Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:28, дипломная работа

Описание работы

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3
1. Методика составления бизнес-плана…………………………….4
2. Анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП»……………………..30
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………….. 30
2.2. Анализ производственного плана……………………………...31
2.3. Анализ организационного плана………………………………34
2.4. Анализ плана маркетинга………………………………………35
2.5. Анализ финансового плана…………………………………….36
3. Проблемы возникающие при реализации и анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Анализ эффективности бизнес-плана.docx

— 68.80 Кб (Скачать)


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Липецкий  Государственный Технический Университет

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и  финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Комплексный экономический  анализ

На тему: «Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»

Специальность 06.05.00

Дневное отделение

Руководитель  курсовой работы                                  Моисеева И.И.

старший преподаватель

Выполнила студентка 4 курса                                 Пшеничникова Е.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2004 
Содержание

Введение  ……………………………………………………………..3

1. Методика составления бизнес-плана…………………………….4

2.  Анализ бизнес-плана ООО  «Ресурс – СП»……………………..30

2.1. Экономическая  характеристика предприятия……………….. 30

2.2. Анализ  производственного плана……………………………...31

2.3. Анализ  организационного плана………………………………34

2.4. Анализ  плана маркетинга………………………………………35

2.5. Анализ  финансового плана…………………………………….36

3. Проблемы  возникающие при реализации и  анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38

Заключение…………………………………………………………..46

Приложения 
Введение

Несмотря  на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.

«Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.»(9)

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически  во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

 

1. Методика составления бизнес-плана

                                      Резюме

Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда  включается следующая информация:

  • цель и задачи бизнес-плана
  • описание предприятия, его специализация
  • сведения о квалификации управленческого персонала
  • преимущества продукции предприятия на рынке
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов
  • риски предприятия, их уровень
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

Это краткое  изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

 Характеристика  предприятия и продукции

Здесь указываются  следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты
  • организационно-правовая форма предприятия
  • размер уставного капитала
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия
  • формулировка миссии предприятия
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Далее идет описание продукта предприятия  с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования  продукта.

«О продукте приводятся следующие  сведения:

  • область применения
  • какую потребность удовлетворяет
  • второстепенные области применения
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
  • внешнее оформление и упаковка
  • патентная защищенность
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта
  • сильные и слабые стороны товара
  • сравнение с другими товарами» (2 стр. 11- 12)

 Анализ  рынка и основных конкурентов

В этом разделе бизнес-плана уделяется  внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка
  • степень насыщенности рынка
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта
  • оценка основных конкурентов

Оценка  рынков сбыта включает выяснение:

  • уровня спроса
  • степени удовлетворения спроса
  • уровня конкуренции
  • доли потребителей, готовых купить продукцию

Анализ  и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

  • объем продаж, натуральные показатели
  • занимаемая доля рынка, %
  • уровень цены
  • финансовое положение (рентабельность)
  • уровень технологии
  • качество продукции
  • расходы на рекламу
  • привлекательность внешнего вида
  • время деятельности предприятия, лет.(2 стр148)

 Планирование  производства

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок
  • требования к источникам энергии и их доступность
  • подготовка производства
  • контроль качества продукции

В требованиях  к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

  • производственного персонала
  • инженерно-технического персонала
  • административного персонала
  • условий труда
  • формы и оплаты стимулирования труда

Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения
  • рабочие машины и оборудование
  • транспортные средства
  • общая потребность и прирост основных фондов
  • расчет необходимой массы исходного сырья:

Расчет  необходимой массы исходного  сырья. Таблица 1.

Наименование

Продукции

Годы

Количество

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, кг

Масса необходимого сырья, кг

1

2

3

4

5

6

       

Гр.3*гр.4

Гр.5*1,4


  • расчет общей потребности оборудования по годам:

Расчет  общей потребности оборудования по годам. Таблица 2.

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

1-й год

2-й

год

3-й год

1-й год

2-йгод

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

               

Гр3*гр6/гр.7/гр8

Гр4*гр6/гр7/гр8

Гр5*гр6/гр7/гр8


«К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2)

  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам
  1. План производства:
  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов:

 

Стоимость сырья и вспомогательных материалов. Таблица 3.

Виды и наименование сырья и  вспомогательных материалов

1-й год

2-й, 3-й год

Количество, кг

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Кэффициент роста объема выпуска  продукции

Количество с учетом коэффициента роста объема

Индекс цен на сырье, материалы, топливо  и энергию

Цена с учетом индекса цен на сырье,руб.

Стоимость, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

       

гр3*гр4

 

гр3*гр6

 

гр10/гр8

гр5*гр6*гр8


 

Размер  переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности  в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:

T=Q*M/Д,

Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,

М – норма  переходящего запаса, дней,

 Д  – число дней планируемого  периода.( 3 стр. 243-245)

Норматив оборотных средств  на топливо и энергию исчисляется  так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.

Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.

Информация о работе Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»