Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
Введение………………………………………………………….……………....3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции.5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели..5
1.2.Анализ в системе маркетинга……………………………………………...14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Фаворит»..18
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Фаворит»……………………………………………………………………...18
2.2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Фаворит»………………………………………………20
2.3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»………………………………………………………………….24
Глава 3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Фаворит»……………………………………………………………….……...28
Заключение………………………………………………………….………..…32
Список использованной литературы……………………………………........34
Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.
Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности.
Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке.
Реальная
производственная и сбытовая стратегия
предприятия строится исходя из сезонности
спроса на продукцию и услуги, однако
для упрощения и наглядности экономических
расчетов в дальнейшем принимается равномерная
по месяцам производственная программа,
относительно которой исчисляются потребные
издержки производства при условии полной
загрузки мощностей предприятия.
2.3.
Основные факторы,
влияющие на конкурентоспособность
продукции на ОАО «Фаворит»
Для
того чтобы оценить, является ли продукция
предприятия
Оценка
выполнения плана по номенклатуре основывается
на сопоставлении планового и
фактического выпуска продукции по
основным видам, включенным в номенклатуру
(табл.2.1).
Табл. 2.1 - Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие
Виды
продукции,
по которым заключен контракт |
Ед. измере-ния |
Постаика
продукции для гос.нужд |
Отклонение
от заключенного контракта |
Выполнение
плана, % | |
по контрак-ту | фактически
выполнено | ||||
1.Ведомый диск | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
2.Ведущий вал | шт. | 10 | 9 | -1 | 90 |
3.Опорная вилка | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
4.Возвратная пружина | шт. | 10 | 8 | -2 | 80 |
5.Цилиндр | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.
Табл. 2.2 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)
|
Коэффициент
ритмичности равен 99%. Данные таблицы
показывают, что предприятие в
течение года работало ритмично, допускались
незначительные отклонения от запланированного
уровня выпуска продукции в третьем квартале,
что пришлось компенсировать в четвертом
квартале года.
Табл.2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.
Показатели | По плану | По отчету | Влияние факторов на объем реализации |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года | 207000 | 213000 | +6000 |
2.Выпуск продукции | 5374500 | 5386170 | +11670 |
3.Остаток готовой продукции на конец года | 390000 | 429000 | +39000 |
4.Отгрузка продукции | 5191500 | 5170170 | -21330 |
5.Остаток
товаров отгруженных:
а) на начало года |
150000 | 214000 | +64000 |
б) на конец года | 1584000 | 1486000 | -98000 |
6.Разные поступления | - | - | - |
7.Реализация продукции за год | 3757500 | 3898170 | +36330 |
Данные табл. 2.3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.
Для
оценки конкурентоспособности
Единичные
показатели
отражают процентное отношение уровня
какого – либо технического или экономического
параметра (Р) к величине того же параметра
продукта конкурента (Р100), принимаемого
за 100%:
Групповой
показатель (G) объединяет единичные
показатели () по однородной группе параметров
с помощью весовых коэффициентов (), определяемых
экспертным путем:
Интегральный
показатель (I) представляет собой
отношение группового показателя по техническим
параметрам() к групповому показателю
по экономическим параметрам():
Если
I<1, то анализируемое изделие уступает
образцу, а если I>1 , то оно превосходит
изделие – образец или изделие конкурента
по своим параметрам.
Таблица 2.4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности двигателя автомобиля «ВАЗ 2110»
Показатель | Оцениваемый вариант изделия | Изделие конкурента | G | ||
Технические параметры | |||||
Число цилиндров | 5 | 5 | 1 | 0,15 | 0,15 |
Диаметр цилиндров, мм | 93 | 93 | 1 | 0,25 | 0,25 |
Ход поршня, мм | 92 | 93 | 0,99 | 0,2 | 0,198 |
Рабочий объем, л | 2.0 | 2,2 | 0,9 | 0,1 | 0,09 |
Итого | - | - | - | - | 0,688 |
Экономические параметры | |||||
Цена, т.р. | 45 | 49 | 0,92 | 0,6 | 0,552 |
Итого | - | - | - | - | 0,552 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что оцениваемый двигатель уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .
Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долго рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.
Важное
направление повышения
Глава 3. Выявление
резервов для повышения
конкурентоспособности
ОАО «Фаворит»
Повышение
конкурентоспособности
первое – завоевание рынков, используя все свои конкурентные преимущества; второе – адаптация и прямая защита отдельных элементов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Анализ конкурентным позиций предприятия на рынке предполагает определение факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли. Данные факторы можно подразделить на: внешние факторы развития экономики страны (меры государственного экономического и административного регулирования; характеристики конкурентной среды; деятельность общественных и негосударственных институтов); внутренние факторы развития предприятия, связанные с потенциальными возможностями самого предприятия по обеспечению своей конкурентоспособности.
Факторы
могут воздействовать как в сторону
повышения
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на производственном предприятии