Анализ показателей доходности. Анализ и управления затратами и себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку онивыражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

Работа содержит 1 файл

эконом анализ.docx

— 44.91 Кб (Скачать)

 

Затраты предприятия практически в 2 раза превышают выручку от реализации. Следует отметить, что в отчетном периоде затраты на 1 рубль продаж сократились на 14,3 копейки или  на 7,2%.

Убыток  от продаж сократился на 6250 тыс. рублей. Оценим влияние факторов на это изменение.

Оценим  изменение прибыли за счет изменения  выручки.

∆Пв = (Вотч - Вбаз) * Rбаз

где ∆Пв - изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки, Вотч, Вбаз - выручка от реализации в отчетном и базовом году, Рбаз - рентабельность базового периода

Rбаз = Прибыль от реализации /Выручка

Rбаз = -19359/19905 = -0,973

∆Пв = (15844 - 19905)*(-0,973) = 3951,4 тыс. руб.

Изменение прибыли за счет изменения уровня затрат.

∆Пз = - (Узотч - Узбаз) * Вотч

∆Пз - изменение прибыли за счет изменения уровня затрат

Узотч, Узбаз - уровень затрат в отчетном и базовом периоде

Узбаз = 26898/19905 = 1,351

Узотч = 15879/15844 = 1,002

∆Пз = - (1,002 – 1,351)* 15844 = 5529,6 тыс. руб.

Уупбаз = 12366/19905 = 0,621

Уупотч = 13109/15844 = 0,827

∆Пуп = - (0,827 – 0,621)* 15844 = -3263,9 тыс. руб.

∆П =∆Пв + ∆Пз + ∆Пк = 3951,4 + 5529,6 – 3263,9 = 6217,1 ≈ 6250 тыс. руб.

На снижение убытка от продаж положительное влияние  оказало изменение выручки от реализации и снижение себестоимости, а рост управленческих расходов привел к его увеличению.

Задача 41

 

Прибыль предприятия в предыдущем году равнялась 2 300 тыс. руб. В отчётном году объём продаж возрос на 15% при эффекте операционного рычага 12%. Какова будет прибыль предприятия в отчётном году? Сформулируйте выводы и рекомендации.

 

Сила  воздействия операционного рычага (эффект операционного рычага) рассчитывается по формуле:

ЭОР = Валовая  маржа / Прибыль

Эффект  операционного рычага показывает как  любое увеличение объема производства (услуг) повлияет на рост прибыли.

Из условий  задачи следует, что изменение объема производства на 1% приведет к росту  прибыли на 12%. Следовательно, увеличение объема продаж на 15% приведет к росту  прибыли на 180%. Прибыль составит:

П = 2 300 *(1 + 1,8) = 6440 тыс. рублей.

Задача 46

 

Используя двухфакторную модель прогнозирования  банкротства, дайте общую оценку финансового состояния предприятия.

Z = -0,3877 - 1,0736 * х1, + 0,0579 * х2,

где х1 – коэффициент текущей ликвидности;

х2 – коэффициент концентрации заёмного капитала (заёмный капитал: активы);

Z – индекс кредитоспособности.

 

х = 28599/27961 = 1,023

х1 к = 32272/35133 = 0,919

х = 37403/54311 = 0,689

х = 40388/57380 = 0,704

Zн = -0,3877 – 1,0736 * 1,023 + 0,0579 * 0,689 = -0,3877 – 1,098 + 0,04 =  
-1,446

Zк = -0,3877 – 1,0736 * 0,919 + 0,0579 * 0,704 = -0,3877 – 0,987 + 0,041 = -1,334

И на начало и на конец года Z < 0, следовательно, вероятность банкротства невелика.

 

Список использованных источников.

1.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – М. : ИНФРА-М, 2005

2.Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ финансовой отчётности. – М. : Москва, 2005.

3.Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н. П. Любушин. – М. : ЮНИТИ –ДАНА, 2005

4.Крылов Э. И. и др. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. – М., 2003.

 


Информация о работе Анализ показателей доходности. Анализ и управления затратами и себестоимости продукции