Анализ основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 18:30, реферат

Описание работы

Новой вехой вошел в историю ОНОСа юбилейный 2006 год – год 70-летия со дня образования. 22 декабря 2006 года ОАО «Орскнефтеоргсинтез» вошло в состав вертикально-интегрированного нефтяного холдинга «РуссНефть», входящего в число десяти крупнейших нефтегазовых компаний России. Его предприятия находятся в Западной Сибири, Томской, Новосибирской, Ульяновской, Пензенской, Волгоградской, Брянской, Ленинградской, Вологодской, Смоленской, Оренбургской областях, Краснодарском крае, Республиках Удмуртия, Коми и в Белоруссии.

Содержание

1. Анализ основных фондов……………………………………………….3
2.Анализ оборотных средств……………………………………………..10
3.Анализ рентабельности, безубыточности……………………………..19
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Экономика Организаций.doc

— 412.00 Кб (Скачать)

По данным «Отчета о прибылях и убытках» за 2010 г. организация получила прибыль от продаж в размере 2142 тыс. руб., что составляет 2,2% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. прибыль выросла на 186 тыс. руб., или на 9,5%. По сравнению с 2009 г. в 2010 г.  увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 39674 и 39488 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+68,7%) опережает изменение выручки (+66,8%). Убыток от прочих операций за 2010 г. составил 1133 тыс. руб., что на 316 тыс. руб. (38,7%) больше, чем убыток за аналогичный период 2009 г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 827 тыс. руб.

Из «Отчета о прибылях и убытках» следует, что в течение 2011 г. организация получила прибыль от продаж в размере 4167 тыс. руб., что равняется 3,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. прибыль выросла на 2025 тыс. руб., или на 94,5%. По сравнению с 2010 г.  2011 г. выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 9120 и 7095 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+9,2%) опережает изменение расходов (+7,3%). Убыток от прочих операций за 2011 г. составил 771 тыс. руб., что на 362 тыс. руб. (32%) меньше, чем убыток за 2010 г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 18,5% от абсолютной величины прибыли от продаж за 2010 г. На рис. 5 графически представлена динамика финансовых результатов деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009-2011 гг.

Рисунок 1. Динамика прибыли от продажи продукции (работ, услуг) и чистой прибыли ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009 – 2011 гг., тыс. руб.

 

Как видно из рис. 1 темпы роста чистой прибыли за 2011 г. значительно превышают темпы роста прибыли от продажи.

Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию. Произведем анализ себестоимости по экономическим элементам по ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009 – 2011 гг., для чего составим таблицу 8.

Таблица 8

Структура и динамика себестоимости ОАО «Орскнефтеоргсинтез»                        за 2009 – 2011 гг. по элементам затрат

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

(+,-), тыс. руб.

Темп роста,

%

в тыс. руб.

удел. вес, %

в тыс.

руб.

удел. вес, %

в тыс. руб.

удел. вес, %

2010г.

к

2009г.

2011г.

к

2010г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1. Материальные затраты, тыс. руб.

31 391

54,6

60 291

62,2

56 271

54,1

28900

-4020

192,1

93,3

2.Затраты на оплату  труда, тыс. руб.

16 302

28,4

25 260

26,1

32 950

31,7

8958

7690

155,0

130,4

3. Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

5 999

10,4

9 173

9,5

12 027

11,6

3174

2854

152,9

131,1

4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

1 253

2,2

1 561

1,6

2 191

2,1

308

630

124,6

140,4

5. Прочие затраты, тыс.  руб.

2 533

4,4

681

0,6

622

0,5

-1852

-59

26,9

91,3

ИТОГО, тыс. руб.

57 478

100,0

96 966

100,0

104 061

100,0

39488

7095

168,7

107,3


 

Из данных таблицы  8 следует, что себестоимость продукции работ и услуг ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в 2009 г. составила 57478 тыс. руб., в 2010 г. – 96966 тыс. руб., в 2011 г. – 104061 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 39488 тыс. руб. или 68,7 %, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. – на 7095 тыс. руб. или 7,3 %. Увеличение себестоимости работ, услуг  за анализируемый период обусловлено как ростом, так и снижением составляющих затрат. В составе себестоимости  значительны материальные затраты. Их величина в 2009 г. составила 31391 тыс. руб., в 2010 г. материальные затраты увеличились на 28900 тыс. руб. или 92,1 % и составила 60291 тыс. руб. В 2011 г. наблюдается снижение материальных затрат до 56271 тыс. руб., т.е. на  4020 тыс. руб. или 6,7 %  по сравнению с 2010 г. Затраты на оплату труда в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились с 16302 тыс. руб. до 25260 тыс. руб., т.е. на 8958 тыс. руб. или 55,0 %. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. затраты на оплату труда увеличиваются до 32950 тыс. руб. или на 30,4 %, что обусловлено ростом средней зарплаты работников. Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. сумма отчислений на социальные нужды увеличивается с 5999 тыс. руб. до 9173 тыс. руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло увеличение показателя до 12027тыс. руб. Амортизационные отчисления составили в 2009 г. 1253 тыс. руб., в 2010 г. произошло их увеличение до 1561 тыс. руб. или 24,6 %, в 2011 г.  наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 2191 тыс. руб. За анализируемый период 2009 – 2011 гг. наблюдается снижение прочих затрат в составе себестоимости: с 2533 тыс. руб. в 2009 г. до 681 тыс. руб. в 2010 г. и до 622 тыс. руб. в 2011 г.

Доля материальных затрат в составе себестоимости составила в 2009 г. 54,6 %, в 2010 г. она повысилась до 62,2 %. В 2011 г. наблюдается значительное снижение доли материальных затрат в составе себестоимости – до 54,1 %. Это обусловлено началом внедрения на предприятии программы ресурсосберегающих технологий (переход с бензина на сжиженный газ). Доля затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды снижается с 28,4 % в 2009 г. до 26,1 % в 2010 г. и увеличивается до 31,7 % в 2011 г.. Доля амортизационных отчислений изменяется в течение анализируемого периода незначительно: с 2,2 % в 2009 г. до 1,6 % в 2010 г. и до 2,1 % в 2011 г.. Доля прочих затрат в целом за 2009 – 2011 гг. снижается с 4,4 % до 0,5 %.

Затраты на один рубль работ и услуг - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы услуги в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам.  Определяется он отношением общей суммы затрат к стоимости услуг в действующих ценах1. На основании ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки от продаж и оценим его динамику.

Таблица 9

Динамика затрат на рубль  выручки от продаж  ОАО «Орскнефтеоргсинтез»

за 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

Темп роста, %

2010г.

к

2009 г.

2011г.

к

2010 г.

2010

к

2009

2011

к

2010

 Выручка  от продажи работ и услуг, тыс. руб.

59434

99108

108228

39674

166,8

9120

109,2

Себестоимость работ, услуг, тыс. руб.

57 478

96 966

104 061

39488

7095

168,7

107,3

Затраты на рубль выручки  от продаж, руб.

0,97

0,98

0,96

0,1

-0,2

101,0

97,9


 

Из данных таблицы 9 следует, что затраты на 1 рубль выручки от продаж  в ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за анализируемый период в целом обнаруживают тенденцию к снижению с 0,97 руб. в 2009 г. до 0,96 руб. в 2011 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2010 г. по сравнению с 2009 г. они увеличились на 0,1 руб.  или 1,0 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. они снизились до 0,96 руб., т.е. на 0,2 руб. или 2,1 %.  Таким образом, в 2011 г. на рубль выручки от продаж приходилось 96,0 коп. затрат и 4,0 коп. прибыли.

Графически динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009 – 2011 гг. представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009 – 2011 гг.

 

 

3. Анализ рентабельности, безубыточности

 

Проанализируем рентабельность деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009-2011 гг. (табл. 10)

Таблица 10

Показатели рентабельности деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез»

за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1. Величина прибыли  от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию услуг

3,4

2,2

4

-1,2

1,8

2. Величина прибыли  от продаж в каждом рубле выручки от продажи

3,3

2,2

3,9

-1,1

1,7

3. Величина прибыли  до налогообложения на рубль всех расходов организации

1,8

0,7

2,2

-1,1

1,5


 

В течение 2010 г. организация получила прибыль, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в табл. 20 показателей рентабельности. Прибыль от продаж в 2010 г. составляет 2,2% от полученной выручки. Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. (-1,1%). Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, за 2010 г. составил 0,7%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного за 2010 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» было получено 0,7 коп. прибыли. За аналогичный период 2009 г. также была получена прибыль, но на 1,1 коп. с рубля больше, чем в 2010 г.

Рентабельность продаж в 2011 г. составила 3,9% . Более того, имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. (+1,7%). Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 2,2%. То есть с каждого рубля, израсходованного в течение 2011 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности организации, было получено 2,2 коп. прибыли. За аналогичный период 2010 г. также была получена прибыль, но на 1,5 коп. с рубля меньше, чем в 2011 г.

При анализе эффективности деятельности предприятия необходимо знать запас финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия следует разбить на две группы в зависимости от объема реализации продукции: переменные и постоянные. Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» произведем в таблице 11. Как показывает расчет, нужно реализовать товарной продукции и оказать услуг на сумму 87936 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила за 2011 г. 108228 тыс. руб., что выше порога безубыточности на 20292 тыс. руб., или на 18,7 %. Это и есть запас финансовой устойчивости.

Таблица 11

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости деятельности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2011 г.

 

Показатели

Расчет показателей

1. Выручка от продажи  работ и услуг, тыс. руб.

108228

2. Прибыль, тыс. руб.

4167

3. Полная себестоимость,  тыс. руб.

104061

4. Сумма переменных  затрат, тыс. руб.

86210

5. Сумма постоянных  затрат, тыс. руб.

17851

6. Сумма маржинального  дохода, тыс. руб.

4167+17851 = 22018

7. Доля маржинального  дохода в выручке, %

20,3

8. Точка безубыточности, тыс. руб.

17851 : 0,203 = 87936

9. Запас финансовой  устойчивости:

 

- сумма, тыс. руб.

108228-87936 = 20292

- %

(108228-87936) : 108228 = 18,7


 

Судя по значению запас финансовой устойчивости у ОАО «Орскнефтеоргсинтез» достаточно большой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость. Эти косвенные показатели могут дать представление о производственных характеристиках компании и ее возможности повышать прибыльность.

Особое значение в  деле улучшения хозяйствования имеет  выравнивание условий конкуренции. Неравные условия конкуренции обоснованно рассматриваются как одно из существенных препятствий экономического роста в России, в качестве причины низкого относительного уровня производительности используемых ресурсов. Неравные условия конкуренции существенно искажают стимулы хозяйствующих субъектов.

Залог успеха деятельности любого предприятия кроется в  постоянном повышении эффективности  производства, систематическом анализе производственной деятельности, разработке и внедрении мероприятий нацеленных на повышении эффективности производства.

В работе проведен анализ деятельности торгово - производственного предприятия «Комплект-Центр», по результатам которого можно сделать следующие выводы:

        Анализ показателей финансового  состояния предприятия за 2009-2011 гг. свидетельствует, что коэффициенты ликвидности предприятия укладываются полностью в нормативные значения, что свидетельствует о платежеспособности предприятия.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Абрютина М. С. , Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М. ;  «Дело и сервис», 2009
    2. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУ С. 2005
    3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2009
    4. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ – М: КНОРУС, 2006
    5. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия. М: Кнорус, 2010
    6. Дейян А. Реклама., М., СИРИН, 2006 
    7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2006
    8. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб, Невский факел, 2010
    9. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. СПб: Питер, 2011
    10. Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г.  Маркетинг предприятия:  Минск. Книжный дом «Мисанта», 2011
    11. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособ. для студ. Вузов, / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.-М.: Изд-во «Омега-Л». 2006
    12. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы: учебное пособие СПб: ПИТЕР, 2009

Информация о работе Анализ основных фондов