Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
Введение………………………………………………………….……………....3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции.5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели..5
1.2.Анализ в системе маркетинга……………………………………………...14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Фаворит»..18
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Фаворит»……………………………………………………………………...18
2.2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Фаворит»………………………………………………20
2.3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»………………………………………………………………….24
Глава 3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Фаворит»……………………………………………………………….……...28
Заключение………………………………………………………….………..…32
Список использованной литературы……………………………………........34
-
стратегия «падающих цен». Цены
снижаются редко но
- стратегия стабильных цен;
- стратегия «снятие сливок». Кратковременное повышение цен с целью максимизации прибыли.
В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
Качество продукции и ее конкурентоспособность существенно зависят от качества и режима поставок материалов и комплектующих, следовательно необходима стратегия взаимодействия компании с их поставщиками.
Создание и практическое использование системы менеджмента качества продукции зависит от людей, их квалификации и способности постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения в деятельность для решения проблемы качества. Это обусловливает необходимость стратегии эффективного управления персоналом.
Для
планирования мероприятий по улучшению
качества и устранению причин производства
некачественных продуктов (услуг), выделение
средств и людей для
При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.
Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о формировании всего комплекса стратегических компонентов.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности
продукции на ОАО
«Фаворит»
2.1. Организационно – экономическая характеристика
предприятия
ОАО «Фаворит»
Открытое Акционерное Общество «Фаворит» зарегистрировано Министерством юстиции г. Ростова – на – Дону 01 июля 1998 г.
ОАО «Фаворит» является юридическим лицом и действует на основании Устава, Федерального закона «ОБ акционерных обществах» от 26 декабря 1995г.
Основным видом деятельности Общества является производство и реализация автомобильных запчастей.
Количество акций Общества, находящихся в собственности одного акционера не ограничивается.
Учетная политика, организация документооборота в Обществе устанавливаются приказом генерального директора.
По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе:
-
учредительные документы
-
все документы бухгалтерского
учета, необходимые для
-
документы, подтверждающие
- проспекты эмиссий Общества;
-
протоколы заседаний, Общих
-
перечень лиц, имеющих
- список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации Общества;
-
положения о филиалах и
-
иные документы,
Эти документы должны быть
доступны для ознакомления
Ответственность за
На
рисунке 2.1. представлена организационная
структура предприятия «
Рис. 2.1 - «Организационная структура предприятия».
2.2. Маркетинг –
как инструмент
регулирования хозяйственной
деятельностью ОАО «Фаворит»
Обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от предприятия анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей предприятием ОАО «Фаворит» проводятся комплексные маркетинговые исследования. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков сбыта услуг, разработка новых видов услуг, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с рыночным спросом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности предприятия должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.
Основными задачами маркетингового анализа на ОАО «Фаворит» являются:
- изучение спроса на услуги предприятия и рынков сбыта; обоснование производственной программы предприятия;
- анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление услуг, не пользующихся спросом;
-
анализ ценообразования на
- анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных;
-
выявление реальных и
- оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в целом.
От рынков, на которых действует предприятие, зависит объем реализации услуг, средний уровень цен, себестоимость услуг, сумма полученной прибыли, рентабельность услуг. В связи с этим анализ рыночной конъюнктуры включает в себя оценку:
- структуры рынков и уровня их доходности;
-
потенциальных потребителей
- потребления услуг в расчете на душу населения;
- общего спроса на услуги на данном рынке;
- качества услуг, предоставляемых на данном рынке различными предприятиями;
-
общей емкости рынка и
Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров и услуг, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют следующие факторы: цены на услуги, качество предоставляемых услуг, потребительские предпочтения, доходы потребителей, ожидание потребителями изменения их доходов или цен на услуги, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам, стимулирующие к потреблению или накоплению и др.
Основными показателями величины рынка (количественными показателями) являются емкость рынка и рыночная доля предприятия. Емкость рынка характеризует возможный объем реализации услуг на данном рынке в течение определенного периода времени.
Основной качественной характеристикой рынка является его доходность.
Процесс анализа состоит из следующих этапов:
Итогом маркетингового анализа должна являться всесторонняя характеристика конъюнктуры рынка — ситуации, сложившейся на рынке в определенный момент времени. Конъюнктуру рынка характеризуют следующие параметры: соотношение спроса и предложения на данном рынке, уровня цен и доходов, степень конкуренции, «входные барьеры» на рынок, степень государственного регулирования рынка, наличие сезонных или иных колебаний спроса и т.д.
Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов - по одному календарному кварталу в каждом.
Реализация товаров и услуг
фирмы на освоенном рынке,
Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
В
соответствии с динамикой наращивания
объемов сбыта принимается
1-й квартал - заключение договоров
поставок "на заказ" по уже
установленным контактам до
2-й квартал - работа "на заказ", реклама в Ростовской области;
3-й квартал - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама (Краснодарский, Ставропольский края);
4-й квартал - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;
- освоение новых рынков (ближнее зарубежье);
- цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама.
В
качестве каналов продвижения и
сбыта продукции фирма
-
реклама в региональных
- участие в постоянно действующих выставках в г. Ростове-на-Дону;
-
распространение рекламных
-
рекламные щиты в г. Ростове-
В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации Ростовской области в обеспечении хозяйствующих субъектов автомобильными запчастями.
Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Ростова-на-Дону, других городов области; использует рекламные щиты.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на производственном предприятии