Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является изучение методов комплексного анализа и оценки деятельности бюджетных организаций.
Задачи исследования:
- изучить методы экономического анализа, основные приемы и способы обработки экономической информации;
- освоить основные источники информации, используемые для проведения анализа;
- эффективно использовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы, определять резервы повышения эффективности деятельности через указанные ресурсы;
- оценивать расходы организации, уметь находить возможности их снижения.

Содержание

Введение 3
Анализ хозяйственной деятельности в системе
управления бюджетной организацией. 5
Сущность бюджетного учреждения и основы его деятельности. 5
Роль, значение, направления экономического анализа
деятельности бюджетной организации. 10
Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
и оценки бюджетного учреждения. 13
Общая характеристика и взаимосвязь аналитических
приемов и методов. 13
Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и оценка
бюджетного учреждения. 17
Заключение 34
Библиографический список. 36

Работа содержит 1 файл

курсовая работа экономический анализ для сайта студент.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

 

 

Содержание.

                    Стр.

Введение            3

  1. Анализ хозяйственной деятельности в системе

управления бюджетной организацией.       5

    1. Сущность бюджетного учреждения и основы его деятельности.  5
    2. Роль, значение, направления экономического анализа

деятельности  бюджетной организации.       10

  1. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности

и оценки бюджетного учреждения.        13

    1. Общая характеристика и взаимосвязь аналитических

приемов и методов.          13

    1. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и оценка

бюджетного учреждения.         17

Заключение           34

Библиографический список.              36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетные организации являются важными  субъектами производственных и финансово-экономических  отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление.

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета. Аналитическая функция управления призвана обеспечивать оперативный, текущий и стратегический анализ информации о реальном экономическом состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, целевом использовании выделенных государством денежных средств для деятельности организаций непроизводственной сферы.

Чтобы быть эффективным, управление, должно основываться на познании и  использовании механизмов действия законов экономического развития, проявляемых на уровне отдельных субъектов хозяйствования и реализовываться посредством определенного набора функций, к числу которых относится анализ.

Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией. Функция планирования задает определенную программу действий бюджетной организации, а также уровень технических, экономических и финансовых параметров, которые необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности.

При помощи функции учета обеспечивается обратная связь двух подсистем процесса управления. Учет призван обеспечить достоверное отражение фактического состояния бюджетной организации.

Посредством регулирования обеспечивается приведение управляемой системы к желаемому состоянию.

Целью моего  исследования является изучение методов комплексного анализа и оценки деятельности бюджетных организаций.

Объект исследования: Деятельность образовательных учреждений и вопросы, которые возникают в связи с определением методов анализа и применении их в отношении конкретных предприятий.

Предмет исследования: нормы бюджетного права, регулирующие контроль государственных финансов.

Задачи исследования:

- изучить методы экономического анализа, основные приемы и способы обработки экономической информации;

- освоить основные  источники информации, используемые  для проведения анализа;

- эффективно  использовать финансовые, материальные  и трудовые ресурсы, определять резервы повышения эффективности деятельности через указанные ресурсы;

- оценивать расходы организации,  уметь находить возможности их  снижения.

Теоретической основой работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, комментарии законодательства, труды известных ученых таких, как Панков Д.А., Головкова Е.А., Любушин Н.П., Новосёлова Т.О., Радина Т.Е. и др., материалы, литература справочного характера, материалы периодической печати, интернет ресурсы.

 

 

1. Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией

1.1 Сущность бюджетного учреждения и основы его деятельности

Бюджетные организации являются важными  субъектами производственных и финансово-экономических  отношений при любой системе  хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление.

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением (в ред. от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) дано определение казенного учреждения, это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, бюджетным учреждением является учреждение:

- созданное  органами государственной власти  или местного самоуправления;

-занимающееся управленческими, социально-культурными, научно-техническими и прочими функциями, не ставящими цель получение прибыли;

- ведущее учёт  на основе сметы доходов и  расходов;

- финансируемое  за счет средств определённого  бюджета или внебюджетного фонда.

В зависимости  от целей деятельности различаются:

- государственные  органы и органы местного самоуправления;

- благотворительные  учреждения;

- образовательные  учреждения;

- учреждения  культуры (которые, в свою очередь,  в зависимости от вида осуществляемой деятельности могут подразделяться на музеи, библиотеки);

- медицинские  учреждения;

- социальные  учреждения и др.

Особенности правового  положения отдельных видов государственных  и иных учреждений определяются законом  и иными правовыми актами. В настоящее время действуют Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании", Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О науке и государственной научно-технической политике" и др.

Бюджетные учреждения действующие согласно законодательства наделяются правами, обеспечивающими выполнение взятых на себя государством или соответствующим муниципальным образованием обязательств:

– правом на своевременное получение, использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером;

– правом на своевременное  доведение уведомления о бюджетных  ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Исходя из определения  бюджетного учреждения, обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. В ст. 158 БК РФ определены, полномочия распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения. При этом бюджетные учреждения могут выступать в качестве получателей средств бюджета, распорядителей и главных распорядителей средств. Сущность этих понятий даёт Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".

 В настоящее  время в Российской Федерации  функционирует единая централизованная система органов Федерального казначейства, созданная по территориальному принципу и являющаяся структурным подразделением Министерства финансов РФ.

Бюджетным кодексом установлены следующие этапы  финансирования:

– составление и утверждение  бюджетной росписи;

– утверждение и доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до распорядителей и получателей бюджетных средств;

– утверждение смет доходов  и расходов распорядителям бюджетных  средств и бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до распорядителей и получателей  бюджетных средств.

Смета доходов и расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований и утвержденный в установленном порядке.

Бюджетная смета  составляется, утверждается и ведётся  в порядке, определённым главным распределителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение в соответствии с Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 г. № 112Н (ред. от 30.07.2010 г. № 84Н).

Бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в  рамках бюджетной сметы, необходимо формировать свою учетную политику, эта обязанность бюджетного учреждения по формированию своего стандарта учета вытекает из норм Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Несмотря на то, что Закон N 402-ФЗ вступит в силу только с 01.01.2013 г. при формировании своей учетной политики на 2013 год бюджетное учреждение уже сейчас должно руководствоваться именно Законом N 402-ФЗ. Закон N 402-ФЗ несколько меняет понятие бухгалтерского учета, под которым с 01.01.2013 г. понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Закона N 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

К объектам бухгалтерского учета Закон N 402-ФЗ относит факты хозяйственной жизни экономического субъекта: сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Обязанность по ведению бухгалтерского учета в бюджетном учреждении прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ. В силу статьи 7 Закона N 402-ФЗ за организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения, порядок его ведения закрепляется в специальном документе, который Закон N 402-ФЗ относит в разряд стандартов бухгалтерского учета, разрабатываемых самим экономическим субъектом - в учетной политике учреждения.

При исполнении сметы, расход средств должен иметь чёткое целевое назначение. В ст. 289 БК РФ, нецелевое использование бюджетных средств определено как, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, бюджетное учреждение обязано расходовать бюджетные средства только на цели, утвержденные в смете доходов и расходов. Главный бухгалтер и руководитель учреждения должны следить, чтобы бюджетные средства расходовались на строго утвержденные цели и строго в установленных объемах. Руководители учреждений, допустивших не целевое использование средств бюджета, могут привлекаться к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке.

 

 

 

    1. Содержание анализа и система экономических показателей хозяйственной деятельности бюджетной организации.

Анализ - весьма емкое понятие, лежащее  в основе всей практической и научной деятельности человека. Аналитические методы столь распространены в науке, что зачастую под словом "анализ" понимают любое исследование вообще, как в естественных и гуманитарных науках, так и в практической деятельности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля над их исполнением. При оценке финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, следует принимать во внимание следующие особенности.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией