Анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

В рамках настоящей работы представляется целесообразным рассмотреть следующий перечень логически взаимосвязанных между собой вопросов:
1) необходимо рассмотреть сущность, содержание бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности компании;
2) требуется проанализировать эффективность использования экономического потенциала ООО «Водоканал-сервис»;
3) следует оценить процесс формирования финансовых результатов деятельности ООО «Водоканал-сервис»;
4) нужно внести предложения по увеличению финансовых результатов деятельности ООО «Водоканал-сервис».

Содержание

Введение
1 Сущность и содержание бухгалтерского учета финансовых результатов
1.1 Сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов
2 Учет финансовых результатов в ООО «Водоканал-сервис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и его учетной политики
2.2 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.3 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.4 Учет формирования конечного финансового результата и раскрытие информации о финансовых результатах в финансовой отчетности
3 Анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от финансово-хозяйственной деятельности
3.1 Цели, задача и информационная база анализа
3.2 Анализ прибыли
3.3 Анализ рентабельности
3.4 Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит цикла реализации продуукции и формирование финансового результата на примере предприятия.doc

— 602.00 Кб (Скачать)
 

     Сначала найдем значение рентабельности для базисного и отчетного годов:

     для базисного периода:

     R0 = 8796 / (545,5 + 13418,5) = 0,63 = 63%

     для отчетного периода:

     R1 = 10892 / (402 + 19299,5) = 0,55 = 55%

     Таким образом, прирост (уменьшение) рентабельности за отчетный период составляет

     ΔR = 0,55 - 0,63 = -0,08 = -8%.

     Рассмотрим, какое влияние на это изменение  оказали различные факторы.

     1. Исследование влияния изменения  фактора прибыльности продукции

     1.1. Рассчитываем условную рентабельность  по прибыльности продукции при  условии, что изменялась только рентабельность продукции, а значения всех факторов остались на уровне базисных: 

 

= (10892 / 81846) / [(545,5 / 43932) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0124 + 0,3054) = 0,4188 = 41,88%

     1.2. Выделяем влияние фактора прибыльности  продукции: 

ΔRλP = RλP – R0 = 0,4188 - 0,6300 = -0,2112 = -21,12%. 

     2. Исследование влияния изменения  фондоемкости

     2.1. Рассчитываем условную рентабельность  по фондоемкости при условии,  что изменились два фактора  - рентабельность продукции и  фондоемкость, а значение оставшегося третьего фактора сохранилось на уровне базиса: 

 

= (10892 / 81846) / [(402 / 81846) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0049 + 0,3054) = 0,4289 = 42,89% 

ΔRλF = RλF – RλP = 0,4289 – 0,4188 = 0,0101 = 1,01%. 

     3. Исследование влияния оборачиваемости оборотных активов

     3.1. Рассчитываем рентабельность для  отчетного периода. Ее можно  рассматривать как условную рентабельность  при условии, что изменились  значения всех трех факторов: рентабельности продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных активов (расчет R1 = 0,5500 приведен выше).

     3.2. Выделяем влияние фактора оборачиваемости  оборотных средств 

ΔRλP = R1 - RλF = 0,5500 - 0,4289 = 0,1211 = 12,11%. 

     ΔR = R1 – R0 = ΔRλP + ΔRλF + ΔRλE = -0,2112 + 0,0101 + 0,1211 = -0,08 = -8,00%

     Таким образом, за 2006г. по сравнению с 2005г. рентабельность капитала ООО «Водоканал-сервис» снизилась на 8%. На изменение рентабельности капитала оказало отрицательно влияние понижение прибыльности продукции (-21,12%), а положительное влияние - ускорение оборачиваемости оборотных средств (+12,11%) и изменение фондоемкости продукции (+1,01%).

     В заключение данного раздела дипломной работы проведем анализ рентабельности основного вида продукции, реализуемого ООО «Водоканал-сервис», - сернокислого алюминия (жидкого сульфата алюминия).

     Исходные  данные для факторного анализа рентабельности представлены в табл. 12.

     Факторная модель для анализа имеет вид: 

R = [((ПЦ – ЗЦ) * О – И) / (ПЦ * О)] * 100 

     где: ПЦ – продажная цена;

     ЗЦ  – закупочная цена;

     И – издержки обращения;

     О – объем реализации

     R02005 = [((7393 – 4980) * 5070 – 5201000) / (7393 * 5070)] * 100 = 18,8%

     R1усл = [((6379 – 4980) * 5070 – 5201000) / (6379 * 5070)] * 100 = 5,8%

     R2усл = [((6379 – 4980) * 11000 – 5201000) / (6379 * 11000)] * 100 = 14,5%

     R12006 = [((6379 – 4980) * 11000 – 7003000) / (6379 * 11000)] * 100 = 11,9% 

     Таблица 12

Исходные  данные для факторного анализа рентабельности продаж сернокислого алюминия

Период Объем реализации, тонн Закупочная  цена, руб. / тонна Закупочная  стоимость объема реализации, руб. (гр. 2 * гр. 3) Издержки обращения, руб. Цена реализации, руб. / тонна Валовая выручка, руб. (гр. 2 * гр. 6) Прибыль (гр. 7 –  гр. 4 – гр. 5)
1 2 3 4 5 6 7 8
2005г. 5070 4980 25248600 5201000 7393 37482510 7032910
2006г. 11000 4980 54780000 7003000 6379 70169000 8386000
 

     ΔR = R12006 - R02005 = 11,9 – 18,8 = -6,9%

     ΔR(ПЦ) = R1усл - R02005 = 5,8 – 18,8 = -13%

     ΔR(О) = R2усл – R1усл = 14,5 – 5,8 = 8,7%

     ΔR(И) = R1 – R2усл = 11,9 – 14,5 = -2,6%

     Проверка: 

ΔR = ΔR(ПЦ) + ΔR(О) + ΔR(И) = -13% + 8,7% - 2,6% = -6,9% 

     Таким образом, за 2006г. произошло снижение рентабельности продаж сернокислого алюминия за счет снижения продажной цены (на 13%), рост рентабельности за счет увеличения объема реализации (на 8,7%) и снижение на 2,6% за счет роста издержек обращения. Общее изменение рентабельности – снижение на 6,9%.

     Проведенный анализ показывает, что, снизив цену, предприятие увеличило объем реализации, увеличив тем самым и величину валовой прибыли, однако рентабельность продаж при этом существенно снизилась.

     3.4. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации

     Анализ, проведенный в предыдущих разделах настоящей работы, позволяет выделить следующие основные тенденции формирования выручки и прибыли предприятия.

     Наибольшую  выручку ООО «Водоканал-сервис»  получает от торговых операций.

     За 2005г. удельный вес выручки от перепродажи товаров в общей сумме выручки ООО «Водоканал-сервис» составил 81,94%, а за 2006г. – 81,17%. Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» представлена на рис. 3. 

а) Структура выручки  ООО «Водоканал-сервис»  за 2005г. б) Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» за 2006г.

Рис. 3. Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» за 2005-2006гг.

     Как было отмечено выше, в составе себестоимости более высокими темпами растет себестоимость работ и услуг. Один процент прироста выручки от реализации работ и услуг вызывает рост себестоимости их реализации на 1,17%, тогда как 1% прироста реализации покупных товаров влечет за собой рост их себестоимости на 1,06%.

     Подобная  структура выручки ООО «Водоканал-сервис»  обусловлена тем фактом, что на нижегородском рынке предприятие является одним из основных поставщиков химикатов для очистки воды – это объясняет высокий удельный вес в выручке сумм, полученных от перепродажи товаров. Услуги же, оказываемые ООО «Водоканал-сервис», эксклюзивными не являются – ремонт, техническое обслуживание и модернизацию водяных насосов в Нижнем Новгороде осуществляют еще несколько предприятий (в т.ч. и таких крупных, как ОАО «РУМО», ОАО «Гидромаш» и пр.).

     Активная  торговая деятельность предприятия  не может не сказываться на структуре активов баланса, в частности, внимание на себя обращает чрезвычайно высокий удельный вес дебиторской задолженности.

     По  состоянию на 01.01.2006г. дебиторская задолженность составляет 54,99% всех активов ООО «Водоканал-сервис», на 31.12.2006г. – 65,92%.

     Динамика  изменения удельного веса дебиторской  задолженности в общей сумме  активов предприятия представлена на рис. 4. 

Рис. 4. Динамика изменения удельного веса дебиторской задолженности в общей сумме активов ООО «Водоканал-сервис»

     Отмеченные тенденции позволяют следующим образом определить область поиска резервов увеличения предприятия:

     1) основное внимание должно быть  сосредоточено на оптимизации  торговой деятельности ООО «Водоканал-сервис»;

     2) в рамках улучшения эффективности  торговой деятельности один из наиболее существенных резервов повышения прибыли состоит в перестройке системы контрагентских отношений предприятия (как с поставщиками - кредиторами, так и с покупателями – дебиторами).

     Конечно, теоретически существует еще возможность  увеличения прибыльности предприятия за счет его диверсификации в родственные отрасли бизнеса, но аналитиками ООО «Водоканал-сервис» как реально возможная она не рассматривается.

     Как хорошо известно из теории финансового  менеджмента, прибыль может быть получена предприятием за счет:

     а) выведения на рынок принципиально нового продукта либо услуги;

     б) за счет изменения одной из составляющих правой части уравнения

     Прибыль = Выручка – Суммарные затраты

     Повышение прибыли происходит за счет:

  • увеличения выручки при неизменных суммарных затратах (или увеличивающихся более медленными темпами, чем выручка)

     Наиболее  простой путь реализации этого способа  – повышение продажной цены товара при неизменной закупочной цене. Возможно только в том случае, когда это  позволяет сделать ценовая ситуация рынка, или когда предприятие является полным монополистом. Для ООО «Водоканал-сервис» это нереально ввиду более быстрого темпа роста затрат, чем выручки и отсутствия монопольной позиции.

  • снижения суммарных затрат при неизменной цене реализации

     Способ  предполагает оптимизацию управления затратами, в частности, - изыскание  возможности закупать перепродаваемый  товар по более низким ценам и снижать собственные издержки обращения.

     Таким образом, для повышения финансовых результатов деятельности предприятия руководству ООО «Водоканал-сервис» можно предложить:

     (а)  улучшить систему управления  дебиторской задолженностью предприятия,  разработав и внедрив новую  политику кредитования покупателей  (дебиторов) и усилив контроль  за состоянием дебиторской задолженности;

     (б)  ООО «Водоканал-сервис» целесообразно  рассмотреть возможность пересмотра условий сотрудничества со своим основным поставщиком - ООО «Аква-реагент», поскольку его отпускная цена на сернокислый алюминий выше среднерыночной.

     При этом следует учитывать, что украинские и белорусские производители, заинтересованные в масштабном выходе на российский рынок, уже сейчас готовы вести переговоры о прямых поставках сульфата алюминия по ценам, указанным на рис. 5.

     Объем реализации ООО «Водоканал-сервис» сульфата алюминия в натуральном выражении составил за 2006г. 11000 тонн. 

Рис. 5.Цена сульфата алюминия за 1 тонну (руб.) 

     1. ООО «Реахим – Самара» (Самара); 2. ООО «Химком – Свет» (СПб.); 3. ООО «Аква-реагент» (Дзержинск); 4. ЗАО «Самарское предприятие Химпром» (Самара); 5. Химический завод им. П.Л. Войкова ОАО «Аурат» (Москва); 6. ДП «Завод "Коагулянт"» (Украина); 7. ОАО «Пигмент» (СПб.); 8. АО «Белакватрейд-сервис» (Белоруссия)

     Снижение  закупочной цены на 40 руб. / тонну при  сохранении ООО «Водоканал-сервис» отпускной цены неизменной теоретически способно принести предприятию дополнительно 580 тыс. руб. валовой прибыли ежегодно. Однако при этом необходимо учитывать, что в случае переориентации предприятия на сотрудничество с белорусскими поставщиками у ООО «Водоканал-сервис» во-первых, существенно возрастут транспортные издержки, а во-вторых, повысится риск поставок (поскольку товар будет поступать из-за рубежа, возможные различные накладки в связи с изменениями таможенных режимов и т.д.). В этой связи возможность заключения договоров с зарубежными поставщиками должна быть пристально рассмотрена финансово-экономическими службами предприятия с точки зрения введения в договор условий, минимизирующих риски ООО «Водоканал-сервис».

Информация о работе Анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от финансово-хозяйственной деятельности