Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы ознакомиться с основными принципами оказания, предоставления консалтинговых услуг с точки зрения мировой практики и его особенностей в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:

- ознакомиться с общей характеристикой консалтинга в России;

- проанализировать конкуренцию российских и западных компаний;

- выделить лидирующие сегменты консалтинга;

- рассмотреть рынок консалтинговых услуг за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ ……………….………..………………………5

1.1. Общая характеристика консалтинга в России ………………….5

1.2. Конкуренция российских и западных компаний ..……………...8

1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга……………………..

2. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом.......


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая консалтинг.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

     Вышеуказанные данные представлены на рис.2.:

     Следует отметить, что на долю США приходится около 49% всего мирового рынка управленческих консалтинговых услуг.

     В 1997 г. в США различным фирмам предоставили свои услуги в области консалтинга приблизительно 180 тыс. экспертов-консультантов - всего на сумму около 170 млрд долл. Стоимость крупных контрактов с консалтинговыми фирмами в том же году колебалась в среднем от 30 до 50 млн долл. В 2008 г. доходы от аудиторских услуг в мировом масштабе составили около 170 млрд долл., а объем продаж сектора консультационных услуг достиг 190 млрд долл., где на долю консультирования в области информационных технологий пришлось 60%. За последние три года рост объемов продаж консалтинговых услуг ежегодно составляет не менее 10%.

     

     Рис. 2.2 Анализ оказываемых консалтинговых услуг по различным сферам деятельности

     По  данным New York Times, 15% компаний пользуются услугами консультантов на регулярной основе и 35% прибегают к помощи консультантов  по мере необходимости.

     Структура спроса на консалтинговые услуги по странам Европы в 2007 г. следующая (в млн.дол.) [10]:

     Австрия      396,0
     Бельгия      440,0
     Болгария      28,6
     Великобритания      4441,8
     Венгрия      13,2
     Германия      9199,3
     Греция      90,2
     Дания      310,2
     Испания      1142,9
     Италия      638,0
     Нидерланды      1042,8
     Норвегия      612,7
     Польша      94,6
     Россия      76,3
     Словения      30,8
     Финляндия      270,6
     Франция      1760,0
     Швейцария      345,4

     Исследование  удовлетворенности услугами консультантов, проведенное Kennedy Information Group в 242 западных компаниях, показало, что, чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами (см. рис. 2.3 и рис. 2.4).

     Как сообщает журнал Consulting Magazine (Сonsultants News, 11/09), в котором опубликовано исследование, президенты компаний в большей степени удовлетворены услугами консультантов, чем вице-президенты и директора. Особенно интересно, что компании, тратящие больше денежных средств на консалтинг, считают полученные услуги более полезными, чем компании, истратившие на консалтинг меньше средств.

     Компании, нанимающие консультантов, чаще всего недовольны следующим:

     1) Предложением консервативных (уже  известных) решений за большие  деньги 

     2) Игнорированием мнения клиента 

     3) Рекомендациями, которые трудно  претворить в жизнь 

     

     Рис. 2.3. Удовлетворенность клиентов консультантами в зависимости от типа нанимаемой компании

     

     Рис. 2.4. Удовлетворенность клиента консультантами в различных отраслях

     Суммарные доходы "Большой пятерки" за 2008 год оцениваются в 160 млрд. долл., а их персонал составляет примерно 500 000 человек! Следует отметить, что в секторе аудита они занимают абсолютно доминирующее положение - из каждого заработанного в отрасли доллара около 80 центов приходится именно на эти пять компаний. Но такие фирмы как A.T.Kearney, Bain & Company, Booz-Allen & Hamilton, the Boston Consulting Group, McKinsey & Company, Mercer Management Consulting и другие оказывают достойную конкуренцию "Большой пятерке" на рынке управленческого консалтинга. Однако с каждым годом консалтинговые подразделения пяти крупнейших аудиторско-консультационных компаний наращивают объемы выручки именно на этом рынке. В последние годы этот сектор стал основным источником роста для компаний "Большой пятерки". Так, например, доходы фирмы Ernst & Young от этого рода деятельности в 2008 году выросли до 4 млрд. долл. - на 33%, а у крупнейшей компании PricewaterhouseCoopers рост выручки от услуг по управленческому консультированию составил 41,5% (до 4 млрд.долл).

     Наряду  с международными консалтинговыми  компаниями есть и крупные фирмы  общего профиля, специализирующиеся на определенном регионе или стране. Они могут быть как местными, так и иностранными.

     Помимо  специализации в направлениях консалтинга, существует целый ряд фирм, которые  ориентируются на клиентов из определенных отраслей. Например, крупная международная  консалтинговая компания SH&E (Simat Helliesen & Eichner), имеющая ряд проектов в странах СНГ, специализируется исключительно на авиапредприятиях. Консалтинг в области авиабизнеса является основным видом деятельности и ряда небольших региональных фирм, таких, как английская Атлас Проджект Менеджмент (Atlas Project Management) и российско-ирландская Авиа Интернэшнл Лимитед (Avia International Ltd), большинство клиентов которых - авиапредприятия бывших союзных республик.

