Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:49, реферат
Тема реферата очень актуальна в сегодняшнее время, т.к. многие компании сталкиваются на том или ином этапе с конкуренцией, многие не могут выстоять и таким образом покидают гонку за рынок. Важно правильно понимать каждый этап анализа и что нужно делать. В компании нужно выставить приоритетные направления деятельности, качественно проводить анализ в каждой сфере, как и с самой деятельности компании, так и в продукции которую компания производит. Важно уметь правильно понимать потребности человечества и уметь подстраиваться под требования рынка.
Предметом реферат является анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции. Объектом – пути проведения данного анализа, что входит в анализ, каким образом его можно осуществлять.
Вступление
1. Анализ конкурентоспособности продукции
1.1 Виды показателей качества продукции предприятия
1.2 Анализ брака продукции
1.3 Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов
2. Конкурентоспособность предприятия
2.1 Характеристика конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Донецкий национальный университет
Экономический факультет
Реферат
по международному экономическому анализу
на тему:
«Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу.»
подготовила
студентка 4 курса
группы 0503Б
Пыкина А.О.
Преподаватель:
Музыченко А.Г.
Донецк – 2013
План
Вступление
Заключение
Список использованных источников
Вступление
Решение о выходе на внешние рынки предполагает оценку соответствия самого предприятия и производимой им продукции требованиям конкурентоспособности, которая проявляется на нескольких уровнях: товар – производитель – отрасль – страна.
Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в то же время - критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Тема реферата очень актуальна в сегодняшнее время, т.к. многие компании сталкиваются на том или ином этапе с конкуренцией, многие не могут выстоять и таким образом покидают гонку за рынок. Важно правильно понимать каждый этап анализа и что нужно делать. В компании нужно выставить приоритетные направления деятельности, качественно проводить анализ в каждой сфере, как и с самой деятельности компании, так и в продукции которую компания производит. Важно уметь правильно понимать потребности человечества и уметь подстраиваться под требования рынка.
Предметом реферат является
анализ конкурентоспособности
Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой-либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы. Понятие конкурентоспособности — это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.[9]
Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.
Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.
Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.
Качество продукции — это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.
Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.
1.1 Виды показателей качества продукции предприятия[9]
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.
Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес:
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:
Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.
Основными задачами анализа качества продукции являются следующие:
Качество ряда видов продукции характеризуется сортом или кондицией. Здесь рассчитывается доля (удельный вес) продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства продукции, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена единицы продукции.
При оценке выполнения плана по удельному весу продукции каждого сорта фактическую долю каждого сорта в общем выпуске продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными предыдущих периодов.
Если качество данного вида продукции характеризуется сортностью, исчисляется коэффициент сортности.
Коэффициент сортности = цена данного сорта / цена высшего сорта
Чем ближе к единице средний коэффициент сортности, тем выше качество продукции. Коэффициент сортности представляет собой средневзвешенную арифметическую величину.
Одним из показателей качества изготовленной продукции является наличие или отсутствие рекламаций покупателей, содержащих претензии к качеству изделий. Следует проанализировать, каковы основные причины предъявления рекламаций и наметить пути устранения этих причин. Необходимо определить, какой процент к общему объему реализованной продукции составляют изделия, по которым получены рекламации, и рассмотреть динамику этого процента в течении ряда периодов времени.
1.2 Анализ брака продукции
Качество производственного процесса предприятия характеризуется наличием или отсутствием брака, его уровнем. Брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимый брак имеет дефект, который можно и целесообразно устранить. Неисправимый брак имеет дефект, который устранить нельзя или нецелесообразно, т.к. затраты по исправлению превышают стоимость новой детали.
Изготовление забракованных изделий приводит к уменьшению суммы выпущенной и реализованной продукции, к повышению себестоимости продукции, к снижению прибыли и рентабельности.[9]
Основным причинами брака в производстве могут быть:
Важной причиной снижения качества продукции и наличия брака является получение от поставщиков сырья и материалов низкого качества. Использование низкосортного сырья снижает выход первых сортов продукции. Ухудшение качества обработки сырья и материалов также увеличивает процент вторых и третьих сортов продукции и приводит к наличию потерь от брака.
План совершенствования качества продукции[9]
Если показатели, отражающие качество продукции, за отчетный период ухудшились, то следует рассматривать план мероприятий, намеченных предприятием по улучшению качества продукции, выяснить, как выполнен этот план, установить причины его невыполнения.
В плане совершенствования и улучшения качества продукции, планируемые мероприятия группируются по разделам:
1.3 Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов
Анализ конкурентоспособности продукции следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами. При этом сравниваемые параметры товаров-конкурентов можно подразделить натри группы: технические, экономические и маркетинговые.[9]
К техническим параметрам относятся:
К экономическим параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на установку, затраты на эксплуатацию и т.д.
К маркетинговым параметрам относятся: имидж предприятия, организация технического обслуживания, дизайн товара, сроки его поставки, условия его оплаты,, стимулирование реализации (продаж) товара с помощью системы скидок, организация каналов продвижения товара, эффективность рекламной компании.
Резервами увеличения реализации продукции являются:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции и организации. Подходы к анализу