Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 09:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, необходимый для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами работы являются:
- значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания;
- анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания;
- анализ выполнения производственной программы;
Введение
1. Значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания
2. Анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания
3. Анализ выполнения производственной программы
4. Анализ издержек предприятия общественного питания
5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия общественного питания
Выводы и предложения
Заключение
Список литературы
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 2,30 | 0,00 |
Всего: 2,30 тыс. руб.
Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Спиртные напитки | 23,00 | 0,00 |
Всего: 23,00 тыс. руб.
Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Пиво
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Пиво | 3,20 | 0,00 |
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: окорочка гриль
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Окорочка | 3,00 | 0,00 |
Всего: 3,00 тыс. руб.
Таблица 16. Прямые издержки. Продукт: Салаты
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 3,50 | 0,00 |
Всего: 3,50 тыс. руб.
Таблица 17. Прямые издержки. Продукт: шампанское
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Шампанское | 18,00 | 0,00 |
Всего: 18,00 тыс. руб.
В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки.
Таблица 18. Производство
Наименование | тыс. руб. | $ US | Выплаты | В течение... |
Налоговые платежи по упрощенной системе | 3000 | 0 | ежемес. | всего проекта |
Аренда помещения | 29000 | 0 | ежемес. | всего проекта |
Транспортные расходы | 3500 | 0 | ежемес. | с 2 по 24 мес. |
Охрана | 3000 | 0 | ежемес. | с 2 по 24 мес. |
Прочие расходы | 7000 | 0 | ежемес. | с 2 по 24 мес. |
Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий и объединений общественного питания характеризуется прибылью. Сумма операционной и балансовой прибыли, а также уровень рентабельности (процентное отношение суммы прибыли к валовому товарообороту) в Общественном питании устанавливаются так же, как и в розничной торговле. Методика анализа этих показателей в общественном питании и в розничной сети аналогична. В процессе изучения выполнения плана прибыли определяется степень влияния товарооборота, планируемых доходов и расходов, непланируемых доходов и потерь на отклонение фактических показателей от плановых.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И):
, или
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Информация о работе Анализ производственно – торговой деятельности предприятий общественного питания