Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:04, курсовая работа
Основные цели работы - общий анализ общее состояние экономики Республики Казахстан и перспективы развития, основанные на принципах, принятых государством в рамках экономического развития страны, характеристика проблем и перспектив Казахстана в связи с прошедшим мировым экономическим кризисом и его вступлением в ВТО и консолидацией СНГ - созданием Таможенного Союза.
Введение.
Глава 1. Анализ экономического развития Казахстана в 2011 году.
Глава 2. Экономическая политика и прогноз социально-экономического развития страны на 2012 – 2014 годы.
Глава 3. Перспективы вступления в ВТО в аспекте международных экономических отношений.
Заключение.
Список использованных источников.
Поддержание устойчивых и
динамичных темпов экономического роста
с жесткой привязкой к динамике
развития мировой экономики станет
невозможным.
На данном этапе стоит задача не только
найти пути выхода из кризиса, но и, проанализировав
прежние ошибки, определить основные приоритеты
и направления дальнейшего роста, выработать
основные подходы построения новой модели
развития в посткризисный период. Устойчивость
экономического развития будет заключаться
в переориентации источников роста экономики
на внутренние факторы спроса и предложения,
повышение их роли в обеспечении роста,
развитие несырьевых отраслей, ориентированных
на внутренний спрос, и отраслей, обладающих
конкурентоспособностью на мировом рынке
– так называемое «ядро» экономики.
Диверсификации экономики и развитию
неторгуемых отраслей будет содействовать
Программа форсированного индустриально-инновационного
развития экономики страны в 2010 – 2014 годы.
Реализация политики индустриализации
позволит создать новые рабочие места
в экономике, и будет способствовать качественному
ее росту.
Положительное влияние на развитие экономики страны будет оказывать реализация крупных инвестиционных проектов.
Фактором, стимулирующим
рост экономики, будет также являться
обеспечение необходимого уровня денежного
предложения и объема кредитования
экономики банками. Повышению кредитной
активности банков второго уровня будут
способствовать оздоровление банковского
сектора в результате погашения
основной суммы по обслуживанию внешнего
долга, улучшение качества активов
банков. Кроме того, восстановление
доверия субъектов экономики
к банковской системе обеспечит
рост депозитной базы и пополнение
ресурсной базы банков за счет внутренних
источников.
Полная реализация внутреннего потенциала
развития позволит в перспективе обеспечить
устойчивые темпы экономического роста,
достаточные, чтобы адаптироваться к обострению
конкуренции на рынках в посткризисный
период, а также приспособиться к вызовам
долгосрочной перспективы [7].
Целевые индикаторы социально-экономического развития Республики Казахстан. Целевые индикаторы социально-экономического развития по росту экономики, уровню дохода, уровню занятости и инфляции, будут определены в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года.
В целях обеспечения к 2020 году заданных параметров роста экономики по сравнению с 2010 годом в 2010 – 2014 годах реальный ВВП предполагается увеличить на 15,7%.
Для обеспечения вхождения
Казахстана к 2020 году в число стран
с высоким уровнем дохода по показателю
ВВП на душу населения, данный показатель
будет доведен до уровня выше 10 тыс.
долларов. США к 2014 году.
Снижению уровня инфляции в долгосрочном
периоде будет способствовать снижение
ее уровня в среднесрочном периоде с 8,0
– 8,5 % на конец 2009 года до 7 % на конец 2014
года.
Для обеспечения уровня безработицы к
2020 году на уровне не выше 5% в 2010 – 2014 годах
планируется его снижение до 7%.
Цели и задачи
экономической политики. В период восстановительного
роста темпы роста отраслей, замедлившиеся
во время кризиса должны достичь докризисного
уровня, после чего на первый план выйдет
закладка основы для расширения производственного
потенциала Казахстана.
Цель экономической
политики в 2012 – 2014 годах – восстановление
и обеспечение в дальнейшем качественного
и сбалансированного роста экономики.
Восстановление реального роста ВВП,
качественный и сбалансированный рост
экономики возможны при обеспечении благоприятной
макроэкономической среды. В свою очередь,
качество и устойчивость экономического
роста в среднесрочном периоде должны
обеспечиваться «ядром» экономики.
Для достижения цели в рамках экономической политики будут решаться следующие основные задачи:
Для выполнения поставленных задач необходимо формирование целостной системы реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной и структурной политик.
Структурная политика будет направлена на повышение роли внутренних факторов в обеспечении устойчивых темпов роста экономики. Для этого будет осуществлена перестройка структуры экономики в сторону развития «несырьевых» отраслей, ориентированных на внутренний спрос. По мере восстановления роста экономики будет стимулироваться ускоренное развитие отраслей, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке и отраслей «ядра экономики».
Реализация структурной
политики будет осуществляться в
условиях нового Налогового кодекса, стимулирующего
увеличение доли несырьевых отраслей
в экономике и ускорение
В рамках структурной политики предусматривается:
- государственные инвестиции на приоритетные
направления социально-экономического
развития страны;
Для восстановления роста
экономики будет проводиться
стимулирующая денежно-
Однако, длительное проведение политики «дешевых денег» может способствовать ускорению инфляционных процессов. Поэтому, по мере восстановления роста экономики акцент денежно-кредитной политики будет перенесен в сторону антиинфляционного регулирования [8].
Денежно-кредитная политика будет формироваться в зависимости от изменения ситуации в мировой и отечественной экономиках. Основными инструментами денежно-кредитного регулирования останутся выпуск краткосрочных нот, привлечение депозитов банков второго уровня, изменение минимальных резервных требований. Ставки по операциям Национального Банка будут регулироваться в зависимости от складывающейся ситуации на денежном рынке.
На внутреннем валютном рынке
не будут допускаться резкие краткосрочные
колебания обменного курса
В совокупности с мерами
структурной и денежно-
Стимулирование развития экономики будет
осуществляться с учетом не нанесения
ущерба для макроэкономической стабильности.
В рамках фискальной политики предусматривается
поддержание уровня государственных расходов,
обеспечивающих с одной стороны уровень
совокупного спроса, с другой – уровень
инвестиционной активности за счет государственных
инвестиций, необходимых для восстановления
роста экономики.
Будет осуществляться дисциплинированное
и эффективное управление нефтяными доходами.
Кроме того, меры структурной,
денежно-кредитной и фискальной
политик будут способствовать формированию
«запаса прочности» экономики, снижению
степени ее уязвимости от внешних
шоков, нейтрализации угроз повторения
«перегрева» экономики и
Основой сбалансированного экономического роста в среднесрочном периоде будет являться стимулирование как инвестиционного процесса, так и потребительской активности.
Темпы роста инвестиций в
2012 – 2014 годах составят в среднем 3,6 % в
год. Это будет обеспечивать достаточно
высокий рост накопления основного капитала,
позволяющий проводить активную технологическую
модернизацию.
Рост потребления в 2012 – 2014 годах составит
в среднем 2,6 %. При этом государственное
потребление будет расти более высокими
темпами по сравнению с потреблением домашних
хозяйств.
В целом Правительство будет обеспечивать следующие параметры роста компонентов ВВП.
Таблица 1
Параметры роста экономики в 2012 – 2014 годах, % к предыдущему году
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Потребление |
102,2 |
102,9 |
103,3 |
103,7 |
в т.ч. частное |
102,0 |
102,8 |
103,2 |
103,5 |
государственное |
102,8 |
103,5 |
103,7 |
104,0 |
Инвестиции |
103,4 |
103,8 |
104,4 |
105,1 |
Экспорт товаров и услуг |
102,5 |
102,8 |
102,3 |
103,4 |
Импорт товаров и услуг |
102,6 |
103,3 |
102,8 |
103,5 |
Соответственно фискальная
политика на предстоящий среднесрочный
период будет строиться исходя из
необходимости обеспечения
В 2012 – 2014 годах прогнозируется
постепенное увеличение темпов роста
реального ВВП с 2,4%, как это было в 2010 году,
до 3,9% в 2014 году.
Среднегодовой прирост объема валовой
продукции сельского хозяйства в 2012-2014
годах составит 4,0%.
Объем промышленной продукции в 2012 – 2014 годах будет расти в среднем на 3,4 % в год.
Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов производства как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.
Объем добычи нефти и газового конденсата увеличится с 75,0 млн. тонн в 2009 году до 85,0 млн. тонн в 2014 году.
Увеличение промышленного производства будет способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта.
Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства с 1,0% (показатель 2010 года) до 3,7% в 2014 году, услуг транспорта – с 1,7% до 4,0%, соответственно.
Объем услуг связи по прогнозам будет расти в среднем на уровне более 5,8 % в год.
В среднесрочном периоде, повышение цен на мировом товарном рынке и увеличение объемов производства будут способствовать увеличению объемов экспорта. Рост внутренних доходов будет способствовать увеличению импорта.
Прогнозируется дефицит текущего
счета к ВВП на уровне 2,8% с постепенным
его снижением в 2011 – 2012 году до 1,8%.
Рисунок 2
Прогноз платежного баланса на 2010 – 2012 гг.
Прогнозируемые параметры
платежного баланса совместимы
с параметрами денежно-
ВВП на душу населения к 2014 году по прогнозам
составит более 10 тысяч долларов США.
Рисунок 3
Прогноз ВВП на душу населения на 2010 – 2014 годы
Проведение политики
Прогнозируется снижение уровня безработицы с 7,6 % (показатель 2010 года) до 7,0 % к 2014 году [10].
Как заявил Нурсултан Назарбаев,
в 2016 году ВВП на душу населения в
республике возрастет до 15 000 долларов.
«Мы поставили перед собой
задачу к 2016 году войти в группу стран
с высоким уровнем доходов, увеличив
ВВП на душу населения до 15 000 долларов»,
– сказал глава государства на
Астанинском экономическом
Он отметил, что с 1994 года экономика Казахстана выросла в 13 раз – с 700 долларов на одного человека до 10 000 долларов США в этом году.
Хорошо оценивают ближайшие
перспективы Казахстана и международные
эксперты. Согласно прогнозу Экономической
и социальной комиссии для Азии и
Тихого океана (ЭСКАТО) ООН, рост экономики
страны в 2011 году составит 6,2%. «В связи
с благоприятной внешней средой
экономика и дальше будет расширяться
– на 6,2% в 2011 году, по прогнозам», –
сказала заместитель
Также она отметила, что
в минувшем году инфляция в республике
составила 7,1%, но с января 2011 года инфляция
превысила 8%, потому что стали возрастать
глобальные цены на продукты питания.
В ближайшие годы Казахстану станет
более необходимым
Информация о работе Анализ и прогноз развития экономики Казахастана