Анализ производства продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Увеличение производства продукции животноводства – важная и актуальная проблема. Исследование экономических показателей позволяет выявить положительные и отрицательные стороны деятельности предприятия, а также разработать мероприятия по устранению имеющихся недостатков.
Каждое сельскохозяйственное предприятие может успешно выполнять план по производству продукции, если будет иметь достаточное количество продуктивного скота и птицы. Одной из основных задач анализа является определение выполнения плана производства продукции животноводства.

Работа содержит 1 файл

анализДокумент Microsoft Office Word.docx

— 216.16 Кб (Скачать)
 

      Из  данных таблицы 14  видно, что за анализируемый  период поголовье птицы увеличилось  на 10347 голов и в 2008 году составило 397317  голов,  продуктивность за анализируемый  период немного возросла  - на  6 яиц и в 2008 году составила 319 шт.  В связи с ростом поголовья  птицы валовой сбор яиц увеличился на 5532 шт.,  что повлекло за собой  рост  объема проданной продукции  на 8370 шт. В результате прослеживается увеличение уровня товарности за последние  два года.

      За  анализируемый период увеличилась  цена реализации 1 тыс. шт. яиц на 881,1 руб. Однако рост себестоимости  1 тыс. шт. яиц  значительно повлиял на прибыль от продажи яиц и рентабельности. Уровень рентабельности продаж  снизился за последние три года на 13,0 %.

                      Таблица 15

Экономическая эффективность производства продукции  выращивания птицы

       Показатели 2006 г 2007 г 2008 г Отклонение 2008 г от 2006 г (+,-)
Поголовье птицы, голов 140030 162941 162662 22632
Продуктивность, г 12,1 12,7 12,9 0,8
Произведено валовой продукции,  ц 7118 7543 7682 564
Продано продукции, ц 5535 12943 6954 1419
Уровень товарности, % 77,8 171,6 90,5 12,7
Затраты труда на 1 ед. продукции, чел/час 5,5 4,8 6,2 0,7
Коммерческая  себестоимость  1 ед.  продукции, руб. 2323,0 1093,8 1871,2 451,8
Цена  реализации 1  ед. продукции, руб. 2351,8 867,7 2142,1 -209,7
Получено  прибыли (убытка) от продажи 1 ед. продукции, руб. 28,8 -226,1 270,9 242,1
Уровень рентабельности (убыточности), % 1,2 -20,7 14,5 13,3
 

       При проведении анализа производства прироста  живой массы молодняка птицы необходимо оценить эффективность его производства. Показатели, характеризующие эффективность производства прироста в ЗАО Агрофирма   «Русь» представлены в таблице 15.

         Из данных таблицы 15 видно, что за анализируемый период поголовье молодняка птицы увеличилось на 22632  гол., а продуктивность возросла на 0,8 г и в 2008 году составила 12,9 г. Валовой прирост живой массы увеличился на 564 ц в основном  за счет роста поголовья птицы, увеличился и объем проданной продукции на 1419 ц. В результате прослеживается увеличение уровня товарности на 12,7 %.

      Цена реализации птицы за анализируемый период снизилась на 209,7 руб. из-за низкого качества продукции. Однако прибыль на 1 ц продукции возросла на 242,1 руб. и уровень рентабельности в 2008 году  составил 14,5 %.

      Обобщая выше сделанный анализ производства продукции животноводства следует  отметить, что производство продукции  скотоводства на предприятии является убыточным, производство продукции  птицеводства прибыльным. 

4.2. Факторы влияющие  на производство  продукции животноводства 

      Продуктивность  скота и птицы зависит от многих факторов и только обстоятельный их анализ позволяет наметить систему мер по еще более рациональному использованию производственных ресурсов в интересах дальнейшего повышения продуктивности.

      Основными факторами, влияющими на валовое производство продукции животноводства являются поголовье   скота и птицы и их продуктивность. Влияние данных факторов на выполнение плана по производству продукции животноводства  в ЗАО  Агрофирма «Русь» рассмотрим в таблицах 16,17 , 18 и 19 (приложение 10,11).

       Анализируя данные таблицы 16 можно сделать вывод, что в 2006 году фактический валовой надой молока по сравнению с планом снизился на 641 ц. При этом за счет изменения поголовья валовой надой молока снизился на 486 ц, а за счет снижения продуктивности  – на  155 ц. В 2007 году фактический валовой надой молока был выше на 43 ц планового. За счет изменения поголовья валовой надой молока увеличился на 791 ц, а за счет изменения продуктивности наоборот, снизился на 748 ц. А в 2008 году на снижение валового надоя молока (-1773 ц)   большое влияние оказало изменение поголовья коров (-1981ц).

     Анализ  данных таблицы 17 показывает, что валовой выход продукции снижается. На уменьшение валового выхода продукции существенное влияние оказывает снижение поголовья животных и их продуктивность. В 2007 г  резко сократилось поголовье молодняка КРС, что очень сильно повлияло на выход продукции (-284 ц), а 2008 г на валовой  выход продукции оказало снижение продуктивности животных ( -31 ц).

      Анализируя  данные таблицы 18 можно сделать вывод, что в 2006 и 2008 годах на фактическое валовое производство яиц большое влияние оказал рост продуктивности взрослой  птицы (5093 и 7535 тыс. шт.), а снижение поголовья птицы отрицательно сказалось на  валовом сборе яиц за анализируемый период ( 9900, 8310 и 5810 тыс. шт).

