Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы ознакомиться с основными принципами оказания, предоставления консалтинговых услуг с точки зрения мировой практики и его особенностей в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:
- ознакомиться с общей характеристикой консалтинга в России;
- проанализировать конкуренцию российских и западных компаний;
- выделить лидирующие сегменты консалтинга;
- рассмотреть рынок консалтинговых услуг за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ ……………….………..………………………5
1.1. Общая характеристика консалтинга в России ………………….5
1.2. Конкуренция российских и западных компаний ..……………...8
1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга……………………..
2. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом.......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………32
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ ……………….………..………………………5
1.1. Общая характеристика консалтинга в России ………………….5
1.2. Конкуренция российских и западных компаний ..……………...8
1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга……………………..
2.
Анализ рынка консалтинговых
услуг за рубежом.......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК………………………………………32
Введение.
Рынок управленческого консалтинга в последнее десятилетие является одним из самых быстро развивающихся рынков в мире. Его рост составляет 15-20% в год, что в 2-3 раза выше, чем темпы развития рынков наукоемкой продукции и потребительских услуг.
Что же делает консалтинг таким популярным?
Рост конкуренции на национальных и мировых рынках требует постоянного обновления организационных структур, систем и методов управления. Очень велик при этом риск ошибочного решения, последствия неправильно проведенных преобразований весьма значительны, а нередко - фатальны. Старые организационные приемы и управленческие концепции уже не позволяют добиваться желаемых результатов. В таких сложных условиях абсолютно необходимы профессиональные и компетентные консультанты, специально изучающие опыт и ошибки лучших компаний, владеющие самыми современными методическими средствами и приемами организационного проектирования, подготовки и принятия стратегических и оперативных решений.
Основными преимуществами внешних консультантов являются объективный и независимый взгляд на проблему, комплексный подход к решению проблем, возможность для компании получить опыт, минимизируя собственные ошибки.
Миссия консалтинга состоит в том, чтобы способствовать эффективному развитию бизнеса путем разработки и внедрения в практическую деятельность компаний-клиентов эффективных инструментов и механизмов ведения бизнеса.
Данная тема актуальна, так как консалтинговые услуги востребованы в современных условиях и развиваются большими темпами, имея в виду, что консалтинг в сфере международного бизнеса является необходимым элементом для эффективной организации не только собственно внешнеэкономической, но и его хозяйственной деятельности в целом.
Объектом исследования являются мировой рынок консалтинговых услуг. Предметом исследования являются практика отечественного и зарубежного консалтинга.
Целью курсовой работы ознакомиться с основными принципами оказания, предоставления консалтинговых услуг с точки зрения мировой практики и его особенностей в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:
- ознакомиться с общей характеристикой консалтинга в России;
- проанализировать конкуренцию российских и западных компаний;
- выделить лидирующие сегменты консалтинга;
-
рассмотреть рынок
Анализируя
исследованные источники, в целом
необходимо отметить, что точной информации
о рынке консалтинговых услуг нет, в разных
изданиях авторы высказывают мнения.
Рынок
управленческого консалтинга
В разных издания представлены разные данные по рынку консалтинговых услуг. Согласно исследованию «Коммерсант Деньги», рынок консалтинговых услуг показал в 2005 г. почти двукратный рост, составив 31,49 млрд. руб. против 17,72 млрд. руб. в 2004 г. Агентство «Эксперт РА» приводит сопоставимые цифры: 37 млрд. руб. в 2005 г. против 24 млрд. руб. в 2004-м, т.е. рост 54%. (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Источник: Консалтинг-Центр «ШАГ»
Данные «Эксперт РА» по динамике различных секторов рынка на пятилетнем отрезке времени представлена на (рис. 1.2); а аналогичные данные за последние три года от «Коммерсант Деньги» (рис. 1.3).
Рис.
1.2. Источник: «Эксперт РА»
Рис. 1.3. Источник: Коммерсант ДЕНЬГИ, 2006 г.
По данным ЮНИПРАВЭКС, география российского консалтингового рынка по состоянию на конец 2004 г. имела следующую структуру (рис. 4).
Рис. 1.4. Источник: Юниправэкс, 2005 г.
Увеличению спроса на услуги консультантов способствует «омоложение» управленческих кадров, которые осознают необходимость освоения современных технологий управления и важность комплексного подхода к решению проблем. В противопоставление им старая команда руководителей обладает «производственным» мышлением и не понимают сути управленческого консалтинга.
Рост внимания акционеров к рыночной стоимости компании, а не только чистой прибыли, приводит к необходимости увеличения нематериальных активов, а именно развитию персонала, разработке стратегии, увеличению стоимости торговой марки и т.д.
Развитию
рынка консалтинга также
Обращение к услугам консультантов приносит российским предприятиям положительные результаты. Так, по данным Совета по антикризисным программам за три года только за счет общения с консультантами без дополнительного финансирования ситуация:
Анализ структуры рынка консалтинговых услуг в России указывает на наличие следующих сегментов:
В зависимости от занимаемой ниши на рынке различают три типа консалтинговых компаний.
1.
Фирмы, специализирующиеся на
решении проблем нескольких
2.
Фирмы, создающиеся крупными
3.
Независимые частные фирмы,
В
помощь развитию консалтинговых компаний
в России действует несколько
ассоциаций консалтинга, таких как
Ассоциация консультантов по экономике,
Ассоциация консультантов по управлению
и организационному развитию.
1.2. Конкуренция российских и западных компаний.
На
рынке управленческого
|
1.3. Лидирующие сегменты рынка консалтинга.
Смена
этапов экономического подъема и
спада, как правило, приводит к перераспределению
консалтингового рынка. Так, при
благоприятных
Информация о работе Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом