Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:49, реферат
Тема реферата очень актуальна в сегодняшнее время, т.к. многие компании сталкиваются на том или ином этапе с конкуренцией, многие не могут выстоять и таким образом покидают гонку за рынок. Важно правильно понимать каждый этап анализа и что нужно делать. В компании нужно выставить приоритетные направления деятельности, качественно проводить анализ в каждой сфере, как и с самой деятельности компании, так и в продукции которую компания производит. Важно уметь правильно понимать потребности человечества и уметь подстраиваться под требования рынка.
Предметом реферат является анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции. Объектом – пути проведения данного анализа, что входит в анализ, каким образом его можно осуществлять.
Вступление
1. Анализ конкурентоспособности продукции
1.1 Виды показателей качества продукции предприятия
1.2 Анализ брака продукции
1.3 Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов
2. Конкурентоспособность предприятия
2.1 Характеристика конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.[9]
Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.[2]
Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:
Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.
Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.
Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия).
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.
2.1 Характеристика конкурентоспособности
Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Индикаторы конкурентоспособности представлены в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Индикаторы
Критерии |
Диапазон оценок | ||
Низкая |
Средняя |
Высокая | |
Относительная доля рынка |
Лидер | ||
Издержки/ цена |
Меньше прямых конкурентов | ||
Отличительные свойства |
Уникальное предложение | ||
Степень освоения технологии |
Осваивается легко |
||
Острота конкуренции |
Неструктурированная конкуренция |
||
Концентрация клиентов |
Низкая |
||
Известность, имидж |
Сильный имидж |
Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).[4]
Уровни конкурентоспособности:
Пути достижения конкурентоспособности предприятия:
Заключение
Анализ конкурентоспособности позволяет компании определять конкурентов и оценивать их соответствующие сильные и слабые стороны. Зная действия конкурентов компании, можно лучше понять, какие изделия или услуги нужно предложить, как найти рынок сбыта для них и определить место бизнеса компании на рынке.
Анализ конкурентоспособности - непрерывный процесс. Компания постоянно должна собирать информацию о конкурентах. Менеджеры компании должны просматривать их веб-сайты, читать литературу об их изделиях, достать и оценить их изделия. В компании должны наблюдать, как конкуренты представляют себя на выставках. Нужно читать о них в торговых публикациях той отрасли промышленности в которой находиться непосредственно ваша компания. Нужно говорить с клиентами компании, чтобы видеть, что они думают об изделиях или услугах конкурентов компании. [8]
Анализ конкурентоспособности является очень важным этапом в развитии любой компании. Если же правильно расставлять приоритеты данного анализа, компания может добиться успеха и завладеть большей частью рынка.
Список использованных источников
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу