Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основным
показателей эффективности
Общий уровень рентабельности позволяет оценить общие доходы Фонда, а также прибыль, приходящуюся на 1 руб. дохода (доля прибыли в доходах):
Rобщ = Прибыль / Доходы фонда * 100% (1)
Рассчитаем этот показатель для каждого исследуемого года:
Rобщ2007 = 77811,4 / 460022 * 100% = 16,9 %
Rобщ2008 = 117791 / 508495,3*100% = 23,16 %
Rобщ2009 = 329288,4 / 733367*100% = 44,9 %
Как видим, данный показатель увеличивается из года в год и в 2009 году составляет 44,9 %. Это говорит о росте отдачи собственных средств, что является положительной тенденцией.
Показатель
доходности Фонда К1 зависит от прибыльности
активов (К2) и коэффициента достаточности
капитала (К3), что выражается формулой:
Прибыль
= Прибыль *Активы, т.е. К1 = К2*К3 (2)
Это означает, что доходность деятельности ФСС находится в прямой зависимости от работоспособности активов и в обратной от коэффициента достаточности капитала.
Прибыльность
активов находится в прямой зависимости
от доходности активов (К4) и доли прибыли
в доходах Фонда (К5). С помощью анализа
динамики каждого из показателей можно
выявить, какой из них оказывает большее
влияние на прибыльность активов. Коэффициент
К4 характеризует деятельность Фонда с
точки зрения эффективности размещения
активов, т.е. возможности создавать доход:
К4 = Доходы/Активы = Проц. доходы/Активы + Непроц. доходы/Активы,
т.е. К4 =
Д1+Д2 (3)
Показатель
Д1 оказывает влияние на уровень
доходности отдельных операций, приносящих
доход в суммарных активах. Рассчитаем
эти показатели для рассматриваемого
периода:
К42007 = 7,7% + 12,6% = 20,3%
К42008 = 10,9% + 9,6% = 20,5%
К42009 = 9,9% + 8,8% = 18,7%
Как видим, наилучшая отдача активов наблюдается в 2008 году, причем отдача от операций, приносящих процентный доход больше, чем от прочих операций. В 2007 году ситуация обратная, но суммарная отдача лишь на 0,2% ниже. В 2009 году отдача активов снизилается, несмотря на абсолютное увеличение доходов. Главная причина – рост величины неработающих активов, который составляет 45,6%.
Коэффициент
К5 отражает способность ФСС контролировать
свой расход:
К5 = Прибыль/Доходы = Доходы - Расходы – Налоги =
= Доходы _ Налог _ Непроцентные расходы _ Процентные расходы ,
Доходы Доходы
Доходы
т.е. К5 =
1 - Р1 - Р2 – Р3 (4)
Из формулы видно, что чем меньше доля каждого фактора в доходах, тем больше К5.
Рассчитаем для каждого года показатель К5:
К52007 = 1 – 0,60 – 0,25 = 0,15
К52008 = 1 – 0,61 – 0,25 = 0,14
К52009 = 1 – 0,64 – 0,21 = 0,15
Как видим, доля прибыли в доходах отделения от года к году практически не меняется. В 2007 и 2008 годах доля процентных и непроцентных расходов практически не меняется. В 2009 это соотношение изменилось: доля непроцентных расходов в общем доходе увеличилась до 64%, а доля процентных расходов упала до 21%. Однако общее отношение прибыли к доходам осталось на том же уровне, что и в предшествующие годы.
Теперь рассчитаем коэффициент К2 (К4*К5) (5)
К22007 = 0,030
К22008 = 0,029
К22009 = 0,028
Можно сделать вывод, что активы лучше всего работают в 2007 году, затем рентабельность активов пошла на спад. Всему виной, очевидно, всё то же увеличение доли неработающих активов.
2.4 Факторный
анализ бюджетных показателей расходной
части бюджета Фонда социального страхования
В таблицах
5 и 6 представлен горизонтальный и вертикальный
анализ бюджетных показателей расходной
части Фонда социального страхования.
Таблица 5
Горизонтальный
анализ бюджетных показателей
Статьи расходов | Сумма расходов
на 2007 г.,
тыс. руб |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб | Темп роста, % | Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1) Общегосударственные вопросы | 3427,8 | 3164,4 | 92,3 | 3218,4 | 101,7 |
Международные
отношения и международное |
3427,8 | 3164,4 | 92,3 | 3218,4 | 101,7 |
2) Образование | 17123502 | 17120287,5 | 99,9 | 18147507,1 | 106 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 578307,1 | 615897 | 106 | 652850,9 | 106 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 42465,9 | 45226,1 | 106 | 47939,7 | 106 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 16545194,9 | 16504390,5 | 99,8 | 17494656,2 | 106 |
3) Социальная политика | 358421499 | 338943928,1 | 95 | 371312882 | 109 |
Социальное обеспечение населения | 356928881 | 337356400,7 | 95 | 370236459,6 | 109 |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации | 8989699 | 9680090 | 108 | 10387050 | 107 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию | 34351125,6 | 16795276,2 | 49 | 17169184,8 | 102 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию | 45220082,2 | 52220719,8 | 115 | 59032339,6 | 113 |
Пособия при рождении ребенка | 14723016 | 13772000 | 87 | 14062400 | 102 |
Окончание табл. 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пособия
при временной |
134059547 | 128267460 | 95,7 | 143236160 | 111,7 |
Пособия по беременности и родам | 39697020 | 33901200 | 85,4 | 38798085 | 114,4 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде | 16600000 | 17000000 | 102 | 17000000 | 100 |
Пособия
по временной
нетрудоспособности
по обязательному социальному |
2395877,4 | 1768181,8 | 74 | 1801006,2 | 102 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников | 4383536,5 | 4189187,7 | 96 | 4440538,9 | 106 |
Другие вопросы в области соц. политики | 1411508,2 | 1501145,4 | 106 | 984857,4 | 66 |
Итого расходов | 375548428,8 | 356067380 | 94,8 | 389463607,5 | 109,4 |
Таблица
6
Вертикальный
анализ бюджетных показателей
Статьи расходов | Сумма расходов на 2007 г., тыс. руб | Уд. вес, % | Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб | Уд. вес, % | Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб | Уд. вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1) Общегосударственные вопросы | 3427,8 | 0,001 | 3164,4 | 0,001 | 3218,4 | 0,001 |
Международные
отношения и международное |
3427,8 | 0,001 | 3164,4 | 0,001 | 3218,4 | 0,001 |
2) Образование | 17123502 | 4,56 | 17120287,5 | 4,8 | 18147507,1 | 4,67 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 578307,1 | 0,15 | 615897 | 0,17 | 652850,9 | 0,17 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 42465,9 | 0,01 | 45226,1 | 0,01 | 47939,7 | 0,01 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 16545194,9 | 4,4 | 16504390,5 | 4,64 | 17494656,2 | 4,49 |
3) Социальная политика | 358421499 | 95,44 | 338943928,1 | 95,19 | 371312882 | 95,34 |
Социальное обеспечение населения | 356928881 | 95,04 | 337356400,7 | 94,75 | 370236459,6 | 95,06 |