Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:52, курсовая работа
Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.
Введение
Общий анализ показателей
2 Анализ использования трудовых ресурсов
3.Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
Кафедра «Экономика и Политология».
Курсовая работа
«Анализ хозяйственной деятельности
опорного центра управления перевозками»
Дисциплина: «Экономика отрасли»
Руководитель Шевкунов Н.А.
Выполнил ст.гр. ДВ-IV-001 Киселев П.Л.
Ростов-на-Дону
2009
Содержание
Введение
2 Анализ использования трудовых ресурсов
3.Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы уровень аналитической работы на предприятиях отрасли снизился. Но анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею анализа и аналитики. Скорее, наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, значение анализа возрастает. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов анализа. Поэтому изучение теории и практики внутрифирменного анализа занимает важное место в подготовке специалистов управленческого профиля.
Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.
Выполнение курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками (железнодорожной станции)» предполагает предварительное ознакомление с системой бюджетного управления в конкретной железнодорожной организации (ОАО «РЖД»), а также использование отчетных данных отдельных бюджетов для оценки деятельности структурных подразделений.
Таблица 1.1
Общий анализ показателей
Наименование |
Единица |
Базовый |
План |
Факт |
Отклонение |
||||||
показателей |
измерения |
период |
абсолютное |
относительное |
План– |
План/ | |||||
к базе |
К плану |
к базе, % |
к плану, % |
база |
база, % | ||||||
Объем перевозок |
пр. ваг. |
1085000 |
1245090 |
1150800 |
65800 |
-94290 |
106 |
92 |
160090 |
115 | |
Статическая нагрузка |
т/ваг. |
62,5 |
64,4 |
63,6 |
1,1 |
-0,8 |
107,9 |
98,8 |
1,9 |
103,0 | |
нагрузка |
|||||||||||
Расходы всего |
тыс. руб. |
32648,29 |
14436,40 |
15544,20 |
-17104,09 |
1107,80 |
47,61 |
107,67 |
18211,89 |
44,22 | |
В том числе по элементам | |||||||||||
ФОТ |
тыс. руб. |
19567,00 |
4600,00 |
3800,00 |
-15767,00 |
-800,00 |
19,42 |
82,61 |
14967,00 |
23,51 | |
Отч.на соц.нужды |
тыс. руб. |
5048,29 |
1214,40 |
1003,20 |
-4045,09 |
-211,20 |
19,87 |
82,61 |
-3833,89 |
24,06 | |
Материалы |
тыс. руб. |
712,00 |
905,00 |
830,00 |
118 |
-75,00 |
116,57 |
91,71 |
193,00 |
127,11 | |
Топливо |
тыс. руб. |
168,00 |
186,00 |
325,00 |
157 |
139,00 |
193,45 |
174,73 |
18,00 |
110,71 | |
Электричество |
тыс. руб. |
3765,00 |
3495,00 |
5206,00 |
1441 |
1711,00 |
138,27 |
148,96 |
-270,00 |
92,83 | |
Прочие материалы |
тыс. руб. |
248,00 |
1056,00 |
1345,00 |
1097 |
289,00 |
542,34 |
127,37 |
808,00 |
425,81 | |
Амортизация |
тыс. руб. |
1065,00 |
2496,00 |
2470,00 |
1405 |
-26,00 |
231,92 |
98,96 |
1431,00 |
234,37 | |
Прочие |
тыс. руб. |
2075,00 |
520,00 |
565,00 |
-1510 |
45,00 |
27,23 |
108,65 |
-1555,00 |
25,06 | |
Среднес. числ. |
чел. |
364 |
408 |
429 |
65 |
21 |
118 |
105 |
44 |
112 | |
В т.ч. на перевозках |
чел. |
345 |
383 |
385 |
40 |
2 |
51 |
107 |
38 |
111 | |
Производит.труда |
пр.ваг/чел. |
2 980,77 |
3052 |
2683 |
-298,77 |
-369 |
90 |
88 |
71 |
102 | |
В т.ч. на перевозках |
пр.ваг/чел. |
3 144,93 |
3251 |
2989 |
-155,84 |
-262 |
51 |
107 |
106 |
103 | |
1. Общий анализ показателей
Анализ показателей производим на основе данных, приведенных в таблице 1.1
Объем перевозок за текущий период возрос на 6% по отношению к базовому и составил 1150800 приведенных вагонов, что в свою очередь лишь 92% от запланированного. Расходы в 14436,4 т. руб. превысили запланированные на 7%, но в тоже время на 52% меньше расходов в базовом периоде. Снижение производительности на 10% по отношению к базовому периоду, и на 12% по отношению к плану связано с увеличением численности рабочего персонала с 345 до 383 человек (11%-ное увеличение) вместо запланированных 385.
2. Анализ использования трудовых ресурсов
Для изучения динамики изменения численного состава работников и сравнения с динамикой производительности труда и фонда оплаты труда составим таблицу.
Таблица 2.1
Анализ численного состава работников и производительности труда
Год |
Отправлено приведенных вагонов* |
Контингент, чел. |
Производительность труда |
ФОТ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Базовый |
Факт |
1085000 |
345 |
2980,77 |
19567 |
Отчетный |
План |
1245090 |
383 |
3052 |
4600 |
Отчетный |
Факт |
1150800 |
385 |
2683 |
3800 |
Относительное отклонение, % |
К плану |
92 |
107 |
88 |
82,61 |
К факту отчетного периода |
106 |
51 |
90 |
19,42 |
Сопоставим динамику
численности контингента и
Вывод: повышением производительности за текущий год на 14%, было достигнуто за счет увеличения отправления вагонов, при уменьшении
численности персонала на 11% .
Далее производим детальный анализ ФОТ и производительности труда.
Данные для анализа использования фонда оплаты труда приведены в таблице.
Таблица 2.3
Анализ фонда оплаты труда
Показатели |
План |
План, скорректированный на % выполнения плана перевозок |
Факт |
Результат использования | |
+/- к абсолютному плану |
+/- к скорректированному плану | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб. |
4600 |
4232 |
3800 |
-800 |
-432 |
Численность ППП, чел. |
383 |
452,4 |
385 |
+2 |
-1 |
Среднемесячная заработная плата 1-го работающего |
12,01 |
11,05 |
9,88 |
-2,13 |
-1,17 |
Анализ производительности труда осуществляется путем определения влияния на производительность труда двух важных факторов: изменения объема работ и численности производственного персонала.
Результаты проведенного анализа сведены в табл. 2.4
Таблица 2.4
Анализ производительности труда
Показатель и источник его получения |
Единица измерения |
Отчетный год |
Отклонения от плана |
Выполнение плана, % | |
план |
факт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем работ (бюджет производства, п. 1) |
Приведенные вагоны, ед. |
1245090 |
1150800 |
-94290 |
92 |
Среднесписочная численность работников на перевозках (бюджет производства, п. 89) |
чел. |
383 |
385 |
2 |
107 |
Производительность труда (бюджет производства, п. 96) |
ваг/чел |
3251 |
2989 |
-262 |
107 |
1) Рассмотрим влияние изменения
численности производственного
персонала на
При совместном влиянии изменения
объема работ и численности производит
При увеличении только объема работ до NФ = 1150800 ваг., но неизмененной численности производительность труда составит
Итак, – это увеличенная по сравнению с планом производительность труда под совместным влиянием двух факторов: увеличения объема работ и снижения численности;
– увеличение
Следовательно, разность представляет собой прирост производительности труда под влиянием только одного фактора – снижения численности, т.е. ваг/чел. .
2) Аналогично
определяется влияние
При изменении только одного фактора – численности (чф = 385 чел) и неизменном объеме работ (если оставить без изменения плановое значение Nп = 1245090) производительность труда будет
Поступая,
как и в первом случае, определим
влияние изменения объема работ на производительность
труда:
Вывод: Увеличение численности работников в большей степени влияет на изменение (падение) производительности, нежели уменьшение объема работ.
3. Анализ эксплуатационных расходов
Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называются эксплуатационными расходами. Эти расходы можно разделить по элементам затрат, в которые включают заработную плату и отчисления на социальные нужды (в виде единого социального налога – 26,4 % от фонда оплаты труда, в том числе в Фонд социального страхования, в Фонд обязательно медицинского страхования, в Пенсионный фонд); кроме того, элементами затрат являются также расходы на материальные ресурсы, входящие в состав оборотных фондов, прочие материальные затраты, амортизационные отчисления и прочие расходы.
Эксплуатационные расходы в настоящее время отражаются в бюджете затрат (п. 1–32). В этом же бюджете помещены расходы по прочей реализации
(п. 33–44). В них отражаются затраты по всем видам работ, затраты, к которым не относятся перевозки.
Под термином «прочая реализация» подразумевается реализация по нерегулируемым правительством ценам (для функциональных филиалов – затраты по реализации продукции и услуг другим юридическим лицам, не входящим в ОАО «РЖД»).
Эксплуатационные расходы тесно связаны с себестоимостью перевозок, поскольку величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящихся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.
Структура используемых в настоящее время бюджетов затрат позволяет наиболее эффективно применять анализ расходов по элементам затрат. Пример анализа расходов приведен в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Пример анализа эксплуатационных расходов
Элементы затрат |
Номер пункта бюджета |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение затрат | |||
Отчет 2008 г. |
2009 г. |
% к плану |
% к 2008 г. | |||
План |
Факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Фонд оплаты труда (ФОТ) |
10 |
19567 |
1245090 |
1150800 |
82,61 |
19,42 |
Отчисления на социальные нужды |
12 |
5048,29 |
1214,4 |
1003,2 |
82,61 |
19,87 |
Материальные затраты: материалы |
13 |
712 |
905 |
830 |
91,71 |
116,57 |
топливо |
15 |
168 |
186 |
325 |
174,73 |
193,45 |
электроэнергия |
17 |
3765 |
3495 |
5206 |
148,96 |
138,27 |
Прочие материальные затраты |
18 |
248 |
1056 |
1345 |
127,37 |
542,34 |
Амортизация основных фондов и нематериальных активов |
24 |
1065 |
2496 |
2470 |
98,96 |
231 |
Прочие затраты |
25 |
2075 |
520 |
565 |
108,65 |
27,23 |
Расходы по перевозкам, всего |
1 |
32648,3 |
14436,2 |
15544,2 |
107,67 |
47,61 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками