Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Тема реферата очень актуальна в сегодняшнее время, т.к. многие компании сталкиваются на том или ином этапе с конкуренцией, многие не могут выстоять и таким образом покидают гонку за рынок. Важно правильно понимать каждый этап анализа и что нужно делать. В компании нужно выставить приоритетные направления деятельности, качественно проводить анализ в каждой сфере, как и с самой деятельности компании, так и в продукции которую компания производит. Важно уметь правильно понимать потребности человечества и уметь подстраиваться под требования рынка.
Предметом реферат является анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции. Объектом – пути проведения данного анализа, что входит в анализ, каким образом его можно осуществлять.

Содержание

Вступление
1. Анализ конкурентоспособности продукции
1.1 Виды показателей качества продукции предприятия
1.2 Анализ брака продукции
1.3 Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов
2. Конкурентоспособность предприятия
2.1 Характеристика конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Конкурентоспособность и качество продукции предприятия.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентоспособность предприятия

  Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.[9]

  Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.

  Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.[2]

 Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:

  • экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия:
    • основной капитал;
    • собственный и заемный капитал;
    • объем продаж;
    • доля на рынке;
  • производственный и сбытовой потенциал:
    • производственные и сбытовые мощности;
    • наличие сырьевой базы;
  • научно-исследовательский потенциал:
    • число исследовательских центров;
    • ежегодные расходы на НИОКР;
  • финансовое положение:
    • платежеспособность;
    • кредитоспособность;

  Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.

  Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия).

  Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.

 

2.1 Характеристика конкурентоспособности

 Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Индикаторы конкурентоспособности представлены в табл. 2.1.1.

 

 

Таблица 2.1.1

Индикаторы конкурентоспособности  продукции предприятия (на примере  предприятия по производству запасных частей для автомобиля)[9]

Критерии

Диапазон оценок

Низкая

Средняя

Высокая

Относительная доля рынка

   

Лидер

Издержки/ цена

   

Меньше прямых конкурентов

Отличительные свойства

   

Уникальное предложение

Степень освоения технологии

 

Осваивается легко

 

Острота конкуренции

 

Неструктурированная конкуренция

 

Концентрация  клиентов

Низкая

   

Известность, имидж

   

Сильный имидж


  Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).[4]

  Уровни конкурентоспособности:

  1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка.
  2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт.
  3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг).
  4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высокоприбыльные.
  5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры).

  Пути достижения конкурентоспособности предприятия:

  1. Возможность снижения издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам).
  2. Определение предприятием таких факторов производства (природных, трудовых, финансовых ресурсов), которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты.
  3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка).
  4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами.
  5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Анализ конкурентоспособности позволяет компании определять конкурентов и оценивать их соответствующие сильные и слабые стороны. Зная действия конкурентов компании, можно лучше понять, какие изделия или услуги нужно предложить, как найти рынок сбыта для них и определить место бизнеса компании на рынке.

  Анализ конкурентоспособности - непрерывный процесс. Компания постоянно должна собирать информацию о конкурентах. Менеджеры компании должны просматривать их веб-сайты, читать литературу об их изделиях, достать и оценить их изделия. В компании должны наблюдать, как конкуренты представляют себя на выставках. Нужно читать о них в торговых публикациях той отрасли промышленности в которой находиться непосредственно ваша компания. Нужно говорить с клиентами компании, чтобы видеть, что они думают об изделиях или услугах конкурентов компании. [8]

  Анализ конкурентоспособности является очень важным этапом в развитии любой компании. Если же правильно расставлять приоритеты данного анализа, компания может добиться успеха и завладеть большей частью рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа / под ред. М.И. Баканова / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 536 с.
  2. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 366 c.
  3. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции : учеб. пособие / Е.А. Горбашко. - СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 1991. - 64 с.
  4. Ендовицкий Д. А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: учеб. пособие / Д.А. Ендовицкий [под ред. Л. Т. Гиляровской]. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 351 с.
  5. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник / И.М. Лифиц. - 4-ое изд., прераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат., 2004. - 335 с.
  6. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; [под ред. Н.П. Любушина]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.
  7. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.А. Кричевский. - СПб: ПИТЕР, 2000. - 268 с.
  8. Помощь бизнесу. Как правильно провести анализ конкурентоспособности перед началом бизнеса - [Электронный ресурс] – ссылка доступа: http://bishelp.ru/svoe_delo/bp/14analiz.php
  9. www.Grandars.ru/Экономика фирмы/ Конкурентоспособность и качество продукции предприятия. Анализ конкурентоспособности продукции- [Электронный ресурс] – ссылка доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-predpriyatiya.html

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу