Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью моего исследования является изучение методов комплексного анализа и оценки деятельности бюджетных организаций.
Задачи исследования:
- изучить методы экономического анализа, основные приемы и способы обработки экономической информации;
- освоить основные источники информации, используемые для проведения анализа;
- эффективно использовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы, определять резервы повышения эффективности деятельности через указанные ресурсы;
- оценивать расходы организации, уметь находить возможности их снижения.
Введение 3
Анализ хозяйственной деятельности в системе
управления бюджетной организацией. 5
Сущность бюджетного учреждения и основы его деятельности. 5
Роль, значение, направления экономического анализа
деятельности бюджетной организации. 10
Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
и оценки бюджетного учреждения. 13
Общая характеристика и взаимосвязь аналитических
приемов и методов. 13
Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и оценка
бюджетного учреждения. 17
Заключение 34
Библиографический список. 36
Субъектами
анализа выступают
Источником анализа исполнения смет бюджетных учреждений являются:
Анализ исполнения сметы расходов включает в себя следующие этапы:
1. Анализ исполнения сметы расходов по общим показателям.
Определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет, выявляются отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой в целом и по отдельным статьям.
2. Анализ отдельных видов расходов, начинается с анализа хозяйственных расходов, который включает: оценку полноты исполнения сметы расходов, обеспеченности учреждения хозяйственными материальными ресурсами и эффективности их использования, выявление факторов отклонения фактического расхода от сметы, проверку соблюдения установленных норм расхода.
3. Анализ соблюдения сметных значений осуществляется путем сопоставления кассовых и фактических расходов с расходами по смете в целом и по каждой подстатье в отдельности.
Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию. Такой анализ позволяет проследить динамику движения сумм финансирования и их структуру по различным направлениям. Анализ финансирования дополняется анализом по справке о полученном финансировании из федерального бюджета. По ней можно проследить соотношение утверждённых бюджетных ассигнований на год и полученного финансирования в разрезе раздела и подраздела, целевой статьи и вида расхода.
Объектами анализа внебюджетных средств являются следующие показатели:
Основными источниками информации для анализа формирования и использования внебюджетных средств являются следующие документы: смета доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности форма 0503138.
Кассовые расходы не должны превышать годовые ассигнования как в целом, так и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже общей суммы фактических расходов.
Кассовые расходы можно определить по формуле:
КР = Он + П – Ок (2.5)
где КР – общая сумма кассовых расходов;
Он, Ок – остатки денежных средств учреждения на начало и конец анализируемого периода соответственно;
П – сумма денежных средств учреждения, перечисленная за анализируемый период.
Фактические расходы можно определить:
ФР = КР + (КЗк – КЗн) – (Омк - Омн) – (ДЗк-ДЗн) – (ПЛк-ПЛн), (2.6)
где ФР – общая сумма фактических расходов;
КЗн, КЗк – кредиторская задолженность на начало и конец анализируемого периода соответственно;
Омн, Омк – остатки по счетам материалов на начало и конец анализируемого периода соответственно;
ДЗн, ДЗк – дебиторская задолженность на начало и конец анализируемого периода соответственно;
ПЛн, ПЛк – остатки по счетам подотчетных лиц на начало и конец года соответственно.
Изучение отклонений между кассовыми и фактическими расходами осуществляется в целом по смете и по отдельным ее подстатьям с использованием данных отчета об исполнении бюджета формы 0503127.
Материально-технической базой бюджетных учреждений являются основные непроизводственные фонды.
Обобщающими показателями состояния основных средств являются коэффициенты износа и годности.
Коэффициент износа
исчисляется как отношение
Киз = И/Ф х 100 (2.7)
где Киз — коэффициент износа,
И — сумма начисленного износа основных средств,
Ф — стоимость основных средств.
Этот показатель отражает состояние изношенности объектов основных средств и позволяет сделать предварительные выводы о необходимости их обновления.
Коэффициент годности — это отношение остаточной стоимости основных средств к первоначальной (восстановительной) или, другими словами, это разница между единицей (или 100 %) и коэффициентом износа:
Кг = Фо /Ф х 100 = 100 - Киз (2.8)
где Кг — коэффициент годности,
Фо — остаточная стоимость основных средств,
Ф — балансовая стоимость основных средств,
Киз — коэффициент износа.
Данный коэффициент указывает на то, какая часть (процент) стоимости основных средств еще пригодна к эксплуатации.
Коэффициенты износа и годности рассчитываются как на начало, так и на конец анализируемого периода. Причем чем ниже коэффициент износа (выше коэффициент годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся основные средства учреждения.
Для общей оценки движения основных средств учреждения используют ряд коэффициентов, которые отражают интенсивность процессов поступления и выбытия объектов. Основными показателями являются коэффициент обновления (Ко) и коэффициент выбытия (Кв).
Коэффициент обновления
исчисляется как отношение
Ко = Сп /Ск х 100 (2.9)
где Ко — коэффициент обновления,
Сп — стоимость поступивших основных средств,
Ск — стоимость основных средств на конец отчетного периода.
Этот коэффициент отражает интенсивность обновления (поступления) основных средств в результате ввода в действие новых объектов.
Коэффициент выбытия
характеризует степень
Кв = Св / Сн х 100 (2.10)
где Кв — коэффициент выбытия,
Св — стоимость выбывших основных средств,
Сн — стоимость основных средств на начало отчетного периода.
При оценке эффективности использования всех объектов основных средств в качестве обобщающего показателя применяется фондоотдача. В соответствии с общепринятой методикой фондоотдача определяется в расчете на 1000 руб. основных средств:
ФО = Оу / Ф (2.11)
где ФО — фондоотдача;
Оу — объем услуг в определенных единицах их измерения;
Ф — среднегодовая стоимость основных средств.
Особенностью функционирования материалов в непроизводственной сфере является то, что по мере их расходования они полностью выбывают из оборота.
Основными задачами
анализа использования
- оценка обоснованности
заявок на приобретение
- анализ эффективности использования материалов;
Для проведения анализа обеспеченности, потребления, движения материалов используются источники информации (баланс исполнения сметы расходов, отчет об исполнении сметы расходов, отчет о движении материальных ценностей и т.д.), а также данные актов инвентаризаций и ревизий; справки обследований; данные первичного учета по материалам (товарные накладные, счета-фактуры, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения); книги складского учета и другие учетные регистры.
Для оценки уровня использования материальных ценностей сравнивают фактический их расход с нормативным. В бюджетных учреждениях не по всем группам материалов устанавливаются нормы. Величина их расхода зависит от потребности в них, возможности получения экономии.
Движение материальных ценностей можно охарактеризовать следующим балансом:
Омн + ПМ = РМс +РМп +Омк, (2.12)
где Омн, Омк – остатки материальных ценностей соответственно на начало и конец анализируемого периода;
ПМ – поступление материалов в отчетном периоде;
РМс, РМп – расход материальных ценностей соответственно на собственные нужды и прочее их выбытие.
Основой качественного и эффективного функционирования бюджетных учреждений являются трудовые ресурсы.
Для характеристики движения трудовых ресурсов рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
1) Коэффициент оборота по приему работников (Кпр):
Кпр = Количество принятого на работу персонала
Среднесписочная численность персонала (2.13)
2) Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
Кв = Количество уволившихся работников
Среднесписочная численность персонала (2.14)
3) Коэффициент текучести кадров (Кт):
Кт = Кол-во уволившихся по собств. желанию и за нарушение труд. дисц.
Среднесписочная численность персонала (2.15)
4) Коэффициент
постоянства персонала
Кп = Количество работников, проработавших весь год
Среднесписочная численность
При анализе работы наибольшее внимание уделяют оценке состояния и развития сети, характеристике уровня укомплектованности учреждений обслуживающим персоналом и обеспеченности населения услугами, выявлению полноты использования сети и эффективности работы учреждения. Для характеристики сети учебных заведений используется значительное количество показателей: количество специальностей и специализаций; количество групп в разрезе специальностей; общая численность студентов и принятых на одну специальность; количество специальных учебных кабинетов и лабораторий, аппаратуры в них; количество кафедр и факультетов и др. Объем учебной работы оценивается такими показателями, как прием и отсев студентов, выпуск специалистов, среднегодовая численность студентов.
Сквозной контингент учащихся (К) можно определить по формуле:
К = Кн + П – В, (2.17)
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией