Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Введение
Глава 1. Определение сущности государственного управления
1.1 Сущность государственного управления
1.2 Специфика государственного управления
Глава 2. Анализ государственного управления системы здравоохранения городского округа Самара
2.1 Организация управления здравоохранением на федеральном уровне
2.2 Система управления здравоохранением городского округа Самара
Глава 3. Проблемы совершенствования государственного управления в системе здравоохранения на примере городского округа Самара
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- разработка
и организация исполнения
- разработка
и организация исполнения
- разработка и организация
исполнения ежегодного комплексного плана
совместной работы с Самарским государственным
медицинским университетом, Центром государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Самарской области, территориальным
фондом обязательного медицинского страхования
Самарской области;
- организация
контроля в пределах своей
компетенции за
- организация
управления качеством
- участие в
коллегии, комиссиях и советах
Министерства здравоохранения
- участие в
работе призывной комиссии
- оказание организационно-
- организация
проведения совещаний,
- взаимодействие
с международными
- осуществление
координации по
- осуществление
разработки аналитических
- внесение предложений
в проект итогов социально-
- принятие нормативных
правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства;
- организация
профилактической работы и
- осуществление
контроля в пределах своей
компетенции за соблюдением
- осуществление
полномочий соучредителя
- участие в
согласовании тарифов на
- организация разработки
территориальных перечней жизненно необходимых
и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для лечения
больных в амбулаторных и стационарных
условиях;
- организация
и проведение мероприятий по
обеспечению мобилизационной подготовки;
- организация
медицинского обеспечения
- организация
оказания медицинской помощи
лицам, подвергшимся
- организация
обеспечения детей медицинской
помощью в дошкольных и
- осуществление
координации деятельности по
обеспечению врачебного
- организация медицинского
обследования лиц призывного возраста;
- представление
Губернатору Самарской области
и Правительств) Самарской области
информации о чрезвычайных
- информирование
населения области о распространенности
социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих,
об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и принимаемых мерах;
- подготовка
ответов на запросы, обращения,
- выдача диплома
целителя.
Развитие областного
здравоохранения осуществляется в соответствии
с Концепцией развития здравоохранения
и государственной политики в области
укрепления здоровья населения Самарской
области, которая служит корректировке
целей и подходов к здравоохранению, конкретизации
задач и объектов реформ.
Ее основными
приоритетами являются: охрана здоровья
женщин и детей, медико-социальная защита
семьи; увеличение объема мероприятий
по профилактике заболеваний; охрана здоровья
работающих; предупреждение инвалидности
и смертности в трудоспособном возрасте;
развитие медицинской помощи пожилым
людям; борьба с инфекционными заболеваниями;
борьба с социально-опасными болезнями
(туберкулез, СПИД, заболевания, передаваемые
половым путем, наркомания, алкоголизм);
развитие сельского здравоохранения;
профилактика и лечение сердечно-сосудистых
и онкологических заболеваний, травматизма,
сахарного диабета; развитие медицинской
науки; внедрение передовых медицинских
технологий; развитие санаторно-курортной
помощи.
Глава 3. Проблемы
совершенствования государственного
управления в системе здравоохранения
на примере городского округа Самара
В результате проведенного
анализа в качестве основных проблем
управления здравоохранением в г.о.
Самара можно выделить следующие:
- Координация
работы Министерства здравоохранения
и Территориального фонда ОМС ослабляется
из-за отсутствия в Министерстве подразделения,
курирующего вопросы медицинского страхования.
- Отсутствие
консолидации бюджетов всех
- Отсутствие
информационно-аналитической
- Отсутствует эффективное
информационное взаимодействие между
Министерством и ТФОМС. Каждая из структур
самостоятельно собирает информацию о
потребностях населения в медицинской
помощи, что иногда приводит к нерациональному
использованию финансовых ресурсов.
- У Министерства
и ТФОМСа отсутствует согласованная политика
в финансировании системы здравоохранения,
единая позиция по внедрению новых медицинских
технологий.
- Отсутствуют
эффективные механизмы
- Отсутствует
договорная система отношений
между органами управления
Среди проблем
организации управления здравоохранением
на муници-пальном уровне можно отметить
следующие:
- Отсутствие
эффективного взаимодействия по вопросам
оказания медицинской помощи в районах,
где центром является относительно крупный
город, между администрацией города и
администрацией округа снижает доступность
медицинской помощи населению соответствующего
района;
- В сельских
округах главные врачи ЦРБ (руководители
муниципального здравоохранения) не являются
сотрудниками местных администраций,
не участвуют в заседаниях местной администрации
и не воспринимаются главами местного
самоуправления как обладающие должным
статусом руководители, что с одной стороны
препятствует активному участию руководителей
ЦРБ в разработке и принятии стратегических
решений, с другой стороны приводит к необоснованному
вмешательству со стороны глав местных
администраций в процесс управления ЛПУ.
Приоритетными
направлениями совершенствования системы
управления здравоохранением на региональном
уровне являются:
- введение принципов
федерализма в управлении
- более четкое
разграничение ролей, функций
и ответственности между
- введение единых
принципов планирования и
- разработка
системы стратегического планирования;
- совершенствование
организационной структуры
Заключение
На основе проведенного
исследования можно сделать следующие
выводы.
Государственное
управление - это вид деятельности
по осуществлению единой государственной
власти, имеющий функциональную и компетенционную
специфику, отличающую его от иных видов
(форм) реализации государственной власти.
Институт государственной
службы регламентирует формирование государственно-служебного
правоотношения; государственные должности,
которые занимают служащие, осуществляющие
от имени государства (а также от имени
органов местного самоуправления) его
функции; правовой статус служащего; прохождение
службы; прекращение государственно-служебного
отношения.
Следует отметить,
что реформа государственной
службы должна осуществляться не только
на основе разработанной программы
(концепции), но и на базе соответствующих
нормативных актов. Например, Положение
о федеральной государственной
службе впервые разделило служащих на
«государственных» и «негосударственных»,
что явилось следствием изменений, произошедших
в государственном устройстве России.
Это положило начало введения менеджмента
в государственное управление.
Определяющим
фактором обеспечения рациональности,
то есть целесообразности, обоснованности
и эффективности государственного управления
выступает социальность - наполненность
государственного управления общественными
запросами и ожиданиями, реальным бытием
людей. Государственное управление призвано
создавать и закреплять законодательно
(или посредством иных юридических актов),
поддерживать, обеспечивать и гарантировать
практическую реализацию определенных
условий для высокоэффективного и социально
_ актуального ведения любых видов человеческой
деятельности.
Основным органом,
ответственным за разработку и проведение
государствен-ной политики по вопросам
охраны здоровья граждан, является Министерство
здравоохранения РФ.
Система здравоохранения
Самарской области включает - 96 больничных
учреждений на 28197 коек; 62 амбулаторно-поликлинических
учреждения, общей мощностью 71129 посещений
в смену; 81 дневной стационар при амбулаторно-поликлинических
учреждениях с общим количеством мест
5132; 34 станции скорой медицинской помощи,
6 санаториев.
В качестве основных
проблем управления здравоохранением
в г.о. Самара можно выделить следующие:
- Координация
работы Министерства
- Отсутствие
консолидации бюджетов всех
- Отсутствие
информационно-аналитической