     Раз в четыре года проводится Всемирная  конференция менеджмент-консультантов. Уже было проведено пять Всемирных конференций: в Париже (1987), в Нью-Йорке (1990), в Риме (1993), в Иокогаме (1996) и в Берлине (2000). В документах 4-го Всемирного конгресса консультантов констатируется, что консалтинг уже является всемирной отраслью экономики - индустрией, находящейся в процессе становления [9].

     Проводят  Всемирные конференции менеджмент-консультантов  профессиональные консалтинговые ассоциации и объединения.

     Профессиональные  консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах  мира. Обычно членство в них является корпоративным, т.е. они объединяют не индивидуальных консультантов, а консалтинговые фирмы. Индивидуальные консультанты создали специальные формы объединений, которые называются Институты менеджмент-консалтинга. Национальные консалтинговые институты объединены в Международный совет консалтинговых институтов со штаб-квартирой в Торонто (Канада).

     Существуют  два ведущих международных профессиональных объединения консалтинговых фирм:

  1. Европейская федерация ассоциаций по экономике и управлению (ФЕАКО). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. В настоящее время членами ФЕАКО являются 25 национальных ассоциаций стран Европы (по одной от каждой страны, в том числе 17 - из стран Западной Европы и 8 - из стран Центральной и Восточной Европы). Ассоциации-члены ФЕАКО включают 1200 консалтинговых фирм, насчитывающих более 12 000 консультантов.
  2. Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (АМКФ). Она основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ), в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок Всемирная ассоциация консалтинговых фирм. В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира [8].

     Главными  уставными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов  выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг  и профессионального поведения  своих членов.

     Помимо  профессиональных консалтинговых ассоциаций, существуют также организации, в которые консультанты включаются наряду с другими специалистами в области менеджмента: преподавателями, профессиональными менеджерами и т.д. К таким организациям относятся Европейский фонд развития менеджмента (EFMD), Ассоциация развития менеджмента стран Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), Американская ассоциация менеджмента (AMA), Всеяпонская федерация менеджмент-организаций (ZEN-NOH-REN).

     В целом сектор консалтинговых услуг  развивается опережающими темпами по сравнению с другими отраслями мировой экономики. Особенное развитие рынка консалтинговых услуг ожидается в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай[9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Рассмотрев  различные данные можно сделать следующие выводы:

     Миссия  консалтинга состоит в том, чтобы  способствовать эффективному развитию бизнеса путем разработки и внедрения  в практическую деятельность компаний-клиентов эффективных инструментов и механизмов ведения бизнеса.

     Рынок консалтинга является одной из самых  динамично развивающихся сфер отечественного бизнеса.

     Объем рынка консалтинговых услуг чисто  российских компаний составляет порядка 120 млн долларов, а с учетом компаний иностранного происхождения весь рынок консалтинговых услуг можно оценить примерно в 250-300 млн долларов.

     Все возрастающее качество услуг и профессионализм  российских консультантов позволяет  им успешно конкурировать на рынке  с западными компаниями.

     Среди основных тенденций, влияющих на рынок  консалтинговых услуг, следует отметить увеличение платежеспособности предприятий, структурные преобразования в экономике, глобализацию и выход российских компаний на международные рынки.

     Наиболее востребованными видами консультационных услуг являются стратегический (12,6%), IТ – консалтинг (36,3%) и оценочная деятельность (11,9%)

     Реструктуризация  предприятий привела к существенному  росту сегмента услуг по оценки бизнеса (160% за год)

     На  рынке консалтинга появляется новая категория – бизнес-интегратор – фирма, предоставляющая комплексный набор услуг по совершенствованию бизнес–процессов заказчиков с помощью информационных технологий.

     Развиваются партнерские отношения между  западными и российскими компаниями, которые позволят объединить опыт и технических разработки одних со знанием российской практики и реалий других

       Стремительный рост консалтинга  в области управления персоналом  обусловлен перестройкой системы  управления, которая практически  невозможна без квалифицированного персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Вилков Н.О. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. – ТюмГУ.: -  2006. – 162 с.
  2. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес. // www.bcg.ru
  3. Кудинов А. О рынке консалтинговых услуг. // www.bcg.ru.
  4. Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 142 с.
  5. Маринко Г. И. Управленческий консалтинг. – М.: Инфра- М,2005
  6. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 240 c.
  7. Стровский Л.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 423 с.
  8. Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра. В 2т. - М.:Интерэксперт, 1992. – Т.1. 319
  9. Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 1998, - 256 с.
  10. Филонович С.Р. Управлечнеское консультирование. СПб., 2002 – 156 с.
  11. www.tmconsult.ru
  12. www.stepconsulting.ru
  13. www.consider.ru
  14. www.intalev-ura
  15. www.expert.ru

Информация о работе Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом