Анализ производства и продажи продукции строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции строительного предприятия ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ».
Задачами анализа являются изучить, исследовать, описать, охарактеризовать, проанализировать, а так же сделать предложения по совершенствованию в реализации и производству продукции данного строительного предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции.
1.1 Экономическое содержание затрат и расходов предприятия
1.2 Состав затрат на производство
1.3 Группировки производственных затрат.
1.4 Классификация производственных затрат
1.5 Понятие выручки от продаж, порядок ее формирования и использования
1.6 Планирование производства и реализации продукции
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ».
2.1 Порядок образования предприятия.
2.2 Организационная характеристика предприятия
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
3 Анализ объемов производства и продаж на примере ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ»
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии
3.2 Оценка и прогнозирование объема (выручка) продаж
3.4 Пути повышения роста объема производства и продаж
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Купсовой по экономике рабочий.doc

— 307.50 Кб (Скачать)
 

Продолжение

1 2 3 4 5
Рабочие 49 44 5 89,8
ИТР 35 33 2 94,3
Вспомогательные рабочие 28 30 2 107,1
Фонд  заработной платы (руб.) 700 143,6 735 775,9 35 632,3 105
Среднемесячная  заработная плата (руб.) 6 251,3 6 876,4 628,1 102
 

      Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывает, что объем  произведенной товарной продукции, возрос в 2007 году на 38 284,1 тысяч рубля по сравнению с 2006 годом и составил 105 829 тысяч рублей (рисунок 6).

      

      Рис.6 - Динамика выручки от реализации продукции 

      Себестоимость продукции в 2006 году составляла 60 548,8 тыс. руб, а в 2007 году – 95 647,7 тысяч рублей, т.е. увеличилась на 35 098,9 тыс. руб (рисунок 7).

      

      Рис.7 - Себестоимость продукции в 2006-2007 годах. 

      Рентабельность  производства увеличилась за год  на 7,88 % и составила 31,22 % в 2007 году (рисунок  8).

      

      Рис. 8 -  Динамика рентабельности 

      Выручка от реализации за отчетные периоды равнялась выручке произведенной товарной продукции, поскольку предприятие работает под заказ своих клиентов.

      Показатели  фондоотдачи: в 2006 году – 1,82 рубля на 1 рубль товарной продукции. Это объясняется  тем, что предприятие только начала свою работу, поэтому затратный механизм был достаточно большим. Но уже в 2007 году этот показатель составил 0,49 рубля, что говорит о достаточно высоком уровне данного показателя

      Балансовая  прибыль предприятия также возросла с 6 996,2 тыс. рубля в 2006 году до 10 181,9 тыс.  рублей в 2007 году .

      Чистая  прибыль так же увеличилась с 5 739,8тыс.руб. до 8 349 тыс. руб. (рисунок 9).

        

      Рис.9 - Чистая прибыль предприятия ООО «ОКС Гражданстрой»» в 2006 – 2007 годах 

      Фонд  заработной платы увеличился по сравнению с 2006 годом и составил в 2007 году 735 775,9 рублей (рисунок 10)

      

      Рис. 10. Фонд заработной платы 2006-2007 года 

      Численность работников также изменился: если в 2006 году его кадровый состав насчитывал 112 человек, то в 2007 году – 107. Уровень  заработной платы также имел тенденцию к увеличению. В 2006 году он составлял  6251,3 рубля, то в 2007 году - 6876,4 рубля.

      Таким образом, изучив основные экономические  характеристики организации можно  сделать вывод о том, что данная организация является развивающейся. 

      3.2 Содержание анализа 

      Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятия и  множество способов анализа этой деятельности.

      Анализ  финансово-экономического состояния  предприятия по данным внешней финансовой отчетности является классическим способом анализа. Его проведение включает следующие этапы:

      1. Сбор информации и оценка ее  достоверности, отбор данных из  форм бухгалтерской отчетности  за требуемый период времени.

      2. Преобразование типовых форм  бухгалтерской отчетности в аналитическую форму.

      3. Характеристика структуры отчета (вертикальный анализ) и изменения. Расчеты и группировки показателей по основным направлениям анализа.

      4. Выявление и изменение групп  показателей за исследуемый период.

      5. Установление взаимосвязей между основными исследуемыми показателями и интерпретация результатов.

      6. Подготовка заключения о финансово-экономическом  состоянии предприятия.

      7. Выявление “узких мест” и  поиск резервов.

      8. Разработка рекомендаций по улучшению  финансово-экономического состояния предприятия.

 

      

      3 Анализ объемов производства  и продаж на примере ООО  ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ» 

      Таблица 2 Объем производства и продажи продукции

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб.
2003 119 500 118 540
2004 126 570 125 430
2005 128 750 129 670
2006 127 600 126 400
2007 129 650 128 754
 

      Из  таблицы видно, что в 2003 и 2004 годах  объем производства превышал объем  реализации продукции. 

      В 2005 же году объем реализации превысил объем производства на 920 тыс. руб. На протяжении остальных лет (2006-2007)объем производства превышал объем реализации продукции. 

      3.1 Анализ динамики  и выполнения плана  производства и  реализации продукции  на предприятии 

      Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и прироста. 

      Таблица 2 Динамика производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста% Объем реализации, тыс. руб. Темп  роста, %
Базисные Цепные Базисные Цепные
2003 119 500 100 100 118 540 100 100
2004 126 570 105,92 105,92 125 430 105,81 105,81
2005 128 750 107,74 101,72 129 670 109,39 103,38
2006 127 600 106,78 99,11 126 400 106,63 97,48
2007 129 650 108,49 101,61 128 754 108,62 101,86
 

      Из  таблицы видно, что за два года объем производства возрос на 8,49%, а объем реализации – на 8,62%. За предыдущие годы темпы роста производства и продажи примерно совпадали. 

Рис. 11 – Динамика темпа роста объемов производства и реализации продукции

      Наименьший  рост объема производства был зафиксирован в 2003 году и составил 100%.Наивысший – в 2007 году – 108,49%.

      Рост  объема реализации: наименьший – 2003 год  – 100%

                               Наибольший – 2005 год – 109,39% 

3.2 Оценка и прогнозирование  объема (выручка)  продаж 

      Чтобы оценить объем продаж (т. е. величину выручки) достаточно сравнить, как меняются основные технико-экономические показатели данного предприятия.

      Выручка с 2006 года увеличилась на 38 284,1 тыс. руб. и на 2007 год составляет 105 829 тыс. руб. как показано в таблице темп роста выручки составил 156%.

      За  тот же период времени наблюдается  и повышение таких показателей  как себестоимость (увеличилась  на 35 098,9 тыс. руб с 2006 по 2007 год), чистой прибыли и балансовой прибыли (на 2 612,4 и 3 185,7 соответственно), рентабельности относительно 2006 года на 7,88%. 

      Таблица 3 - Основные технико-экономические  показатели предприятия

Наименование  показателя 2006 год 2007 год Темп  прироста
Абс. Отн., %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации продукции (тыс.руб.) 67 544,9 105 829 38 284,1 156,6
Себестоимость продукции (тыс. руб.) 60 548,8 95 647,7 35 098,9 158
Балансовая  прибыль (тыс. руб.) 6 996,2 10 181,9 3 185,7 145
Чистая  прибыль(тыс.руб.) 5 736,8 8 349,2 2 612,4 145
Рентабельность (в % к товарной продукции) 23,34 31,22 7,88% 133,8
Затраты на 1 рубль товарной продукции (руб.) 1,82 0,49 1,33 26,9
Среднесписочная численность человек 112 107 5 95,5
в том числе:  
Рабочие 49 44 5 89,8
ИТР 35 33 2 94,3
Вспомогательные рабочие 28 30 2 107,1
Фонд  заработной платы (руб.) 700 143,6 735 775,9 35 632,3 105
Среднемесячная заработная плата (руб.) 6 251,3 6 876,4 628,1 102
 

      В то же время затраты на 1 рубль  продукции снизились на 1,33.

      В процессе деятельности финансовые службы предприятия планируют выручку  от продаж на предстоящий год, квартал  и оперативно.

 

Заключение. 

      В данной работе приведены лишь основные методы и направления анализа  затрат на производство. Методика, приведенная  в данной работе, позволяет проанализировать затраты, их состав и тенденции к  изменению. Эти расчеты могут  послужить основой для более  детального изучения и анализа затрат на производство.

      Снижение  эффективности производственных затрат, выявленное с помощью данной методики, в свою очередь, может являться основной причиной снижения эффективности хозяйственной  деятельности фирмы в целом, и  возможно, использование данной методики позволит предложить пути увеличения эффективности производства. Увеличение эффективности затрат возможно путем увеличения (или, наоборот, уменьшения) следующих внутренних (эндогенных) факторов

      * техническая оснащенность производства;

      * уровень автоматизации и механизации  труда;

      * специализация (универсальность)  технико-экономической деятельности;

      Также увеличение эффективности производства может быть достигнуто за счет снижения воздействия следующих негативных экзогенных (внешних) факторов (или, соответственно, увеличения воздействия таких факторов при их позитивности):

      * природно-климатические условия;

      * месторасположение предприятия.

      * социо-экономическая ситуация в  регионе

      Таким образом, руководству предприятия  необходимо уделять должное и своевременное вниманию процессу анализа затрат на производство. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования. 

      Библиографический список 

      1. Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Информация о работе Анализ производства и продажи продукции строительной организации