Анализ механизма регулирования миграционных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Объектом изучения данной работы являются миграционные процессы, а предметом – государственное управление и регулирование миграционных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....4

1 ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МИГРАЦИОНГНЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….5

1.1 Понятие и классификация миграции………………………………5

1.2 Современная миграционная ситуация в РФ……………………….8

2 ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ МИГРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….12

2.1 Основные характеристики миграционных потоков………………12

2.2 Социальные последствия миграционных процессов……………...18

3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………23

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России………………………………………………………………………….23

3.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации…………………………..26

3.3 Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации……………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………45

Работа содержит 1 файл

АЛЕНА курсовая2003.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

Преступные группировки из нелегальных мигрантов создают в крупных городах России неконтролируемый рынок товаров и услуг, уклоняются от оплаты налогов, ведут незаконную коммерческую деятельность, занимаются торговлей оружием и наркотиками.

За последние 10 лет число мигрантов, совершивших преступления на территории России, возросло на 40%. Если в 2006 году удельный вес мигрантов в общем числе лиц, совершивших преступления, составлял 6,7 %, то в 2008 – 2009 годах – уже 7,5%. При этом продолжается рост преступлений в экономике (на 15%).[15]

В большинстве регионов России отмечен рост преступлений, которые требовали контактов за рубежом и межгосударственного сотрудничества. Это наркобизнес, незаконный оборот оружия, преступления во внешнеэкономической деятельности и кредитно – финансовой сфере. Динамика преступности нелегальных мигрантов за период 2008 – 2009 годов отражена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Динамика преступности нелегальных мигрантов за период 2008 – 2009 годов

Годы

Особо тяжкие преступления

Тяжкие

Убийства

Покушения на убийства

2001 г.

4439

11235

567

45

2002 г.

3812

7608

439

50

 

По данным МВД России, в 2009 году по расследованным уголовным делам было выявлено 29937 человек – иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления, против 28650 человек за 2008 год (больше на 4,5 %).Наибольшее число преступлений на территории России за 2009 год было совершено иностранными гражданами стран, указанных в следующей таблице 2.

 

 

 

Таблица 2 - Число совершенных преступлений на территории России за 2009 год иностранными гражданами

Страна

Количество совершенных преступлений

Азербайджан

3184

Армения

1099

Беларусь

706

Вьетнам

74

Грузия

1669

Казахстан

1033

Китай

386

Кыргызстан

257

Литва

72

Молдова

2122

Таджикистан

1979

Туркменистан

105

Узбекистан

914

Украина

5749

 

Из года в год все больше нарушений правил пребывания иностранных граждан в России и их транзисторного проезда. Много острых проблем создает интенсивный приток в Россию нелегальных иностранных рабочих. По экспертным оценкам, они составляют сейчас до двух миллионов человек. Не занимая официальных рабочих мест, эти люди негативно влияют на рынок труда, вовлекаются в теневую экономику.[16]

Интенсивный отток населения в последнее десятилетие из северных, восточных и приграничных районов страны приводит к сокращению его численности на этих территориях, богатых сырьевыми ресурсами. В результате оттока населения изменяется его этническая структура в ряде субъектов РФ.

Массовая миграция иностранных граждан и лиц без гражданства из государств Закавказья, Центральной и Восточной Азии и их незаконное пребывание в ряде районов Российской Федерации зачастую ухудшают социальную обстановку, создают базу для формирования террористических организации и политического экстремизма, являются угрозой безопасности Российской Федерации.

Эмиграция на постоянное место жительства в экономически развитые страны квалифицированных специалистов, молодежи с высоким уровнем образования ведет к ослаблению научного, творческого, экономического потенциала страны.[17]Основные потоки интеллектуальной миграции  идут из регионов, обладающих высоким научно-техническим потенциалом: Северо-западного, Центрального, Западно-Сибирского экономических районов; из городов преобладают Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Ориентированы потоки интеллектуальной эмиграции в настоящее время на такие страны, как США, Канаду, Австралию, Израиль, страны Западной Европы – Великобританию, Германию, Швецию. Эти страны не только принимают, но и поощряют иммиграцию высококвалифицированных кадров, в первую очередь специалистов в области современных технологий, программистов, инженеров, врачей, специалистов по естественным наукам. Причем по временному контракту на работу уезжает лишь 5-7%, остальные – на постоянное место жительства. Следовательно, «утечка умов» в основном носит безвозвратный характер, что становится тормозом развития страны.[18] Повышенного внимания требуют уязвимые группы трудящихся – эмигрантов, и, прежде всего женщины. Особенно нетерпимыми являются правонарушения при трудоустройстве эмигрантов за рубежом, связанные со случаями незаконного выезда, дискриминации, торговли людьми.[19]

Подводя итого вышесказанному, необходимо отметить, что миграционные потоки в России характеризуются активным ее вовлечением в международный и межрегиональный обмен, увеличением доли семейной миграции и снижением доли мигрантов трудоспособного возраста, низкой степенью приживаемости мигрантов, совпадением ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это приводит к негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации адекватной миграционной политики, ужесточению управления и контроля миграционных процессов государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России

 

Целями регулирования миграционных процессов в России являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.

Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих принципах:

             защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;

             защита национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации;

             сочетание интересов личности, общества и государства;

             дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;

             взаимодействие федеральных органов власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями мигрантов.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи во внешнеполитической области:

       защита прав и свободы российских граждан;

       выработка и реализация межгосударственных механизмов оказания целевой финансовой и  иной помощи лицам, ищущим временное убежище на территории Российской Федерации;

       развитие сотрудничества России с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, следствием которых является массовая миграция населения;

       заключение Российской Федерацией международных договоров и соглашений о возврате, приеме и транзите лиц, незаконно находящихся на территории договаривающихся сторон (соглашение о реадмиссии), о борьбе с незаконной иммиграцией, поощрении двусторонних и региональных диалогов об урегулировании миграционных вопросов, приграничной торговле, туризме, культурных, спортивных и иных поездках, о гарантии социальных и экономических прав трудящихся – иммигрантов, содействии реализации прав соотечественников за рубежом, об обеспечении их равного с гражданами государства  положения перед законом и уважительного отношения к их духовным и иным связям с Россией, об обмене информацией о практике применения иммиграционного законодательства, имеющихся проблемах, с которыми сталкиваются государства при обеспечении защиты иммигрантов, а также информацией о новых методах иммиграционного контроля и паспортно-визовых технологиях.

В области науки и информации предполагается решение следующих задач:

             дальнейшее развитие фундаментальных научных исследований, касающихся социально - экономических, юридических, психологических основ регулирования миграционных процессов в России и мире;

             организация проведения мониторинга и научного прогнозирования миграционной обстановки в Российской Федерации;

             исследование и использование опыта зарубежных государств по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;

             автоматизация и унификация технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;

             создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приема иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;

             создание федеральной системы учета иностранных граждан, в том числе пребывающих в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а также обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;

             создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении уголовных преступлений, а также совершивших административные правонарушения;

             формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации политики в области регулирования миграционных процессов в РФ;

             содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения России о проблемах мигрантов;

             содействие в получении иностранными гражданами и соотечественниками за рубежом необходимой информации об условия х переезда, трудоустройства и проживания в России;

             совершенствование автоматизированных систем сбора и распространения информации о социально-экономической обстановке в целях определения условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих местах в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных пунктах, благоприятных или не рекомендуемых для их расселения.

 

3.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации

Информация о работе Анализ механизма регулирования миграционных процессов