Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.

Содержание

Введение

Общий анализ показателей
2 Анализ использования трудовых ресурсов
3.Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли Киселев.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный  университет путей сообщения»

(РГУПС)

 

Кафедра «Экономика и Политология».

 

 

 

Курсовая работа

 

 

«Анализ хозяйственной деятельности

опорного центра управления перевозками»

 

 

Дисциплина: «Экономика отрасли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                                               Шевкунов Н.А.

Выполнил ст.гр. ДВ-IV-001                                        Киселев П.Л.

 

 

 

Ростов-на-Дону

2009

Содержание

 

Введение

 

  1. Общий анализ показателей

 2 Анализ использования трудовых ресурсов

 3.Анализ эксплуатационных расходов

 4. Анализ себестоимости

     4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок

 5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы уровень аналитической  работы на предприятиях отрасли снизился. Но анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею анализа и аналитики. Скорее, наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, значение анализа возрастает. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов анализа. Поэтому изучение теории и практики внутрифирменного анализа занимает важное место в подготовке специалистов управленческого профиля.

Курсовая работа является завершающим  этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.

Выполнение курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками (железнодорожной станции)» предполагает предварительное ознакомление с системой  бюджетного управления в конкретной железнодорожной организации (ОАО «РЖД»), а также использование отчетных данных отдельных бюджетов для оценки деятельности структурных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Общий анализ показателей

Наименование

Единица

Базовый

План

Факт

Отклонение

         

показателей

измерения

период

   

абсолютное 

относительное 

План–

План/

         

к  базе

К плану

к базе, %

к плану, %

база

база, %

Объем перевозок

пр. ваг.

1085000

1245090

1150800

65800

-94290

106

92

160090

115

Статическая нагрузка

т/ваг.

62,5

64,4

63,6

1,1

-0,8

107,9

98,8

1,9

103,0

нагрузка

                   

Расходы всего

тыс. руб.

32648,29

14436,40

15544,20

-17104,09

1107,80

47,61

107,67

18211,89

44,22

В том числе по элементам

ФОТ

тыс. руб.

19567,00

4600,00

3800,00

-15767,00

-800,00

19,42

82,61

14967,00

23,51

Отч.на соц.нужды

тыс. руб.

5048,29

1214,40

1003,20

-4045,09

-211,20

19,87

82,61

-3833,89

24,06

Материалы

тыс. руб.

712,00

905,00

830,00

118

-75,00

116,57

91,71

193,00

127,11

Топливо

тыс. руб.

168,00

186,00

325,00

157

139,00

193,45

174,73

18,00

110,71

Электричество

тыс. руб.

3765,00

3495,00

5206,00

1441

1711,00

138,27

148,96

-270,00

92,83

Прочие материалы

тыс. руб.

248,00

1056,00

1345,00

1097

289,00

542,34

127,37

808,00

425,81

Амортизация

тыс. руб.

1065,00

2496,00

2470,00

1405

-26,00

231,92

98,96

1431,00

234,37

Прочие

тыс. руб.

2075,00

520,00

565,00

-1510

45,00

27,23

108,65

-1555,00

25,06

Среднес. числ.

чел.

364

408

429

65

21

118

105

44

112

В т.ч. на перевозках

чел.

345

383

385

40

2

51

107

38

111

Производит.труда

пр.ваг/чел.

2 980,77

3052

2683

-298,77

-369

90

88

71

102

В т.ч. на перевозках

пр.ваг/чел.

3 144,93

3251

2989

-155,84

-262

51

107

106

103

                   

 

1. Общий анализ показателей

 

Анализ показателей производим на основе данных, приведенных в  таблице 1.1

Объем перевозок за текущий период возрос на 6% по отношению к базовому и составил 1150800 приведенных вагонов, что в свою очередь лишь 92% от запланированного. Расходы в 14436,4 т. руб.  превысили запланированные на 7%, но в тоже время на 52% меньше расходов в базовом периоде. Снижение производительности на 10% по отношению к базовому периоду, и на 12% по отношению к плану связано с увеличением численности рабочего персонала с 345 до 383 человек (11%-ное увеличение) вместо запланированных 385.

 

 

 

 

2. Анализ использования трудовых ресурсов

 

Для изучения динамики изменения численного состава работников и сравнения с динамикой производительности труда и фонда оплаты труда составим таблицу.

 

Таблица 2.1

Анализ численного состава работников и производительности труда

 

Год

Отправлено 

приведенных

вагонов*

Контингент, чел.

Производительность труда

ФОТ

1

2

3

4

5

6

Базовый

Факт

1085000

345

2980,77

19567

Отчетный

План

1245090

383

3052

4600

Отчетный

Факт

1150800

385

2683

3800

Относительное отклонение, %

К плану

92

107

88

82,61

К факту отчетного периода

106

51

90

19,42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопоставим динамику численности контингента и производительности с помощью графика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  повышением производительности за текущий год на 14%, было достигнуто за счет увеличения отправления вагонов, при уменьшении

численности персонала на 11% .

 

 

Далее производим детальный  анализ ФОТ и производительности труда.

Данные  для анализа использования фонда оплаты труда приведены в таблице.

Таблица 2.3

Анализ фонда оплаты труда

 

Показатели

План

План, скорректированный на % выполнения плана перевозок

Факт

Результат использования

+/-

к абсолютному

плану

+/-

к скорректированному плану

1

2

3

4

5

6

Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.

4600

4232

3800

-800

-432

Численность ППП, чел.

383

452,4

385

+2

-1

Среднемесячная заработная плата 1-го работающего

12,01

11,05

9,88

-2,13

-1,17


 

Анализ производительности труда осуществляется путем определения влияния на производительность труда двух важных факторов: изменения объема работ и численности производственного персонала.

Результаты проведенного анализа  сведены в табл. 2.4

Таблица 2.4

Анализ производительности труда

 

Показатель и источник его получения

Единица измерения

Отчетный год

Отклонения от плана

Выполнение плана, %

план

факт

1

2

3

4

5

6

Объем работ (бюджет производства, п. 1)

Приведенные вагоны, ед.

1245090

1150800

-94290

92

Среднесписочная численность работников на перевозках (бюджет производства, п. 89)

чел.

383

385

2

107

Производительность труда (бюджет производства, п. 96)

ваг/чел

3251

2989

-262

107


 

 

1) Рассмотрим влияние изменения  численности производственного  персонала на производительность  труда.

При совместном влиянии  изменения  объема работ и численности производительность труда равна  

 ваг/чел. (графа 4).

 

При увеличении только объема работ до NФ = 1150800 ваг., но неизмененной численности производительность труда составит

 

 ваг/чел.

 

Итак, – это увеличенная по сравнению с планом производительность труда под совместным влиянием двух факторов: увеличения объема работ и снижения численности;

 – увеличение производительности  труда под влиянием только  одного фактора – роста объема работ.

Следовательно, разность представляет собой  прирост производительности труда под влиянием  только одного фактора – снижения численности, т.е. ваг/чел. .

2) Аналогично  определяется влияние изменения  объема работ на производительность труда.

При изменении только одного фактора – численности (чф = 385 чел) и неизменном объеме работ (если оставить без изменения плановое значение               Nп = 1245090)  производительность труда будет

 

 ваг/чел.

Поступая, как и в первом случае, определим влияние изменения объема работ на производительность труда:

ваг/чел.

Вывод:  Увеличение численности работников в большей степени влияет на изменение (падение) производительности, нежели уменьшение объема работ.

 

3. Анализ эксплуатационных расходов

 

Текущие затраты железных дорог  на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называются  эксплуатационными расходами.  Эти расходы можно разделить по элементам затрат, в которые включают заработную плату и отчисления на социальные нужды (в виде единого социального налога – 26,4 % от фонда оплаты труда, в том числе в Фонд социального страхования, в Фонд обязательно медицинского страхования, в Пенсионный фонд);  кроме того, элементами затрат являются  также расходы на материальные ресурсы, входящие  в состав оборотных фондов, прочие материальные затраты, амортизационные отчисления  и прочие расходы.

Эксплуатационные расходы в  настоящее время отражаются в  бюджете затрат (п. 1–32). В этом же бюджете помещены расходы по прочей реализации

(п.  33–44). В них отражаются затраты по всем видам работ, затраты, к которым  не относятся перевозки.

Под термином «прочая реализация»  подразумевается реализация по нерегулируемым правительством ценам (для функциональных филиалов – затраты по реализации продукции и услуг другим юридическим лицам, не входящим в ОАО «РЖД»).

Эксплуатационные расходы  тесно  связаны с себестоимостью перевозок, поскольку величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящихся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.

Структура используемых в настоящее время бюджетов затрат позволяет наиболее эффективно применять анализ расходов по элементам затрат. Пример анализа расходов приведен в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Пример анализа эксплуатационных расходов

 

Элементы затрат

Номер

пункта бюджета

Сумма, тыс. руб.

Изменение

 затрат

Отчет 2008 г.

2009 г.

%

к плану

%

к 2008 г.

План

Факт

   

1

2

3

4

5

6

7

Фонд оплаты труда (ФОТ)

10

19567

1245090

1150800

82,61

19,42

Отчисления на социальные

нужды

12

5048,29

1214,4

1003,2

82,61

19,87

Материальные затраты:

материалы

13

712

905

830

91,71

116,57

топливо

15

168

186

325

174,73

193,45

электроэнергия

17

3765

3495

5206

148,96

138,27

Прочие материальные затраты

18

248

1056

1345

127,37

542,34

Амортизация основных фондов и нематериальных активов

24

1065

2496

2470

98,96

231

Прочие затраты

25

2075

520

565

108,65

27,23

Расходы по перевозкам, всего

1

32648,3

14436,2

15544,2

107,67

47,61

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками