Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Тема реферата очень актуальна в сегодняшнее время, т.к. многие компании сталкиваются на том или ином этапе с конкуренцией, многие не могут выстоять и таким образом покидают гонку за рынок. Важно правильно понимать каждый этап анализа и что нужно делать. В компании нужно выставить приоритетные направления деятельности, качественно проводить анализ в каждой сфере, как и с самой деятельности компании, так и в продукции которую компания производит. Важно уметь правильно понимать потребности человечества и уметь подстраиваться под требования рынка.
Предметом реферат является анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции. Объектом – пути проведения данного анализа, что входит в анализ, каким образом его можно осуществлять.

Содержание

Вступление
1. Анализ конкурентоспособности продукции
1.1 Виды показателей качества продукции предприятия
1.2 Анализ брака продукции
1.3 Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов
2. Конкурентоспособность предприятия
2.1 Характеристика конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Конкурентоспособность и качество продукции предприятия.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

Донецкий национальный университет

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

Реферат

по международному экономическому анализу

на тему:

«Анализ конкурентоспособности  продукции и организации. Подходы  к анализу.»

 

 

 

 

 

подготовила

студентка 4 курса

группы 0503Б

Пыкина А.О.

Преподаватель:

Музыченко А.Г.

 

 

Донецк – 2013

План

Вступление

  1. Анализ конкурентоспособности продукции
    1. Виды показателей качества продукции предприятия
    2. Анализ брака продукции
    3. Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов
  2. Конкурентоспособность предприятия
    1. Характеристика конкурентоспособности предприятия

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

  Решение о выходе на внешние рынки предполагает оценку соответствия самого предприятия и производимой им продукции требованиям конкурентоспособности, которая проявляется на нескольких уровнях: товар – производитель – отрасль – страна.

Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в то же время - критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

  Тема реферата очень актуальна в сегодняшнее время, т.к. многие компании сталкиваются на том или ином этапе с конкуренцией, многие не могут выстоять и таким образом покидают гонку за рынок. Важно правильно понимать каждый этап анализа и что нужно делать. В компании нужно выставить приоритетные направления деятельности, качественно проводить анализ в каждой сфере, как и с самой деятельности компании, так и в продукции которую компания производит. Важно уметь правильно понимать потребности человечества и уметь подстраиваться под требования рынка.

Предметом реферат является анализ конкурентоспособности предприятия  и его продукции. Объектом – пути проведения данного анализа, что  входит в анализ, каким образом  его можно осуществлять.

  

 

 

 

  1. Анализ конкурентоспособности продукции

  Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой-либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы. Понятие конкурентоспособности — это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.[9]

  Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.

  Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.

   Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.

  Качество продукции — это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.

  Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

 

1.1 Виды показателей качества продукции предприятия[9]

  Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

   Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.

Сюда относятся  показатели, выражающие удельный вес:

  • новой продукции в общей сумме ее выпуска;
  • сертифицированной и несертифицированной продукции;
  • продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.

  Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:

  • полезность продукции
  • надежность
  • технологичность,
  • эстетичность изделий.

  Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.

  Основными задачами анализа качества продукции являются следующие:

  • оценка технического уровня продукции;
  • выявление отклонений этого уровня по отдельным видам продукции по сравнению с базисным и теоретически возможным уровнями;
  • изучение структуры выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления;
  • выявление факторов, сдерживающих рост технического уровня и качества продукции;
  • поиск резервов повышения качества продукции и путей мобилизации этих резервов.

  Качество ряда видов продукции характеризуется сортом или кондицией. Здесь рассчитывается доля (удельный вес) продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства продукции, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена единицы продукции.

  При оценке выполнения плана по удельному весу продукции каждого сорта фактическую долю каждого сорта в общем выпуске продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными предыдущих периодов.

  Если качество данного вида продукции характеризуется сортностью, исчисляется коэффициент сортности.

Коэффициент сортности = цена данного сорта / цена высшего  сорта

  Чем ближе к единице средний коэффициент сортности, тем выше качество продукции. Коэффициент сортности представляет собой средневзвешенную арифметическую величину.

  Одним из показателей качества изготовленной продукции является наличие или отсутствие рекламаций покупателей, содержащих претензии к качеству изделий. Следует проанализировать, каковы основные причины предъявления рекламаций и наметить пути устранения этих причин. Необходимо определить, какой процент к общему объему реализованной продукции составляют изделия, по которым получены рекламации, и рассмотреть динамику этого процента в течении ряда периодов времени.

 

1.2 Анализ брака продукции

  Качество производственного процесса предприятия характеризуется наличием или отсутствием брака, его уровнем. Брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимый брак имеет дефект, который можно и целесообразно устранить. Неисправимый брак имеет дефект, который устранить нельзя или нецелесообразно, т.к. затраты по исправлению превышают стоимость новой детали.

  Изготовление забракованных изделий приводит к уменьшению суммы выпущенной и реализованной продукции, к повышению себестоимости продукции, к снижению прибыли и рентабельности.[9]

Основным  причинами брака в производстве могут быть:

  • недостаточный уровень квалификации рабочих,
  • неисправность машин и оборудования,
  • использование несовершенных производственных приспособлений и инструментов,
  • средств измерительной техники,
  • различные отступления от технологического процесса,
  • использование в производстве материалов и полуфабрикатов, имеющих скрытые дефекты,
  • нарушение условий хранения, погрузки и перевозки материалов и готовой продукции, и др.

  Важной причиной снижения качества продукции и наличия брака является получение от поставщиков сырья и материалов низкого качества. Использование низкосортного сырья снижает выход первых сортов продукции. Ухудшение качества обработки сырья и материалов также увеличивает процент вторых и третьих сортов продукции и приводит к наличию потерь от брака.

 

 

План совершенствования  качества продукции[9]

  Если показатели, отражающие качество продукции, за отчетный период ухудшились, то следует рассматривать план мероприятий, намеченных предприятием по улучшению качества продукции, выяснить, как выполнен этот план, установить причины его невыполнения.

  В плане совершенствования и улучшения качества продукции, планируемые мероприятия группируются по разделам:

  • создание новых опытных образцов и видов продукции;
  • освоение выпуска вновь созданных образцов и видов продукции;
  • освоение выпуска известных прогрессивных образцов;
  • модернизация выпускаемой продукции;
  • повышение качества изготовления выпускаемой продукции (в частности, внедрение бездефектного изготовления, улучшение сортности, расширение ассортимента с повышенным качеством и т.д.);
  • внедрение новых прогрессивных стандартов и технических условий;
  • мероприятия по снятию с производства устаревшей продукции.

 

1.3 Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов

  Анализ конкурентоспособности продукции следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами. При этом сравниваемые параметры товаров-конкурентов можно подразделить натри группы: технические, экономические и маркетинговые.[9]

  К техническим параметрам относятся:

  • показатели, характеризующие качество продукции (товара): его соответствие государственным и техническим условиям надежность, безопасность и т.д.;
  • нормативные показатели отражающие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д.

  К экономическим параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на установку, затраты на эксплуатацию и т.д.

  К маркетинговым параметрам относятся: имидж предприятия, организация технического обслуживания, дизайн товара, сроки его поставки, условия его оплаты,, стимулирование реализации (продаж) товара с помощью системы скидок, организация каналов продвижения товара, эффективность рекламной компании.

  Резервами увеличения реализации продукции являются:

  • устранение причин возникновения неоправданных сверхплановых остатков готовой продукции;
  • устранение причин неритмичности работы организации;
  • ликвидация просроченной дебиторской задолженности покупателей;
  • устранение причин отказов от оплаты счетов за отгруженную продукцию;
  • своевременность обеспечения сырьем и материалами;
  • устранение недостатков в организации производственного процесса;
  • улучшение качества продукции, снижение уровня брака.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу