Анализ качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты Анализа качества продукции
1.1.Понятие и сущность качества продукции
1.2. Оценка и показатели качества продукции
Глава 2. Эффективность повышения качества продукции на предприятии
2.1. Стандартизация и сертификация продукции
2.2 Значение эффективности повышения качества продукции, методика её расчета
Глава 3. Пути повышения качества продукции
3.1. Повышение качества продукции - объективная закономерность развития предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия (1).doc

— 419.08 Кб (Скачать)

     Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах--прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.

     В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство.

     Основные пути повышения качества продукции. Они следующие:

     * повышение технического уровня производства;

     * повышение уровня квалификации персонала;

     * совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;

     * внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;

     * повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;

     * повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;

     * воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;

     * материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

     * создание службы маркетинга;

     * внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

     * снижение издержек на производство и реализацию продукции;

     * изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;

     * проведение действенной рекламы;

     * установление оптимальной продажной цены и др 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Рис.1. Алгоритм расчета комплексного показателя качества

       

     

       
 

     

        

     

       

     

       
 
 
 
 

Информация о работе Анализ качества