Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа
В рамках настоящей работы представляется целесообразным рассмотреть следующий перечень логически взаимосвязанных между собой вопросов:
1) необходимо рассмотреть сущность, содержание бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности компании;
2) требуется проанализировать эффективность использования экономического потенциала ООО «Водоканал-сервис»;
3) следует оценить процесс формирования финансовых результатов деятельности ООО «Водоканал-сервис»;
4) нужно внести предложения по увеличению финансовых результатов деятельности ООО «Водоканал-сервис».
Введение
1 Сущность и содержание бухгалтерского учета финансовых результатов
1.1 Сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов
2 Учет финансовых результатов в ООО «Водоканал-сервис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и его учетной политики
2.2 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.3 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.4 Учет формирования конечного финансового результата и раскрытие информации о финансовых результатах в финансовой отчетности
3 Анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от финансово-хозяйственной деятельности
3.1 Цели, задача и информационная база анализа
3.2 Анализ прибыли
3.3 Анализ рентабельности
3.4 Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Сначала найдем значение рентабельности для базисного и отчетного годов:
для базисного периода:
R0 = 8796 / (545,5 + 13418,5) = 0,63 = 63%
для отчетного периода:
R1 = 10892 / (402 + 19299,5) = 0,55 = 55%
Таким образом, прирост (уменьшение) рентабельности за отчетный период составляет
ΔR = 0,55 - 0,63 = -0,08 = -8%.
Рассмотрим, какое влияние на это изменение оказали различные факторы.
1.
Исследование влияния
1.1.
Рассчитываем условную
= (10892 / 81846) / [(545,5 / 43932) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0124 + 0,3054) = 0,4188 = 41,88%
1.2.
Выделяем влияние фактора
ΔRλP = RλP
– R0 = 0,4188 - 0,6300 = -0,2112 = -21,12%.
2.
Исследование влияния
2.1.
Рассчитываем условную
= (10892 /
81846) / [(402 / 81846) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0049 + 0,3054)
= 0,4289 = 42,89%
ΔRλF = RλF
– RλP = 0,4289 – 0,4188 = 0,0101 = 1,01%.
3.
Исследование влияния
3.1.
Рассчитываем рентабельность
3.2.
Выделяем влияние фактора
ΔRλP = R1
- RλF = 0,5500 - 0,4289 = 0,1211 = 12,11%.
ΔR = R1 – R0 = ΔRλP + ΔRλF + ΔRλE = -0,2112 + 0,0101 + 0,1211 = -0,08 = -8,00%
Таким образом, за 2006г. по сравнению с 2005г. рентабельность капитала ООО «Водоканал-сервис» снизилась на 8%. На изменение рентабельности капитала оказало отрицательно влияние понижение прибыльности продукции (-21,12%), а положительное влияние - ускорение оборачиваемости оборотных средств (+12,11%) и изменение фондоемкости продукции (+1,01%).
В заключение данного раздела дипломной работы проведем анализ рентабельности основного вида продукции, реализуемого ООО «Водоканал-сервис», - сернокислого алюминия (жидкого сульфата алюминия).
Исходные данные для факторного анализа рентабельности представлены в табл. 12.
Факторная
модель для анализа имеет вид:
R = [((ПЦ
– ЗЦ) * О – И) / (ПЦ * О)] * 100
где: ПЦ – продажная цена;
ЗЦ – закупочная цена;
И – издержки обращения;
О – объем реализации
R02005 = [((7393 – 4980) * 5070 – 5201000) / (7393 * 5070)] * 100 = 18,8%
R1усл = [((6379 – 4980) * 5070 – 5201000) / (6379 * 5070)] * 100 = 5,8%
R2усл = [((6379 – 4980) * 11000 – 5201000) / (6379 * 11000)] * 100 = 14,5%
R12006
= [((6379 – 4980) * 11000 – 7003000) / (6379 * 11000)] * 100 = 11,9%
Таблица 12
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж сернокислого алюминия
Период | Объем реализации, тонн | Закупочная цена, руб. / тонна | Закупочная стоимость объема реализации, руб. (гр. 2 * гр. 3) | Издержки обращения, руб. | Цена реализации, руб. / тонна | Валовая выручка, руб. (гр. 2 * гр. 6) | Прибыль (гр. 7 – гр. 4 – гр. 5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2005г. | 5070 | 4980 | 25248600 | 5201000 | 7393 | 37482510 | 7032910 |
2006г. | 11000 | 4980 | 54780000 | 7003000 | 6379 | 70169000 | 8386000 |
ΔR = R12006 - R02005 = 11,9 – 18,8 = -6,9%
ΔR(ПЦ) = R1усл - R02005 = 5,8 – 18,8 = -13%
ΔR(О) = R2усл – R1усл = 14,5 – 5,8 = 8,7%
ΔR(И) = R1 – R2усл = 11,9 – 14,5 = -2,6%
Проверка:
ΔR = ΔR(ПЦ)
+ ΔR(О) + ΔR(И) = -13% + 8,7% - 2,6% = -6,9%
Таким образом, за 2006г. произошло снижение рентабельности продаж сернокислого алюминия за счет снижения продажной цены (на 13%), рост рентабельности за счет увеличения объема реализации (на 8,7%) и снижение на 2,6% за счет роста издержек обращения. Общее изменение рентабельности – снижение на 6,9%.
Проведенный анализ показывает, что, снизив цену, предприятие увеличило объем реализации, увеличив тем самым и величину валовой прибыли, однако рентабельность продаж при этом существенно снизилась.
Анализ, проведенный в предыдущих разделах настоящей работы, позволяет выделить следующие основные тенденции формирования выручки и прибыли предприятия.
Наибольшую
выручку ООО «Водоканал-сервис»
За
2005г. удельный вес выручки от перепродажи
товаров в общей сумме выручки ООО «Водоканал-сервис»
составил 81,94%, а за 2006г. – 81,17%. Структура
выручки ООО «Водоканал-сервис» представлена
на рис. 3.
а) Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» за 2005г. | б) Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» за 2006г. |
Рис. 3. Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» за 2005-2006гг.
Как было отмечено выше, в составе себестоимости более высокими темпами растет себестоимость работ и услуг. Один процент прироста выручки от реализации работ и услуг вызывает рост себестоимости их реализации на 1,17%, тогда как 1% прироста реализации покупных товаров влечет за собой рост их себестоимости на 1,06%.
Подобная
структура выручки ООО «
Активная торговая деятельность предприятия не может не сказываться на структуре активов баланса, в частности, внимание на себя обращает чрезвычайно высокий удельный вес дебиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.2006г. дебиторская задолженность составляет 54,99% всех активов ООО «Водоканал-сервис», на 31.12.2006г. – 65,92%.
Динамика
изменения удельного веса дебиторской
задолженности в общей сумме
активов предприятия
Отмеченные тенденции позволяют следующим образом определить область поиска резервов увеличения предприятия:
1) основное внимание должно быть сосредоточено на оптимизации торговой деятельности ООО «Водоканал-сервис»;
2)
в рамках улучшения
Конечно, теоретически существует еще возможность увеличения прибыльности предприятия за счет его диверсификации в родственные отрасли бизнеса, но аналитиками ООО «Водоканал-сервис» как реально возможная она не рассматривается.
Как хорошо известно из теории финансового менеджмента, прибыль может быть получена предприятием за счет:
а) выведения на рынок принципиально нового продукта либо услуги;
б) за счет изменения одной из составляющих правой части уравнения
Прибыль = Выручка – Суммарные затраты
Повышение прибыли происходит за счет:
Наиболее простой путь реализации этого способа – повышение продажной цены товара при неизменной закупочной цене. Возможно только в том случае, когда это позволяет сделать ценовая ситуация рынка, или когда предприятие является полным монополистом. Для ООО «Водоканал-сервис» это нереально ввиду более быстрого темпа роста затрат, чем выручки и отсутствия монопольной позиции.
Способ предполагает оптимизацию управления затратами, в частности, - изыскание возможности закупать перепродаваемый товар по более низким ценам и снижать собственные издержки обращения.
Таким образом, для повышения финансовых результатов деятельности предприятия руководству ООО «Водоканал-сервис» можно предложить:
(а)
улучшить систему управления
дебиторской задолженностью
(б)
ООО «Водоканал-сервис»
При этом следует учитывать, что украинские и белорусские производители, заинтересованные в масштабном выходе на российский рынок, уже сейчас готовы вести переговоры о прямых поставках сульфата алюминия по ценам, указанным на рис. 5.
Объем
реализации ООО «Водоканал-сервис»
сульфата алюминия в натуральном выражении
составил за 2006г. 11000 тонн.
Рис. 5.Цена
сульфата алюминия за 1
тонну (руб.)
1.
ООО «Реахим – Самара» (Самара)
Снижение закупочной цены на 40 руб. / тонну при сохранении ООО «Водоканал-сервис» отпускной цены неизменной теоретически способно принести предприятию дополнительно 580 тыс. руб. валовой прибыли ежегодно. Однако при этом необходимо учитывать, что в случае переориентации предприятия на сотрудничество с белорусскими поставщиками у ООО «Водоканал-сервис» во-первых, существенно возрастут транспортные издержки, а во-вторых, повысится риск поставок (поскольку товар будет поступать из-за рубежа, возможные различные накладки в связи с изменениями таможенных режимов и т.д.). В этой связи возможность заключения договоров с зарубежными поставщиками должна быть пристально рассмотрена финансово-экономическими службами предприятия с точки зрения введения в договор условий, минимизирующих риски ООО «Водоканал-сервис».
Информация о работе Анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от финансово-хозяйственной деятельности