанализируем исполнение бюджета Фонда социального страхования на примере бюджета филиала № 1 Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования. 

  Филиал № 1 является исполнительным органом регионального отделения и осуществляет оперативное управление средствами государственного социального страхования на территории управленческого округа Северный, который включает в себя:

     г. Ивдель и Ивдельский район – 342 страхователя

     г. Североуральск и Североуральский  район – 627 страхователей

     г. Волчанск – 33 страхователя

     г. Карпинск  - 535 страхователей

     г. Краснотурьинск – 902 страхователя

     г. Серов и Серовский район – 1898 страхователей

     Гаринский район – 79 страхователей

     Новолялинский район – 289 страхователей

     Верхотурский  район – 235 страхователей. 
 

     

Рис.1 - Количество страхователей зарегистрированных в Филиале  
№ 1 ГУ СРО ФСС РФ на 01.01.2010 г.

Источник: составлено на основе данных оперативного отчета Филиала № 1 ГУ – Свердловского  Регионального отделения ФСС  РФ за 4 квартал 2009 года.

     По  состоянию на 01.01.2009 года зарегистрировано по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании  4940 страхователей, с численностью 157,6 тыс. человек, рост в течении 2008 года на 0,9 тысяч человек ( на 01.01.2007 – 156,7 тыс. человек) . Наблюдается увеличение численности в течении 2008 года. По состоянию на 01.01.2008 г. число зарегистрированных страхователей составило 4793 (снижение числа страхователей по сравнению  с 2007 годом на 147 единиц), численность  застрахованных на 01.01.2008 г. – 137,9тыс.человек (снижение на 19,7 тыс.человек).

     Филиал  № 1 ГУ – Свердловского Регионального  отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации  осуществляет контроль за начислениями и поступлениями страховых взносов  и взносов по единому социальному  налогу, а также обеспечение пособиями  застрахованных в случаях утраты ими заработка вследствие временной  нетрудоспособности,  материнства, смерти, на санаторно – курортное  лечение и оздоровление в целях  профилактики заболеваний.

      С 2002 года, в связи с принятием  Федерального закона от 29.12.2002 № 184 - ФЗ « О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании», и вступление в силу Федерального закон от 24.07.1998 г. № 125 –ФЗ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболевании», на Фонд социального  страхования РФ возложена обязанность  по возмещения вреда, причиненного здоровью и жизни застрахованного при  исполнении обязанностей по трудовому  договору

2.2 Анализ  затрат на оплату  труда персонала 
 

     Величина  рабочего времени устанавливается  путем планирования дней работы на протяжении календарного периода и  регламентации продолжительности  рабочей недели и рабочего дня  в зависимости от характера должности  и условий работы. Анализ величины использования рабочего времени  предполагает использование следующих  источников информации:

    - Штатного  расписания;

    - Материалов  табельного учета;

    - Тарификации 

         - Материалов нормирования рабочего времени и прочей документации.

     Анализ  использования рабочего времени  проводится на основании данных таблицы 2.

Таблица 2

 Анализ  использования рабочего времени  за 2009 год

Показатели Рабочее время, чел – дн. Отклонение (+,-) Выполне-ние 

плана %

По  плану Фактически На одну долж-ность По всему  персона-лу
На  одну долж-ность всего На одну должность всего
1 2 3 4 5 6 7 8
Среднегодовое число штатных должностей   58   55   -3 96,6
 

Окончание табл. 1

Календарный фонд времени 365 17155 365 16582 - -573 96,6
Праздничные и выходные дни 59 2773 59 2680 - -93 96,6
Номинальный фонд времени 313 14711 314 14265 +1 -446 96,6
В том числе:  
отработанно в праздничные и выходные дни 7 329 8 363 +1 +34 110,4
Нормируемые невыходы на работу 51 2397 52 2362 +1 -35 98,5
В том числе:  
Отпуск 35 1645 34 1545 -1 -100 93,9
Отпуск  по учебе 1,74 82 1,84 84 +0,1 +2 102,2
По  листку временной нетрудоспособнос-ти 13,48 634 15,43 701 +1,95 +67 110,6
Активный  фонд рабочего времени  262 12314 262 11903 - -41 96,6
Нормируемые целодневные невыходы 0,2 9 0,2 9 - 0 100
Полезный  фонд рабочего времени  262 12305 262 11984 - -32 96,6
 

     Данные  таблицы позволяют сделать вывод  о том, что не смотря на недовыполнение плана по фонду рабочего времени  на 3,4% ( 100,0 – 96,9%), что является полностью  следствием недоукомплектованности штатов, уровень использования рабочего времени соответствует плановому. 

     Детальный анализ заработной платы персоналу проводится в анализе «Производительности труда и заработной платы», а здесь необходимо рассмотреть взаимосвязь затрат на заработную плату с общей суммой затрат Фонда социального страхования. Для анализа необходимо составить аналитическую таблицу 2.

Таблица 2

Анализ  затрат на заработную плату персоналу

Показатели 2007 г 2008 г. 2009 г.
1.Доходы ФСС тыс.руб. 460022 508495,3 733367
2.ФОТ  (фонд оплаты труда) персоналу, тыс.руб. 10324,6 11543,6 11220,1
3.Число  работников ФСС, чел. 55 55 55
4. Трудоемкость 3,91 5,89 7,1
       
 

     Из  таблицы 2 видно, что затраты на заработную плату персоналу уменьшились. Одновременно с этим трудоемкость увеличилась соответственно по данным на 2009 год на 1,21чел./руб. (7,1-5,89).

     Из  этого следует, что затраты на оплату труда уменьшились из-за снижения зарплатоемкости, в целом по персоналу  на 1632 тыс. руб. (11220,1-12852,1),

Это могло  произойти под влиянием двух факторов:

     в связи с изменением трудоемкости;

     в связи с изменением средней з/платы.

Рассмотрим  долю влияния каждого фактора:

  1. Влияние трудоемкости в целом по персоналу:   

    12852100*7,1/5,89-11220100=15492344-12852100= 2640,2 тыс. руб.

  1. Влияние средней з/платы в целом по персоналу:   

      11220100-15492344= -4272,2 тыс. руб.

      Из  этого расчета видно, что в  целом по персоналу затраты на оплату труда по первому фактору  увеличились на 2640,2 тыс. руб., а за счет второго фактора снизились на 4272,2  тыс. руб. Таким образом общий результат – снижение затрат на 1632 тыс. руб. (2640,2-4272,2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Филиала №1 г. Карпинска 
 

     Фонд  социального страхования 1 января 2010 года отметил свое девятнадцатилетние. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР и Федерации Независимых Профсоюзов России от 25 декабря 1990 г. № 600-9-3 образован Фонд социального страхования РСФСР.

     После образования Фонда его средства не стали входить в состав государственного бюджета, что предопределило финансовую самостоятельность и укрепление его организационного и финансового  положения. За прошедшие годы, с переходом  страны к рыночным отношениям, реформировались  и изменялись система социального  страхования, нормативные и правовые акты по образованию и использованию  средств социального страхования. Фонд финансировал все социальные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, осуществлял денежные расчеты со страхователями.

     Проанализируем  фактические показатели  бюджета доходов и расходов за 2007-2009гг., сформированные в таблице  2.4.

     Основная  часть доходов 2007-2009 гг. состоит из страховых взносов страхователей (сумма единого социального налога). Поступившие страховые взносы составили от 64,64% до 70,9 % от общей суммы доходов. Увеличение  в 2009 году по сравнению с 2007 годом составило 6,26 процента.

     Прочие поступления составили в 2009 году 4064,9 тыс. руб. или 0,6%. В общей сумме от 29,05 % до 34,2 % составили доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.  
 

Таблица 3

Основные  показатели бюджета  доходов и расходов филиала №1 Свердловского регионального отделения ФСС РФ на 2007, 2008, 2009 годы

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования