Анализ типовых нарушений, допускаемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и рекомендации по обеспечению про

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:57, доклад

Описание работы

Итоги контроля за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд показывают, что заказчиками, уполномоченными органами, конкурсными, аукционными и котировочными комиссиями допускаются систематические нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Типичными нарушения в сфере размещения заказов являются:

Работа содержит 1 файл

tipovye_narushenia.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Статьей 12 Закона предусмотрен закрытый перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах, в том числе:  непредоставление отдельных документов, определенных Законом, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Б). Порядок рассмотрения и отклонения котировочных заявок  определен  ст. 47 Закона, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная  комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

5.  Нарушение условий государственных и муниципальных контрактов.

Указанные нарушения  допускаются как при заключении, так  
и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

При заключении государственного или муниципального контракта по итогам  конкурса, аукциона или запроса котировок необходимо соблюдать соответственно положения ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 и Закона, которые устанавливают, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных:

- ч. 3 ст. 29 - в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении государственного или муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении  
о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается  
с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

- ч. 3 ст. 38 - в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта  
с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником;

- ч. 8 ст. 46 – в извещении о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа,  
с которым заключается контракт в случае уклонения победителя  
в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Относительно  соблюдения условий при исполнении государственного или муниципального контракта Закон устанавливает следующее:

Согласно  ч. 4.1 ст. 9 цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и  исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий  контракта, заключенного по результатам конкурса, аукциона или запроса котировок, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона.

 

 

 

6. Нарушение  порядка размещения заказов, в том числе:

- установление  не предусмотренных законодательством  критериев оценки  заявок на  участие в конкурсе;

- отсутствие  в конкурсной документации порядка  оценки и сопоставления заявок  на участие в конкурсе;

- указание в  конкурсной документации, документации об аукционе или извещении о запросе котировок на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" и (или) без указания показателей определения эквивалентности товаров;

- заключение  более одного государственного  или муниципального контракта в отношении отдельного лота при проведении торгов;

- непредоставление или несвоевременное предоставление сведений  
в реестр контрактов.

6.1.1. Установление  не предусмотренных законодательством  критериев оценки  заявок на  участие в конкурсе.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона критериями оценки заявок на участие  
в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные  характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики  товара;

1.1) качество  работ, услуг и (или) квалификация  участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы  на эксплуатацию товара;

3) расходы  на техническое обслуживание  товара;

4) сроки  (периоды) поставки товара, выполнения  работ, оказания услуг;

5) срок  предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем  предоставления гарантий качества  товара, работ, услуг.

Использование иных, за исключением предусмотренных  ч. 4 ст. 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается.

6.1.2. Отсутствие  в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе.

Указанный порядок оценки и сопоставления  заявок должен соответствовать положениям Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.

6.1.3. Указание  в конкурсной документации, документации  об аукционе или извещении  о запросе котировок на товарные  знаки товаров не сопровождается  словами "или эквивалент" и  (или) не указаны показатели определения эквивалентности товаров.

Согласно  ч. 3 ст. 25, ч. 3. ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона указание на товарные знаки в конкурсной документации, документации об аукционе или извещении  о запросе котировок  должно сопровождаться словами "или эквивалент". При этом заказчиком, уполномоченным органом должны быть установлены показатели эквивалентности товаров: требования,  
к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности,  
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого потребностям заказчика.

6.1.4. Заключение  более одного государственного  или муниципального контракта  в отношении отдельного лота при проведении торгов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказа путем проведения торгов могут  выделяться лоты, в отношении которых  в извещении о проведении конкурса или  аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет торгов, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

По  одноименным товарам, работам, услугам согласно ч.ч. 6, 6.1, 7  
ст. 10 Закона возможно объединение потребностей в товарах, работах, услугах нескольких заказчиков, уполномоченных органов в один лот только при проведении совместных торгов.

Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии  
с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 631.

Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом.

Закон предусматривает возможность объединения потребностей  
в товарах, работах, услугах нескольких заказчиков, уполномоченных органов в один лот и заключения более одного государственного или муниципального контракта в отношении отдельного лота только при проведении совместных торгов.

6.1.5. Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений в реестр контрактов.

Согласно  ч. 3 ст. 18 Закона заказчики направляют в органы, уполномоченные на ведение реестров контрактов,:

- в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта сведения, указанные в пунктах 1 - 7 ч. 2 ст. 18 Закона;

- в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в условия государственного или муниципального контракта сведения о таких изменениях;

- в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта сведения об исполнении или расторжении контрактов.

В Красноярском крае органом, уполномоченным на ведение  реестров государственных контрактов, заключенных от имени Красноярского края, является казначейство Красноярского края.

Ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных  от имени муниципального образования, осуществляют, уполномоченные на данные действия, органы местного самоуправления.

В реестры контрактов включаются сведения о государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов, кроме сведений о контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона (на сумму до 100 тыс. рублей в квартал).

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

за размещением  государственного заказа

службы финансово-экономического

контроля Красноярского  края                                                               Т.А. Усова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ типовых нарушений, допускаемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и рекомендации по обеспечению про