Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы ознакомиться с основными принципами оказания, предоставления консалтинговых услуг с точки зрения мировой практики и его особенностей в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:

- ознакомиться с общей характеристикой консалтинга в России;

- проанализировать конкуренцию российских и западных компаний;

- выделить лидирующие сегменты консалтинга;

- рассмотреть рынок консалтинговых услуг за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ ……………….………..………………………5

1.1. Общая характеристика консалтинга в России ………………….5

1.2. Конкуренция российских и западных компаний ..……………...8

1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга……………………..

2. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом.......


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая консалтинг.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ ……………….………..………………………5

     1.1. Общая характеристика консалтинга в России ………………….5

     1.2. Конкуренция российских и западных компаний ..……………...8

     1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга……………………..

2. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом....... 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Рынок управленческого консалтинга в  последнее десятилетие является одним из самых быстро развивающихся рынков в мире. Его рост составляет 15-20% в год, что в 2-3 раза выше, чем темпы развития рынков наукоемкой продукции и потребительских услуг.

     Что же делает консалтинг таким популярным?

     Рост  конкуренции на национальных и мировых  рынках требует постоянного обновления организационных структур, систем и методов управления. Очень велик при этом риск ошибочного решения, последствия неправильно проведенных преобразований весьма значительны, а нередко - фатальны. Старые организационные приемы и управленческие концепции уже не позволяют добиваться желаемых результатов. В таких сложных условиях абсолютно необходимы профессиональные и компетентные консультанты, специально изучающие опыт и ошибки лучших компаний, владеющие самыми современными методическими средствами и приемами организационного проектирования, подготовки и принятия стратегических и оперативных решений.

     Основными преимуществами внешних консультантов являются объективный и независимый взгляд на проблему, комплексный подход к решению проблем, возможность для компании получить опыт, минимизируя собственные ошибки.

     Миссия  консалтинга состоит в том, чтобы  способствовать эффективному развитию бизнеса путем разработки и внедрения  в практическую деятельность компаний-клиентов эффективных инструментов и механизмов ведения бизнеса.

     Данная  тема актуальна, так как консалтинговые услуги востребованы в современных условиях и развиваются большими темпами, имея в виду, что консалтинг в сфере международного бизнеса является необходимым элементом  для эффективной организации не только собственно внешнеэкономической, но и его хозяйственной деятельности в целом.

     Объектом  исследования являются мировой рынок консалтинговых услуг. Предметом исследования являются практика отечественного и зарубежного консалтинга.

    Целью курсовой работы ознакомиться с основными принципами оказания, предоставления консалтинговых услуг с точки зрения мировой практики и его особенностей в РФ.

     Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:

     - ознакомиться с общей характеристикой консалтинга в России;

     - проанализировать конкуренцию российских и западных компаний;

     - выделить лидирующие сегменты  консалтинга;

     - рассмотреть рынок консалтинговых  услуг за рубежом.

Анализируя  исследованные источники, в целом  необходимо отметить, что точной информации о рынке консалтинговых услуг нет, в разных изданиях авторы высказывают мнения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. КОНСАЛТИНГ  В РОССИИ
    1. Общая характеристика консалтинга в России
 

     Рынок управленческого консалтинга является одной из самых динамично развивающихся сфер отечественного бизнеса, хотя Россия и занимает одно из самых последних мест в мире по развитию консалтингового рынка.

     В разных издания представлены разные данные по рынку консалтинговых услуг. Согласно исследованию «Коммерсант  Деньги», рынок консалтинговых услуг показал в 2005 г. почти двукратный рост, составив 31,49 млрд. руб. против 17,72 млрд. руб. в 2004 г. Агентство «Эксперт РА» приводит сопоставимые цифры: 37 млрд. руб. в 2005 г. против 24 млрд. руб. в 2004-м, т.е. рост 54%. (рис. 1.1).

     

     Рис. 1.1. Источник: Консалтинг-Центр «ШАГ»

     Данные  «Эксперт РА» по динамике различных  секторов рынка на пятилетнем отрезке  времени представлена на (рис. 1.2); а аналогичные данные за последние три года от «Коммерсант Деньги» (рис. 1.3).

     

     Рис. 1.2.  Источник: «Эксперт РА» 

     

     Рис. 1.3.  Источник:  Коммерсант ДЕНЬГИ, 2006 г.

     По  данным ЮНИПРАВЭКС, география российского  консалтингового рынка по состоянию  на конец 2004 г. имела следующую структуру (рис. 4).

     

     Рис. 1.4. Источник: Юниправэкс, 2005 г.

     Увеличению  спроса на услуги консультантов способствует «омоложение» управленческих кадров, которые осознают необходимость освоения современных технологий управления и важность комплексного подхода к решению проблем. В противопоставление им старая команда руководителей обладает «производственным» мышлением и не понимают сути управленческого консалтинга.

     Рост  внимания акционеров к рыночной стоимости  компании, а не только чистой прибыли, приводит к необходимости увеличения нематериальных активов, а именно развитию персонала, разработке стратегии, увеличению стоимости торговой марки и т.д.

     Развитию  рынка консалтинга также способствуют такие тенденции в экономике  России, как:

    • Увеличение платежеспособности клиентов
    • Подъем экономики, характеризующийся:
      • возрастанием конкуренции, вызывающей потребность в разработке стратегии, комплекса маркетинга и пр.
      • перераспределением собственности, вызывающим потребность в реструктуризации
    • Структурные преобразования в экономике
    • Наличие сложных производственных и управленческих структур «советских времен», приводящих к увеличению издержек, усложнению взаимодействий и т.п.
    • Глобализация – иностранным компаниям, приходящим на российский рынок абсолютно необходим консультант со знанием российской специфики
    • Выход на мировой рынок отечественных компаний вызывающий необходимость привлечения консультантов, которые смогут помочь компании быть конкурентоспособной на международном рынке.

     Обращение к услугам консультантов приносит российским предприятиям положительные результаты. Так, по данным Совета по антикризисным программам за три года только за счет общения с консультантами без дополнительного финансирования ситуация:

    • улучшилась для 75% предприятий;
    • не изменилась – для 20;
    • ухудшилась – лишь для 5%.

     Анализ  структуры рынка консалтинговых услуг в России указывает на наличие  следующих сегментов:

    • индивидуальные частнопрактикующие консультанты;
    • отделы консалтинга в кадровых или маркетинговых агентствах;
    • мелкие консалтинговые фирмы (от 3 до 7 сотрудников);
    • крупные российские консалтинговые компании (30 и более человек);
    • западные консалтинговые компании с большим числом сотрудников (их представительства в России различаются по величине).

     В зависимости от занимаемой ниши на рынке различают три типа консалтинговых компаний.

     1. Фирмы, специализирующиеся на  решении проблем нескольких крупных  клиентов (как правило, естественных  монополистов).

     2. Фирмы, создающиеся крупными структурами  для решения своих внутренних  проблем и работающие на нескольких корпоративных клиентов (например, компания СИБИНТЕК первоначально осуществлявшая весь комплекс IT-поддержки НК ЮКОС).

     3. Независимые частные фирмы, действующие  на конкурентном рынке и взаимодействующие  с многочисленными предприятиями среднего и малого бизнеса, как правило, на разовой основе.

     В помощь развитию консалтинговых компаний в России действует несколько  ассоциаций консалтинга, таких как  Ассоциация консультантов по экономике, Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию.  

     1.2. Конкуренция российских и западных компаний.

     На  рынке управленческого консультирования конкуренция между иностранными и российскими компаниями гораздо  выше, чем на рынке аудиторских услуг. Это происходит потому что  - основными потребителями аудиторских услуг преимущественно выступают внешние, по отношению к компании, пользователи (акционеры, кредиторы, налоговые органы), именно поэтому при выборе аудиторской компании большую важность имеет её имя. При выборе компании, оказывающей услуги в области управленческого консалтинга потребителями являются менеджмент предприятия или собственники бизнеса, и здесь более важными становятся знание рынка и российских особенностей и гораздо меньшее влияние оказывает имя.

     Преимущества  иностранных компаний      Преимущества  российских компаний
     1. Отлаженная технология управления  проектами

     2. Большая база знаний, глобальный  опыт

     3. Широкий набор услуг 
4. Наличие методик и практического опыта управления программами изменений в условиях разных стран

     5. Учет мировых тенденций развития бизнеса, технологий, конкретных отраслей промышленности

     6. Помощь при взаимодействии с  иностранными партнерами, как сопутствующий  консалтингу результат 

     7. Доверие международному опыту  в большей степени, чем отечественному

     1. Более глубокое знание специфики  российского рынка и национального  менталитета

     2. Узкая специализация и отсюда  практическая направленность консалтинга  (до операционного уровня)

     3. Большая гибкость в отношениях  с клиентами 
4. Более низкий уровень цен

     Недостатки иностранных компаний      Недостатки  российских компаний
     1. В ряде случаев уровень консультантов  не соответствует имени компании

     2. Слабая ориентация на специфичность  клиента – низкая гибкость  в отношениях

     1. Недостаточно проработанная технология  управления проектами

     2. Недостаток международного опыта  и знаний в области управления

     3. Слабая развитость бизнес-культуры, в т.ч. стандарты качества работы, обязательность 

     4. Слабая узнаваемость бренда

     5. Стремление к росту объёма  заказов в ущерб качеству услуг

 
 

     1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга.

     Смена этапов экономического подъема и  спада, как правило, приводит к перераспределению  консалтингового рынка. Так, при  благоприятных макроэкономических условиях актуальность приобретает  внедрение информационных технологий, стратегическое планирование и развитие систем управления персоналом. В периоды экономического спада наиболее востребованными оказываются услуги в области антикризисного управления, реструктуризации компаний и портфеля инвестиционных проектов, сокращения затрат.

Информация о работе Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом