Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:52, курсовая работа
Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.
Введение
Общий анализ показателей
2 Анализ использования трудовых ресурсов
3.Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы
Проверка:
Общий прирост прибыли
ΔП =2589787,2-12513115,5 –810799,71–448300= 79272,04 руб.,
Анализ данных табл. 2.2:
строка 2 –за счет увеличения цены (14,88 – 12,8) размер прибыли увеличивается на 2589787,2 руб. (4090044,36 – 1500257,16);
строка 3 – при увеличении переменных расходов на единицу продукции (6,281-5,276) прибыль уменьшилась на 1251315,45 руб. (4090044,36 – 283828,91);
строка 4 – при уменьшении отправления вагонов прибыль увеличилась на 810799,71 руб. (2838728,91 – 2027929,2);
строка 5 – при увеличении условно-постоянных расходов прибыль составляет 448300 руб. (2027929,2 – 157629,2).
Таким образом, прирост прибыли явился результатом влияния следующих факторов:
увеличения цены: + 2589787,2 руб.
В то же время рост следующих факторов привел к уменьшению прибыли:
а) увеличение переменных расходов на единицу продукции: -1211315,45 руб.
б) увеличение отправления вагонов: -810799,71 руб.;
в) увеличение условно-постоянных расходов: -448300 руб.
В итоге фактический размер прироста прибыли
ΔП = 2589787,2 – 2510415,6 = +79272,04 руб.
Комплексный анализ экономических факторов с использованием диаграммы безубыточности (рис. 5.1) необходим для определения критического объема производства и реализации продукции, а также для анализа возможностей управлять этим процессом.
N – объем реализации продукции (работ, услуг); ТКС – точка критических соотношений (точка, где прибыль равна нулю); Д – доход; Рс – расходы суммарные; Рпер – расходы переменные; А – расходы условно-постоянные; Nб, Дб – координаты точки критических соотношений; q – переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции (работ, услуг); ЗБ – зона безопасности; Пф – фактический размер прибыли.
Для построения диаграммы необходимо в зоне координат (N – рубли) отложить значение А и точки критических соотношений (ТКС), через которые провести графики Д и Рс.
Исходные данные: Ц = 14,88 руб/пр. ваг.; q = 6,281 руб/ пр. ваг. А = 8316100 руб; Nф = 1150800 руб.
Координаты точки критических соотношений определяются по формулам:
; Дб = ЦNб
ваг.;
Дб = 2314390459,5 руб.
Выполним анализ диаграммы и сделаем выводы:
а) Определить зону безопасности
ЗБ = %.
б) Определим по диаграмме размер прибыли для заданной реализации продукции (Nфакт, Nплан). Обозначим соответствующие значения на диаграмме
Кроме графического способа существует и аналитический способ анализа экономических показателей. Он выполняется в следующей последовательности:
(т.е. при П = 0):
Определим показатели рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом. В общем виде показатель экономической эффективности R (рентабельность) выражается формулой:
За показатель экономического эффекта принимается обычно прибыль. На основе имеющихся данных предыдущих расчетов и данных бюджетов рассчитаем:
а) рентабельность продукции:
по плану на 2009 г.:
по факту 2009 г.:
б) рентабельность продаж:
по плану на 2009 г.:
по факту 2009 г.:
Здесь С – себестоимость продукции, работ, услуг, (затраты по реализации);
Д – доход (выручка от
На основании полученных результатов можно сделать вывод о повышении рентабельности продукции и производства по сравнению с плановыми показателями.
Заключение
В данной работе были выполнены
следующие анализы
Список литературы
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками