Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера образования, как и любая другая отрасль народного хозяйства, существует в прямой зависимости от этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
1.Введение 3
2.Главная часть 5
2.1.Кадровая политика на предприятии 5
2.2. Понятие и причины текучести кадров 8
2.3. Управление процессом текучести кадров 10
2.4. Виды текучести кадров 15
2.5. Анализ текучести кадров на предприятии 16
2.6. Методы снижения уровня текучести кадров 20
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
3.1. Выводы и предложения 23
3.2.Список литературы 26
1) для создания
общего портрета увольняющихся
(на основе сведений о поле,
возрасте, семейном положении, числе
детей, общем и
2) для изучения
причин ухода, в качестве
Поэтапно приведение
уровня текучести к приемлемому
значению можно представить в
частности через возможность
планирования предстоящих увольнений,
увязки процессов увольнения с процессами
найма, помощи увольняемым работникам.
Для решения этих и других вопросов,
которые будут обозначены после,
необходимо исходить из конкретной ситуации
на предприятии. Рассматриваемая ниже
методика предполагает упорядоченную
поэтапную деятельность, осуществление
которой следует возложить
Рассмотрим содержание каждого из этапов более подробно.
1 ЭТАП. Определение
уровня текучести кадров. На этой
стадии необходимо ответить на
главный вопрос - является ли уровень
текучести настолько высоким,
что приводит к необоснованным
экономическим потерям,
2 ЭТАП. Определение
уровня экономических потерь, вызванных
текучестью кадров. Это очень
важный этап и в то же
время один из наиболее
3 ЭТАП. Определение причин текучести кадров.
Высокий уровень текучести кадров может быть вызван спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия либо несовершенством системы управления им. В первом случае проблемы как таковой нет и никаких решений не требуется. Во втором -- следует приложить усилия, чтобы отыскать узкие места в системе управления предприятием. Причины увольнений работников с предприятия можно анализировать в двух аспектах. Первый будет основываться на формальном критерии, разделяющем основания увольнений законодательным путем - оснований расторжения трудовых отношений, перечисленных в КЗоТ РФ. В данном случае перечень оснований будет исчерпывающим, поскольку соответствующие нормы КЗоТа не предусматривают принципиально иных оснований для расторжения трудовых отношений. Кадровая статистика предприятий по вопросам увольнений в основном складывается из следующих оснований: по собственному желанию, в связи с переводом, временные работники, прогул без уважительных причин, по уходу за ребенком, за появление на работе в нетрезвом состоянии, по сокращению численности, в связи со смертью, выход на пенсию, некоторые другие. Отсутствие или появление прецедентов увольнений по тому или иному основанию ведет соответственно к сужению или расширению этого перечня. Поэтому одним из исследований может быть анализ кадровой статистики предприятия. Очевидной возможностью данного анализа является его сопоставимость - с аналогичными данными других предприятий, отрасли в целом.
Второй аспект связан с определением мотивационной структуры выбытия кадров. Она основывается на реальных причинах, побуждающих работника принять решение об уходе с предприятия. В этом случае статистика службы кадров в лучшем случае лишь частично может дать ответ на вопрос - почему уволился работник.
Если же детализировать такие критерии, как «причины личного характера» или «неприемлемый режим работы», а затем провести анализ полученных данных, то можно выработать реальные и обоснованные рекомендации по совершенствованию разных моментов деятельности предприятия. Например, увольнения по причинам личного характера могут быть вызваны конфликтностью в связке «начальник - подчиненный», а, следовательно, можно выявить недостатки в организационной структуре предприятия, принять решение об изменении информационных потоков и т.д. На причины увольнения по собственному желанию косвенно может указывать и половозрастная структура персонала: мужчин до 27 лет - из-за ухода в армию, женщин - по уходу за ребенком, пожилых работников - в связи с выходом на пенсию. Из этого также можно сделать рекомендации. Поэтому вторым исследованием может быть анкетирование работников предприятия.
Наконец, в рамках данного этапа «Определение причин текучести кадров» возможно провести исследование позиции менеджмента (в качестве представителей администрации будут выступать не только руководитель предприятия, но и его заместители, начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, мастера, бригадиры и т.п.). Метод исследования - интервью либо анкетирование.
Таким образом, собственными усилиями возможно провести три типа исследований в рамках этого этапа, что даст фактический материал для дальнейшего анализа.
4 ЭТАП. Определение
системы мероприятий,
Для этого меры можно разделить на три основные группы:
-- технико-экономические
(улучшение условий труда,
-- организационные
(совершенствование процедур
-- социально-психологические
(совершенствование стилей и
5 ЭТАП Определение
эффекта от осуществления
Можно выделить два вида текучести кадров - физическую и умственную.
Физическая текучесть
охватывает тех служащих, которые
покидают организацию и уходят.
Умственная текучесть кадров возникает у тех служащих, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее. Этот вид текучести кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда.
Служащие демонстрируют пассивное сопротивление, они присутствуют физически, но умственно отсутствуют. Они редко основательно работают в течение дня, делая лишь самое необходимое, или хуже того, работая недостаточно качественно. Успешные руководители умеют устанавливать хорошие, позитивные связи с другими. К ним дружески относятся их начальники, подчиненные и коллеги. Они знают, как ладить с другими, не забывая об интересах организации.
Они в полной мере сохраняют независимость, когда общаются с другими по поводу принятия решений, приветствуют предложения, но не идут у них на поводу. Они уважают других, и окружающие понимают и чувствуют это уважение. Они редко навязывают свои идеи другим, а вместо этого пытаются добиться успеха путем рекомендаций, предложений или просят других обдумать их перспективы. Им редко приходится заставлять других работать.
У таких руководителей
есть представление о том, чего должно
добиться предприятие или группа.
Они придерживаются этого представления,
умеют найти подходящие предложения
у подчиненных и других людей
и затем стимулировать их для
реализации этих предложении. Такие
руководители нанимают лучших профессионалов,
каких они могут найти, и обычно
дают им максимум свободы для выполнения
своих обязанностей. Они знают, что
вместо того, чтобы входить во
все детали их работы, лучше проявлять
интерес и разрешать им показывать свою
работу. Они устанавливают высоко эффективную
систему вознаграждений, чтобы побуждать
людей делать все возможное для организации.
Они помогают подчиненным достигать их личных целей, одновременно способствуя успеху организации, короче говоря, они культивируют особую, позитивную связь с организацией на протяжении длительного времени. четкое структурирование производственного процесса во времени и пространстве - привлечение работников при планировании работы, различных нововведений, режимов работы проведение серий семинаров-тренингов с руководителями среднего и низшего звена (по типу "мозгового штурма") по выявлению и решению проблем на производстве анализ кадрового состава отдельных подразделений по выявлению специальностей, которые необходимо провести через переобучение контроль.
Повышенная истероидность может служить психологической причиной ухода информации через данную личность через ее психологическое "обволакивание" - неназойливое восхищение, преклонение, уделение внимания и т.д. - возможна утечка информации, относительно простое влияние на поведение личности психологом-практиком.