     Анализ  данных таблицы 19 показывает, что на  валовой выход прироста молодняка птицы существенное влияние оказывает за последние два года рост продуктивности птицы, а снижение поголовья птицы негативно отражается на валовом приросте.    

    Правильное  кормление является мощным фактором повышения продуктивности животных и  птицы. Общий уровень и тенденции расходования кормов в целом по предприятию характеризуется их расходом на единицу продукции.

    Производство  продукции животноводства зависит не только от обеспеченности скота и птицы кормами, но и от эффективности их использования, которая выражается  такими показателями как: количество полученной продукции в расчете на 1 ц кормовых единиц; количество расходованных кормов на производство единицы продукции.

    При низком качестве кормов, несбалансированности рационов допускается большой перерасход кормов на единицу продукции по сравнению  с нормой, в результате чего предприятие  недополучают продукцию.

          Для того чтобы узнать насколько эффективно используются корма в ЗАО Агрофирма  «Русь»  необходимо рассмотреть данные  следующей таблицы.                                                

                      Таблица 20

Эффективность использования кормов в  2008 г.

Показатели Молоко Прирост КРС Яйца Прирост  птицы
 Валовой  выход продукции, 

тыс. шт., ц

25727 850 126725 7682
 Расход  кормов, ц. к. ед.        
   - по плановым нормам на фактически  полученную продукцию, 

ц. к. ед.

30872 7140 174880 47628
- по  плану на 1единицу продукции, ц.  к. ед. 1,2 8,4 1,38 6,2
- фактически  на всю продукцию, 

ц. к. ед.

30012 6157 184272 42702
- фактически  на 1 единицу продукции, ц. к.  ед. 1,17 7,24 1,45 5,56
 Отклонение  от плана расхода кормов (экономия -; перерасход +),

ц. к. ед.

-860 -983 +9392 -4926
 Отклонение  от плана в % к плановой норме  расхода кормов (экономия  -; перерасход +), % -2,8 -13,8 +5,4 -10,3
 Средняя  себестоимость 1 ц фактически  израсходованных кормовых единиц, руб. 248,0 628,1 835,3 872,6
 Стоимость  перерасходованных или сэкономленных  кормов, тыс.руб. -213,3 -617,4 +7845,1 -4298,4
 

    Анализируя  данные таблицы 20 мы видим, что корма на предприятии используются  не совсем  эффективно. Так по плану на производство 1 тыс. шт. яиц  требуется 1,38 ц к.ед., а фактически было израсходовано 1,45 ц к.ед., поэтому было перерасходовано кормов на сумму 7845,1  тыс. руб., что в свою очередь сказалось на себестоимости продукции.      

 

4.3.Анализ  себестоимости продукции животноводства

       В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость продукции является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной  деятельности организации. Себестоимость  – это важнейший экономический  показатель, который дает возможность  определить, во что обходится предприятию  производство той или иной продукции. В ней в обобщенном виде находят отражение многогранная деятельность сельскохозяйственных предприятий, эффективность их работы. Ее уровень формируется под влиянием всех факторов производства. Снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции – одно из решающих условий повышения эффективности производства. Кроме того, от снижения себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, размеры отчислений в фонды накопления и потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных  и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию.

     Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию  возможностей снижения себестоимости  продукции.

         Особую актуальность проблема  снижения себестоимости приобретает  на современном этапе. Поиск  резервов ее снижения помогает  избежать банкротства и выжить  в условиях рыночной экономики.

       Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование  и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и  контроль за себестоимостью.    Так как основным источником повышения  прибыльности организации является снижение себестоимости, анализ следует  начинать с рассмотрения динамики  себестоимости продукции животноводства в ЗАО Агрофирма «Русь».

       Рассмотрим  соответствующие показатели на примере  исследуемого предприятия в таблице  21.                                                                                            

                                    Таблица 21

Динамика  себестоимости 1 единицы продукции животноводства, руб.

  Виды продукции  Годы Отклонение
2006 2007 2008
2008от 2006, % 2008 от  плана, %
план факт
Молоко 503,11 671,53 805,8 919,23 182,7 114,1
Прирост живой массы КРС 4881,6 9740,83 10714,9 11221,41 229,9 104,7
Яйца 935,1 1398,0 1677,6 1745,22 186,6 104,0
Прирост живой массы птицы 9077,8 5205,89 6247,1 6331,16 69,7 101,3
 

    Таким образом, из таблицы видно, что себестоимость продукции животноводства  в 2008 году возросла по сравнению с 2006 г  и планом.

      На себестоимость продукции животноводства оказывают влияние различные факторы. Поэтому в ходе анализа их необходимо не только выявить, но и установить какое влияние они оказывают на  себестоимость анализируемых видов продукции (таблицы  22, 23, 24, 25).

       Данные таблицы 22 свидетельствуют, что изменение в себестоимости молока произошли за  счет  увеличения стоимости по всем статьям затрат.  Особенно сильно увеличились: стоимость  кормов на 125,3 % , затраты на содержание основных средств более чем в 19 раз, затраты на оплату труда возросли на  82,3 %. В результате этого себестоимость молока за анализируемый период увеличилась на 416,12 руб. или на  82,7 %.

Информация о работе Анализ производства продукции животноводства