Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты Анализа качества продукции
1.1.Понятие и сущность качества продукции
1.2. Оценка и показатели качества продукции
Глава 2. Эффективность повышения качества продукции на предприятии
2.1. Стандартизация и сертификация продукции
2.2 Значение эффективности повышения качества продукции, методика её расчета
Глава 3. Пути повышения качества продукции
3.1. Повышение качества продукции - объективная закономерность развития предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах--прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.
В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство.
Основные пути повышения качества продукции. Они следующие:
* повышение технического уровня производства;
* повышение уровня квалификации персонала;
* совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;
* внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;
* повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;
* повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;
* воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
* материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
* создание службы маркетинга;
* внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
* снижение издержек на производство и реализацию продукции;
* изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
* проведение действенной рекламы;
*
установление оптимальной продажной цены
и др
Приложение
Рис.1. Алгоритм расчета комплексного показателя качества