Анализ рыночных структур МВА

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:27, реферат

Описание работы

В научном языке существуют два различных понимания термина «конкуренция». Конкуренция как характеристика рыночной структуры (конкурентный рынок, совершенная, монополистическая конкуренция) и конкуренция как способ взаимодействия фирм на рынке (конкурентная борьба, ценовая и неценовая конкуренция).

Термины, используемые для обозначения различных типов рыночных структур, пришли из греческого языка и характеризуют, с одной стороны, принадлежность экономических субъектов к продавцам или покупателям , а с другой стороны, их численность.

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР МВА.doc

— 843.00 Кб (Скачать)

4) Q S = 10 - 0,5 х 10 = 5 ед. продукции. 

До сих  пор мы рассматривали краткосрочный период, который предполагает:

- существование  неизменного числа фирм в отрасли  и наличие у предприятий определенного  объема постоянных ресурсов.

В долгосрочном периоде все факторы производства являются переменными. Для действующих на рынке фирм это предполагает возможность изменения размеров производства, внедрения новой технологии и модификации продукции, а для отрасли в целом - изменение числа фирм-производителей. Поскольку мы рассматриваем конкурентную отрасль, то допускаем отсутствие каких-либо ограничений на вход или выход из отрасли.

Если  уровень сложившихся в отрасли  издержек позволяет отдельным производителям получать положительную краткосрочную экономическую прибыль, то действующие на рынке фирмы стремятся расширить свое производство и получить максимальную выгоду от благоприятной рыночной конъюнктуры.

Одновременно  с этим возрастает инвестиционная привлекательность отрасли и все большее количество внешних фирм начинает проявлять заинтересованность в проникновении на данный рынок. Очевидно, что скорость протекания данных процессов будет в значительной степени зависеть от ожидаемой нормы отраслевой прибыли.

Появление в отрасли новых фирм и расширение деятельности старых неизбежно увеличат рыночное предложение, вызовут тенденцию к сокращению рыночной цены и, как следствие, к уменьшению прибылей.

Если  по каким-либо причинам (например, крайне высокая привлекательность рынка) рыночное предложение увеличится до уровня, при котором фирмы не смогут извлекать даже нормальную прибыль, начнется постепенный отток компаний в более прибыльные сферы деятельности и сокращение масштабов деятельности на оставшихся производствах.

Сокращение  отраслевого предложения вызывает обратный процесс. Цены постепенно начинают возрастать, убытки сокращаться, и отток фирм приостанавливается.

Следует отметить, что на практике регулирующие силы рынка лучше работают на расширение, чем на сжатие. Экономическая прибыль и свобода входа на рынок активно стимулируют увеличение объемов отраслевого производства. Напротив, процесс выдавливания фирм из чрезмерно расширенной и убыточной отрасли требует времени и является крайне болезненным для фирм-участниц.

Процесс входа-выхода фирм будет продолжаться до тех пор, пока не установится  долгосрочное рыночное равновесие.

Таким образом, конкурентное долгосрочное равновесие предполагает выполнение трех условий:

во-первых, все действующие фирмы отрасли наилучшим образом используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы и максимизируют свою прибыль

Р = MC;

во-вторых, ни у одной из фирм не существует побудительных мотивов для входа или выхода из отрасли, поскольку все фирмы отрасли получают нулевую экономическую прибыль

П = ТR - ТС = 0 или Р = АТС;

в-третьих, цена на рынке такова, что совокупное предложение рынка соответствует  совокупному спросу потребителей: QS = QD.

Информация о работе Анализ рыночных структур МВА