Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:34, контрольная работа
Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку онивыражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).
1.Анализ показателей доходности.
В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку онивыражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).
При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.
Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:
Рентабельность активов — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.
Рентабельность активов = ( чистая прибыль / среднегодовая величина активов ) *100%
Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде. Проиллюстрируем порядок изучения показателя рентабельности активов по данным анализируемой организации.
Рентабельность – это
относительный показатель, определяющий
уровень доходности бизнеса. Показатели
рентабельности характери¬зуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
раз¬личных направлений деятельности
(производственной, коммерчес¬кой, инвестиционной
и т.д.); они более полно, чем прибыль, харак¬теризуют
окончательные результаты хозяйствования,
пото-му что их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или потреб¬ленными
ресурсами. Эти показатели используют
для оценки деятель¬ности предприятия
и как инструмент в инвестиционной политике
и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить
в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость
издержек производ¬ства и инвестиционных
проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность
продаж;
3) показатели, характеризующие доходность
капитала и его час¬тей.
Рентабельность является важнейшим оценочным
по¬казателем, характери-зующим результативность
бизнеса. Существует целый ряд показателей
рента-бельности, которые отражают относительный
уровень прибыльно¬сти функцио-нирующего
собственного и заемного капи¬тала, основных
и оборотных средств, текущих расходов
и их элементов, показывая, какая сумма
прибыли полу¬чена организацией на каждый
рубль капитала, активов, доходов, расходов
и т.д.
По принципу построения рентабельность
– это величина, рассчитываемая как отношение
полученного (или планируемого) эффекта
(результата) к базе (к тому источнику средств,
рентабельность которого необходимо узнать),
выра-женная в процентах. Это довольно
общее определение рентабельности, однако
оно дает четкое представление о применении
показателей рентабельности для анализа
эффективности деятельности компании
.
Во-первых, эффект, или результат деятельности
организации, может быть выражен при помощи
различных показателей: выручки от реализации
продук-ции, валовой прибыли (выручка от
реализации минус переменные расходы),
прибыли от продаж (валовая прибыль минус
коммерческие и управленческие расходы),
прибыли до налогообложения (прибыль от
продаж плюс доходы, не связанные с основным
видом деятельности, и минус прочие расходы),
чистой прибыли (прибыль до налогообложения
минус налоговые платежи) и др.
Во-вторых, база, или тот источник средств,
за счет которого был достиг-нут результат,
может быть различной. Это могут быть активы
компании, а так-же основной капитал, который
может рассматриваться в разрезе собственных
и заемных средств.
2 .Анализ и управления затратами и себестоимости продукции.
Одна из основных целей
предприятия, ведущего свою экономическую
деятельность в рыночных условиях,
- получение максимально
Основными задачами такого анализа являются:
ь Оценка обоснованности расчётных величин затрат (нормативов);
ь Выявление и измерение влияния факторов, положительно и отрицательно влияющих на некоторые виды затрат;
ь Изучение структуры себестоимости
и определение влияния
ь Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости и разработка мероприятий по использованию этих резервов;
Объектами анализа служит общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, отдельные виды затрат, в том числе себестоимость товарной и реализованной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, снижение (увеличение) затрат на 1 рубль товарной продукции по сравнению с предыдущим (базовым) периодом, экономия от снижения себестоимости товарной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции по отдельным калькулируемым группам.
Кроме того, необходимо использовать
материалы ежедневного учёта
затрат, различного рода регистры бухгалтерского
учёта. Отчёты о работе цехов, участков
и бригад также служат источ6ником
информации для анализа себестоимости
продукции отдельных
Классификация, как правило, предполагает
некоторую условность. Кроме того,
в среде экономистов-практиков
порой встречаются мнение, что
классификация носит чисто
На первом этапе анализа в рамках исследования производственных затрат решаются вопросы определения себестоимости продукции (работ, услуг).
В зависимости от расходов, включаемых в себестоимость, принято различать следующие её виды:
1. цеховая - сумма затрат цехов основного производства;
2. производственная - сумма затрат на производство продукции и управленческих расходов. Производственная себестоимость, увеличенная на сумму общехозяйственных расходов. Как правило, это себестоимость по которой продукция сдаётся на склад.
3. полная - сумма затрат на производство
и реализацию продукции, то
есть к производственной
Виды себестоимости продукции по этапам её формирования
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость продукции. Разница заключается в том, что в плановую себестоимость не включается непроизводительные расходы, а часть расходов принимается в пределах установленных нормативах.
Информация о величине себестоимости единицы продукции позволяет:
a) правильно определить цену товарной продукции;
b) предвидеть и контролировать
затраты, связанные с
c) определить конечные остатки запасов в денежном выражении;
d) определить себестоимость всей реализованной продукции.
Существуют два основных метода расчёта себестоимости единицы продукции: позаказной и попроцессный. Выбор метода расчёта определяется характером производства данного предприятия.
Позаказный метод
a. все производственные затраты относятся к соответствующему виду продукции;
b. затраты собираются на период полного завершения работ, а не за стандартный временной интервал, например неделя или месяц.
В позаказном методе обычно учитываются все затраты, относящиеся к данному заказу.
Попроцессный метод калькулирования себестоимости применяется при производстве большого числа сходной продукции (например, компания по производству красок, автомобилей и другого). В этом случае соблюдаются следующие условия:
a. производственные затраты
b. затраты собираются за
Рассмотрим основные принципы учёта затрат на производство, управленческого учёта. Управленческий (производственный учёт) представляет собой процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, используемой для планирования, управления и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутрифирменного управления, ответственных за достижения конкретных производственных целей.
Системная организация управленческого учёта может включать в себя следующие три основных системы:
- учёт полной себестоимости;
- учёт по центрам
- учёт производственной
В основе системы учёта полной себестоимости
лежат данные о затратах за протекший
отчётный период, то есть о свершившихся
хозяйственных операциях и
Построение учёта затрат производственного хозяйствующего субъекта зависит главным образом от технологии изготовления и характера продукции, организации и типа производства.
В Российской Федерации для учёта затрат на производство применяются два основных калькуляционных счёта 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство».
Учёт затрат промышленного производства строится таким образом, что в течении отчётного периода (месяца) только часть затрат, вызываемых технологическим процессом изготовления определённых видов изделий, относится непосредственно на дебет счёта 20 «Основное производство» или соответственно на счёт 23 «Вспомогательное производство». При системе учёта полных затрат другая часть расходов, вызываемых обслуживанием производства и управлением, предварительно учитывается по дебету соответствующих собирательно-распределительных счетов: счёт 25 «Общепроизводственные расходы», счёт 26 «Общехозяйственные расходы».
По истечении периода (месяца) собирательно-
В соответствии с содержанием и названием счетов: счёт 20 «Основное производство» и счёт 23 «Вспомогательное производство» по дебету этих счетов в течении месяца отражаются все производственные затраты. После распределения учтённых затрат между выпуском готовой продукции и остатками незавершённого производства по кредиту данных счетов показывается фактическая производственная себестоимость изготовленной продукции, оприходованной на склад и некоторые другие описания: возврат материалов, отходы, неисправимый брак и тому подобное.
Аналитический учёт затрат на производство строится в зависимости от особенности технологии и организации производства и ведётся:
- по местам возникновения
- внутри производства или цеха;
- по статьям затрат, то есть в калькуляционном разрезе;
По данным баланса определите, как изменится коэффициент автономии, если его собственные средства в следующем году возрастут по сравнению с отчётным годом на 70 тыс. руб., а общая величина активов увеличится на 110 тыс. руб. Если организация получит кредит па сумму 5 000 тыс. руб. сроком на 3 года, то, как изменится коэффициент финансовой устойчивости.
Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала - характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Коэффициент автономии рассчитывается как отношение собственных средств к валюте баланса.
Кавт = СК/Б,
где СК – собственный капитал; Б – валюта баланса
Кавт от = 16992/57380 = 0,296
Кавт пл = (16992 + 70)/(57380 + 110) = 17062/57490 = 0,297
Если в следующем году собственные средства возрастут на 70 тыс. руб., а общая величина активов увеличится на 110 тыс. руб., коэффициент автономии улучшится на 0,001 пункт.
Коэффициент финансовой устойчивости - доля чистых активов в совокупных активах компании. Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала. Он равен отношению суммы источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов к итогу актива баланса.
Кфин ус = (СК + ДК)/Б,
Кавт от = (16992 + 5255)/57380 = 0,388
Кавт пл = (16992 + 5255 + 5000)/(57380 + 5000) = 27247/62380 = 0,437
В результате получения предприятием долгосрочного кредита на сумму 5 000 тыс. руб. коэффициент финансовой устойчивости возрастет на 0,049 пункта или 12,6%.
Банк предлагает 17% годовых за размещение денежных средств. Используя формулу дисконтирования, рассчитать размер первоначального вклада, чтобы через 4 года иметь на счёте 180 тыс. руб.
Решение
K0 = Kn×*r-n,
где K0 – размер первоначального вклада; Kn×- накопленная сумма; n – период накопления; r = (1 + p/100) – сложный декурсивный коэффициент.
K0 = 180 000 *(1 + 17/100)-4 = 180 000 *1,17-4 = 180 000 * 0,5158 = 92 844 рублей.
Размер первоначального вклада составила 92 844 рубля.
На основе данных формы №2 определите общие абсолютные показатели финансового результата организации за прошлый и отчётный год и рассчитайте влияние факторов. Сделайте выводы, дайте оценку и разработайте мероприятия по росту прибыли до налогообложения. Расчёты представьте в таблице.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
Выручка от продажи продукции |
19905 |
15844 |
-4061 |
Себестоимость реализованной продукции |
26898 |
15879 |
-11019 |
Валовая прибыль |
-6993 |
-35 |
6958 |
Управленческие расходы |
12366 |
13109 |
743 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-19359 |
-13109 |
6250 |
Затраты на 1 руб. продаж, коп. |
197,3 |
183,0 |
-14,3 |