Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:32, контрольная работа
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития дошкольного образования в Красноярском крае.
Задачи:
Провести анализ современного состояния дошкольного образования системе образования Красноярского края;
Выявить проблемы дошкольного образования;
Обозначить перспективы развития в г.Зеленогорске Красноярского края.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….-3
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………………-4
2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ЗЕЛЕНОГОРСКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ………..-7
2.1 СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВЕНИЯ В Г.ЗЕЛЕНОГОРСКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ………………………...-7
2.2 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.ЗЕЛЕНОГОРСКЕ………………………………………………………-11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………-15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………-16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Сибирский
государственный
им. Академика М.Ф. Решетнева»
Филиал
в г. Зеленогорске.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
ТЕМА:
Анализ современного состояния и перспективы
развития системы дошкольного образования
в Красноярском крае
Зеленогорск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………………-4
2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ЗЕЛЕНОГОРСКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ………..-7
2.1 СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВЕНИЯ В Г.ЗЕЛЕНОГОРСКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ………………………...-7
2.2
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.ЗЕЛЕНОГОРСКЕ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное
детство является одной из наиболее
теоретически разработанных и
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития дошкольного образования в Красноярском крае.
Задачи:
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 16 страниц.
1. ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
По
законодательству в России дошкольные
образовательные учреждения реализуют
общеобразовательные программы
дошкольного образования
В 1991 году по России году было 87.6 тыс. дошкольных образовательных учреждений, а к 2007 их осталось всего 47.8 тыс. При этом сокращение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях происходило более интенсивно, чем уменьшение числа этих учреждений.
Сокращение числа детей, посещающих детские сады, обусловлено действием двух факторов: демографического и социально-экономического. Всплеск рождаемости, наблюдавшийся в первой половине 80-х годов и достигший пика в 1987 году, сменился ее резким падением, начавшимся в 1988 и закончившимся в 2000 году, что привело к естественному снижению численности детей дошкольного возраста в целом по стране.
Однако основной причиной является общий спад экономической активности в стране. Другая причина сокращения охвата в 90-е годы – дифференциация доходов в обществе и формирование прослойки богатых людей. Этот факт иллюстрирует табл. 1, где представлены результаты репрезентативного опроса семей дошкольников, осуществленного в 2005 году Фондом «Общественное мнение».
В системе образования
В
системе дошкольного
Сеть дошкольных образовательных учреждений характеризуется следующими видами:
В крае представлены как формальные виды дошкольного образования, так и неформальные. Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад.
Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др.
Проблема
доступности дошкольного
В
настоящее время охват детей
от 1 года до 6 лет дошкольными
По
демографическим показателям
По состоянию на 1 января 2008 года дошкольные образовательные учреждения укомплектованы на 130 %: средняя наполняемость в группах детских садов города – 25 детей при норме 20 человек, средняя наполняемость в компенсирующих группах – 15 при норме 6 – 12 человек.
Число
детей, занятых в системе дошкольного
образования, составляет 76 % (31199 детей)
от общего числа детей в возрасте
от полутора до семи лет. При этом дефицит
мест в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях
Общее количество детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в устройстве в детский сад, составляет 15366 человек (55 % от числа детей, не посещающих дошкольные учреждения), из них 46 % – дети раннего возраста от полутора до трех лет.
В
целях решения проблемы реализуется
краевая целевая программа «
Увеличению
доступности дошкольного
Более 29000 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, получают ежемесячную компенсацию в размере 3000 рублей за непредоставленное место в дошкольном образовательном учреждении.
В
рамках краевой целевой программы
«Дети» из средств краевого и муниципального
бюджетов в 2007 – 2008 годах введено
дополнительно в системе
В
2009 году для создания новых мест
в системе дошкольного
За период 2007-2008 г.г. 236 дошкольных образовательных учреждений получили гранты в размере 300 тыс. и 500 тыс. рублей, 1000 воспитателей получили денежное поощрение в размере 40 тыс. рублей.
В
дошкольных учреждениях края реализуются
комплексные, парциальные образовательные
программы и программы
Педагоги ДОУ осуществляют работу по формированию здорового образа жизни, 59% ДОУ имеют физкультурные залы, 7% ДОУ плавательные бассейны, 4% ДОУ медико-оздоровительные центры.
В
детских садах реализуются
Технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, формирование элементов здорового образа жизни.
Для удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в крае функционируют дошкольные образовательные учреждения разных видов: