Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы ознакомиться с основными принципами оказания, предоставления консалтинговых услуг с точки зрения мировой практики и его особенностей в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:
- ознакомиться с общей характеристикой консалтинга в России;
- проанализировать конкуренцию российских и западных компаний;
- выделить лидирующие сегменты консалтинга;
- рассмотреть рынок консалтинговых услуг за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ ……………….………..………………………5
1.1. Общая характеристика консалтинга в России ………………….5
1.2. Конкуренция российских и западных компаний ..……………...8
1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга……………………..
2. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом.......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………32
Вышеуказанные данные представлены на рис.2.:
Следует отметить, что на долю США приходится около 49% всего мирового рынка управленческих консалтинговых услуг.
В 1997 г. в США различным фирмам предоставили свои услуги в области консалтинга приблизительно 180 тыс. экспертов-консультантов - всего на сумму около 170 млрд долл. Стоимость крупных контрактов с консалтинговыми фирмами в том же году колебалась в среднем от 30 до 50 млн долл. В 2008 г. доходы от аудиторских услуг в мировом масштабе составили около 170 млрд долл., а объем продаж сектора консультационных услуг достиг 190 млрд долл., где на долю консультирования в области информационных технологий пришлось 60%. За последние три года рост объемов продаж консалтинговых услуг ежегодно составляет не менее 10%.
Рис. 2.2 Анализ оказываемых консалтинговых услуг по различным сферам деятельности
По данным New York Times, 15% компаний пользуются услугами консультантов на регулярной основе и 35% прибегают к помощи консультантов по мере необходимости.
Структура спроса на консалтинговые услуги по странам Европы в 2007 г. следующая (в млн.дол.) [10]:
|
Исследование удовлетворенности услугами консультантов, проведенное Kennedy Information Group в 242 западных компаниях, показало, что, чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами (см. рис. 2.3 и рис. 2.4).
Как сообщает журнал Consulting Magazine (Сonsultants News, 11/09), в котором опубликовано исследование, президенты компаний в большей степени удовлетворены услугами консультантов, чем вице-президенты и директора. Особенно интересно, что компании, тратящие больше денежных средств на консалтинг, считают полученные услуги более полезными, чем компании, истратившие на консалтинг меньше средств.
Компании, нанимающие консультантов, чаще всего недовольны следующим:
1) Предложением консервативных (уже известных) решений за большие деньги
2) Игнорированием мнения клиента
3) Рекомендациями, которые трудно претворить в жизнь
Рис. 2.3. Удовлетворенность клиентов консультантами в зависимости от типа нанимаемой компании
Рис. 2.4. Удовлетворенность клиента консультантами в различных отраслях
Суммарные доходы "Большой пятерки" за 2008 год оцениваются в 160 млрд. долл., а их персонал составляет примерно 500 000 человек! Следует отметить, что в секторе аудита они занимают абсолютно доминирующее положение - из каждого заработанного в отрасли доллара около 80 центов приходится именно на эти пять компаний. Но такие фирмы как A.T.Kearney, Bain & Company, Booz-Allen & Hamilton, the Boston Consulting Group, McKinsey & Company, Mercer Management Consulting и другие оказывают достойную конкуренцию "Большой пятерке" на рынке управленческого консалтинга. Однако с каждым годом консалтинговые подразделения пяти крупнейших аудиторско-консультационных компаний наращивают объемы выручки именно на этом рынке. В последние годы этот сектор стал основным источником роста для компаний "Большой пятерки". Так, например, доходы фирмы Ernst & Young от этого рода деятельности в 2008 году выросли до 4 млрд. долл. - на 33%, а у крупнейшей компании PricewaterhouseCoopers рост выручки от услуг по управленческому консультированию составил 41,5% (до 4 млрд.долл).
Наряду с международными консалтинговыми компаниями есть и крупные фирмы общего профиля, специализирующиеся на определенном регионе или стране. Они могут быть как местными, так и иностранными.
Помимо специализации в направлениях консалтинга, существует целый ряд фирм, которые ориентируются на клиентов из определенных отраслей. Например, крупная международная консалтинговая компания SH&E (Simat Helliesen & Eichner), имеющая ряд проектов в странах СНГ, специализируется исключительно на авиапредприятиях. Консалтинг в области авиабизнеса является основным видом деятельности и ряда небольших региональных фирм, таких, как английская Атлас Проджект Менеджмент (Atlas Project Management) и российско-ирландская Авиа Интернэшнл Лимитед (Avia International Ltd), большинство клиентов которых - авиапредприятия бывших союзных республик.
Раз
в четыре года проводится Всемирная
конференция менеджмент-
Проводят
Всемирные конференции
Профессиональные консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Обычно членство в них является корпоративным, т.е. они объединяют не индивидуальных консультантов, а консалтинговые фирмы. Индивидуальные консультанты создали специальные формы объединений, которые называются Институты менеджмент-консалтинга. Национальные консалтинговые институты объединены в Международный совет консалтинговых институтов со штаб-квартирой в Торонто (Канада).
Существуют
два ведущих международных
Главными
уставными задачами профессиональных
ассоциаций и институтов консультантов
выступают обеспечение и
Помимо профессиональных консалтинговых ассоциаций, существуют также организации, в которые консультанты включаются наряду с другими специалистами в области менеджмента: преподавателями, профессиональными менеджерами и т.д. К таким организациям относятся Европейский фонд развития менеджмента (EFMD), Ассоциация развития менеджмента стран Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), Американская ассоциация менеджмента (AMA), Всеяпонская федерация менеджмент-организаций (ZEN-NOH-REN).
В
целом сектор консалтинговых услуг
развивается опережающими темпами по
сравнению с другими отраслями мировой
экономики. Особенное развитие рынка консалтинговых
услуг ожидается в странах Центральной
и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве
наиболее перспективного рынка с точки
зрения объема спроса рассматривается
Китай[9].
Заключение
Рассмотрев различные данные можно сделать следующие выводы:
Миссия консалтинга состоит в том, чтобы способствовать эффективному развитию бизнеса путем разработки и внедрения в практическую деятельность компаний-клиентов эффективных инструментов и механизмов ведения бизнеса.
Рынок консалтинга является одной из самых динамично развивающихся сфер отечественного бизнеса.
Объем рынка консалтинговых услуг чисто российских компаний составляет порядка 120 млн долларов, а с учетом компаний иностранного происхождения весь рынок консалтинговых услуг можно оценить примерно в 250-300 млн долларов.
Все возрастающее качество услуг и профессионализм российских консультантов позволяет им успешно конкурировать на рынке с западными компаниями.
Среди основных тенденций, влияющих на рынок консалтинговых услуг, следует отметить увеличение платежеспособности предприятий, структурные преобразования в экономике, глобализацию и выход российских компаний на международные рынки.
Наиболее востребованными видами консультационных услуг являются стратегический (12,6%), IТ – консалтинг (36,3%) и оценочная деятельность (11,9%)
Реструктуризация
предприятий привела к
На рынке консалтинга появляется новая категория – бизнес-интегратор – фирма, предоставляющая комплексный набор услуг по совершенствованию бизнес–процессов заказчиков с помощью информационных технологий.
Развиваются партнерские отношения между западными и российскими компаниями, которые позволят объединить опыт и технических разработки одних со знанием российской практики и реалий других
Стремительный рост
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом