Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Направленность
использования финансовых ресурсов
в системе ОСС носит
Денежные ресурсы финансовой системы ОСС формируются за счет следующих источников:
- средства, поступающие в фонд в виде страховых взносов в соответствии с установленными тарифами;
- средства, поступающие из федерального и региональных бюджетов;
-
средства от инвестирования
-
средства, взыскиваемые со страхователей
в виде штрафов, пени за
- добровольные
взносы юридических и
Таким образом, функцию консолидации, хранения и использования финансовых средств в системе ОСС осуществляют фонды социального страхования. Консолидированные средства составляют финансовую основу ОСС. Финансовым механизмом реализации этой функции является бюджет фонда. Каждый фонд имеет свой бюджет: бюджет ПФР, бюджет ФСС, бюджет ФФОМС, бюджет ТФОМС.
Внебюджетный
фонд – фонд денежных средств, образуемый
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации
и предназначенный для
-
социальное обеспечение по
-
социальное обеспечение по
- охрану
здоровья и получения
Средства
государственных внебюджетных фондов
находятся в федеральной
Филиал № 1 является исполнительным органом регионального отделения и осуществляет оперативное управление средствами государственного социального страхования на территории управленческого округа Северный, который включает в себя:
г. Ивдель и Ивдельский район – 342 страхователя
г.
Североуральск и
г. Волчанск – 33 страхователя
г. Карпинск - 535 страхователей
г. Краснотурьинск – 902 страхователя
г. Серов и Серовский район – 1898 страхователей
Гаринский район – 79 страхователей
Новолялинский район – 289 страхователей
Верхотурский
район – 235 страхователей.
Рис.1 -
Количество страхователей зарегистрированных
в Филиале
№ 1 ГУ СРО ФСС РФ на 01.01.2010 г.
Источник: составлено на основе данных оперативного отчета Филиала № 1 ГУ – Свердловского Регионального отделения ФСС РФ за 4 квартал 2009 года.
По
состоянию на 01.01.2009 года зарегистрировано
по обязательному социальному
Филиал
№ 1 ГУ – Свердловского Регионального
отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации
осуществляет контроль за начислениями
и поступлениями страховых
С 2002 года, в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2002 № 184 - ФЗ « О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании», и вступление в силу Федерального закон от 24.07.1998 г. № 125 –ФЗ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании», на Фонд социального страхования РФ возложена обязанность по возмещения вреда, причиненного здоровью и жизни застрахованного при исполнении обязанностей по трудовому договору
2.2 Анализ
затрат на оплату труда персонала
Величина
рабочего времени устанавливается
путем планирования дней работы на
протяжении календарного периода и
регламентации
- Штатного расписания;
- Материалов табельного учета;
- Тарификации
- Материалов нормирования рабочего времени и прочей документации.
Анализ использования рабочего времени проводится на основании данных таблицы 2.
Таблица 2
Анализ
использования рабочего
Показатели | Рабочее время, чел – дн. | Отклонение (+,-) | Выполне-ние
плана % | ||||
По плану | Фактически | На одну долж-ность | По всему персона-лу | ||||
На одну долж-ность | всего | На одну должность | всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среднегодовое число штатных должностей | 58 | 55 | -3 | 96,6 |
Окончание табл. 1
Календарный фонд времени | 365 | 17155 | 365 | 16582 | - | -573 | 96,6 | ||||
Праздничные и выходные дни | 59 | 2773 | 59 | 2680 | - | -93 | 96,6 | ||||
Номинальный фонд времени | 313 | 14711 | 314 | 14265 | +1 | -446 | 96,6 | ||||
В том числе: | |||||||||||
отработанно в праздничные и выходные дни | 7 | 329 | 8 | 363 | +1 | +34 | 110,4 | ||||
Нормируемые невыходы на работу | 51 | 2397 | 52 | 2362 | +1 | -35 | 98,5 | ||||
В том числе: | |||||||||||
Отпуск | 35 | 1645 | 34 | 1545 | -1 | -100 | 93,9 | ||||
Отпуск по учебе | 1,74 | 82 | 1,84 | 84 | +0,1 | +2 | 102,2 | ||||
По листку временной нетрудоспособнос-ти | 13,48 | 634 | 15,43 | 701 | +1,95 | +67 | 110,6 | ||||
Активный фонд рабочего времени | 262 | 12314 | 262 | 11903 | - | -41 | 96,6 | ||||
Нормируемые целодневные невыходы | 0,2 | 9 | 0,2 | 9 | - | 0 | 100 | ||||
Полезный фонд рабочего времени | 262 | 12305 | 262 | 11984 | - | -32 | 96,6 |
Данные
таблицы позволяют сделать
Детальный анализ заработной платы персоналу проводится в анализе «Производительности труда и заработной платы», а здесь необходимо рассмотреть взаимосвязь затрат на заработную плату с общей суммой затрат Фонда социального страхования. Для анализа необходимо составить аналитическую таблицу 2.
Анализ затрат на заработную плату персоналу
Показатели | 2007 г | 2008 г. | 2009 г. |
1.Доходы ФСС тыс.руб. | 460022 | 508495,3 | 733367 |
2.ФОТ (фонд оплаты труда) персоналу, тыс.руб. | 10324,6 | 11543,6 | 11220,1 |
3.Число работников ФСС, чел. | 55 | 55 | 55 |
4. Трудоемкость | 3,91 | 5,89 | 7,1 |
Из таблицы 2 видно, что затраты на заработную плату персоналу уменьшились. Одновременно с этим трудоемкость увеличилась соответственно по данным на 2009 год на 1,21чел./руб. (7,1-5,89).
Из этого следует, что затраты на оплату труда уменьшились из-за снижения зарплатоемкости, в целом по персоналу на 1632 тыс. руб. (11220,1-12852,1),
Это могло произойти под влиянием двух факторов:
в связи с изменением трудоемкости;
в связи с изменением средней з/платы.
Рассмотрим долю влияния каждого фактора:
12852100*7,1/5,89-11220100=
11220100-15492344= -4272,2 тыс. руб.
Из
этого расчета видно, что в
целом по персоналу затраты на
оплату труда по первому фактору
увеличились на 2640,2 тыс. руб., а за счет
второго фактора снизились на 4272,2 тыс.
руб. Таким образом общий результат –
снижение затрат на 1632 тыс. руб. (2640,2-4272,2).
2.3 Анализ
финансового положения Государственного
учреждения Свердловского регионального
отделения Фонда социального страхования
Филиала №1 г. Карпинска
Фонд социального страхования 1 января 2010 года отметил свое девятнадцатилетние. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР и Федерации Независимых Профсоюзов России от 25 декабря 1990 г. № 600-9-3 образован Фонд социального страхования РСФСР.
После
образования Фонда его средства
не стали входить в состав государственного
бюджета, что предопределило финансовую
самостоятельность и укрепление
его организационного и финансового
положения. За прошедшие годы, с переходом
страны к рыночным отношениям, реформировались
и изменялись система социального
страхования, нормативные и правовые
акты по образованию и использованию
средств социального
Проанализируем фактические показатели бюджета доходов и расходов за 2007-2009гг., сформированные в таблице 2.4.
Основная часть доходов 2007-2009 гг. состоит из страховых взносов страхователей (сумма единого социального налога). Поступившие страховые взносы составили от 64,64% до 70,9 % от общей суммы доходов. Увеличение в 2009 году по сравнению с 2007 годом составило 6,26 процента.
Прочие
поступления составили в 2009 году 4064,9 тыс.
руб. или 0,6%. В общей сумме от 29,05 % до 34,2
% составили доходы от страховых взносов
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
Таблица 3
Основные показатели бюджета доходов и расходов филиала №1 Свердловского регионального отделения ФСС РФ на 2007, 2008, 2009 годы