Анализ государственного управления системы здравоохранения городского округа Самара

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Определение сущности государственного управления
1.1 Сущность государственного управления
1.2 Специфика государственного управления
Глава 2. Анализ государственного управления системы здравоохранения городского округа Самара
2.1 Организация управления здравоохранением на федеральном уровне
2.2 Система управления здравоохранением городского округа Самара
Глава 3. Проблемы совершенствования государственного управления в системе здравоохранения на примере городского округа Самара
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ государственного управления системы здравоохранения городского округа Самара.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

- разработка  и организация исполнения территориальной  программы государственных гарантий  оказания населению Самарской  области бесплатной медицинской  помощи; 

- разработка  и организация исполнения концепций,  целевых программ в сфере здравоохранения; 

- разработка и организация исполнения ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области; 

- организация  контроля в пределах своей  компетенции за фармацевтической  деятельностью, качеством и сертификацией  лекарственных средств на территории  области; 

- организация  управления качеством медицинской  помощи; 

- участие в  коллегии, комиссиях и советах  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской  Федерации; 

- участие в  работе призывной комиссии Самарской  области; 

- оказание организационно-методической  помощи органам исполнительной  власти Самарской области, органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; 

- организация  проведения совещаний, коллегий  Министерства, конференций по вопросам  здравоохранения с участием органов  государственной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения области; 

- взаимодействие  с международными организациями  по вопросам охраны здоровья; 

- осуществление  координации по межрегиональному, межсекторальному и межведомственному взаимодействию в целях охраны здоровья населения области, в том числе профилактики инфекционных заболеваний; 

- осуществление  разработки аналитических материалов  о деятельности учреждений здравоохранения  и состоянии здоровья населения области; 

- внесение предложений  в проект итогов социально-экономического  развития области; 

- принятие нормативных  правовых актов по вопросам, входящим  в компетенцию Министерства; 

- организация  профилактической работы и пропаганда  здорового образа жизни; 

- осуществление  контроля в пределах своей  компетенции за соблюдением нормативных  правовых актов в области охраны  здоровья граждан юридическими  и физическими лицами на территории  области; 

- осуществление  полномочий соучредителя государственных учреждений здравоохранения и средних медицинских учебных заведений в соответствии с законодательством Самарской области; 

- участие в  согласовании тарифов на медицинские  услуги в системе обязательного  медицинского страхования области; 

- организация разработки территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных в амбулаторных и стационарных условиях; 

- организация  и проведение мероприятий по  обеспечению мобилизационной подготовки; 

- организация  медицинского обеспечения населения  области при чрезвычайных ситуациях  в мирное и военное время; 

- организация  оказания медицинской помощи  лицам, подвергшимся техногенному  и радиационному воздействию,  больным отдельными видами заболеваний, а также отдельным категориям лиц, имеющим установленные законодательством льготы на медицинскую, лекарственную помощь, слухопротезирование и зубопротезирование; 

- организация  обеспечения детей медицинской  помощью в дошкольных и школьных  образовательных учреждениях, в период проведения летней детской оздоровительной кампании в санаториях и оздоровительных центрах области; 

- осуществление  координации деятельности по  обеспечению врачебного контроля  в сфере физической культуры  и спорта; 

- организация медицинского обследования лиц призывного возраста; 

- представление  Губернатору Самарской области  и Правительств) Самарской области  информации о чрезвычайных происшествиях  в сфере здравоохранения и  принимаемых мерах; 

- информирование  населения области о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 

- подготовка  ответов на запросы, обращения,  заявления, жалобы граждан области  по вопросам, относящимся к компетенции Министерства: организация в установленном порядке оказания дорогостоящих видов медицинской помощи и направление больных в федеральные, межрегиональные медицинские центры и за рубеж; 

- выдача диплома  целителя. 

Развитие областного здравоохранения осуществляется в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и государственной политики в области укрепления здоровья населения Самарской области, которая служит корректировке целей и подходов к здравоохранению, конкретизации задач и объектов реформ.  

Ее основными  приоритетами являются: охрана здоровья женщин и детей, медико-социальная защита семьи; увеличение объема мероприятий  по профилактике заболеваний; охрана здоровья работающих; предупреждение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте; развитие медицинской помощи пожилым людям; борьба с инфекционными заболеваниями; борьба с социально-опасными болезнями (туберкулез, СПИД, заболевания, передаваемые половым путем, наркомания, алкоголизм); развитие сельского здравоохранения; профилактика и лечение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, травматизма, сахарного диабета; развитие медицинской науки; внедрение передовых медицинских технологий; развитие санаторно-курортной помощи. 

  

Глава 3. Проблемы совершенствования государственного управления в системе здравоохранения на примере городского округа Самара 
 

В результате проведенного анализа в качестве основных проблем  управления здравоохранением в г.о. Самара можно выделить следующие: 

- Координация  работы Министерства здравоохранения и Территориального фонда ОМС ослабляется из-за отсутствия в Министерстве подразделения, курирующего вопросы медицинского страхования. 

- Отсутствие  консолидации бюджетов всех уровней,  что не позволяет более эффективно  управлять финансовыми потоками в условиях недостаточного финансирования. 

- Отсутствие  информационно-аналитической системы  для осуществления мониторинга  состояния здоровья населения  и эффективности функционирования  системы здравоохранения г.о.  Самара. 

- Отсутствует эффективное информационное взаимодействие между Министерством и ТФОМС. Каждая из структур самостоятельно собирает информацию о потребностях населения в медицинской помощи, что иногда приводит к нерациональному использованию финансовых ресурсов. 

- У Министерства и ТФОМСа отсутствует согласованная политика в финансировании системы здравоохранения, единая позиция по внедрению новых медицинских технологий. 

- Отсутствуют  эффективные механизмы контроля  качества медицинской помощи, оказываемой  частными медицинскими организациями. 

- Отсутствует  договорная система отношений  между органами управления здравоохранением  и ЛПУ. 

Среди проблем  организации управления здравоохранением на муници-пальном уровне можно отметить следующие: 

- Отсутствие  эффективного взаимодействия по вопросам оказания медицинской помощи в районах, где центром является относительно крупный город, между администрацией города и администрацией округа снижает доступность медицинской помощи населению соответствующего района; 

- В сельских  округах главные врачи ЦРБ (руководители муниципального здравоохранения) не являются сотрудниками местных администраций, не участвуют в заседаниях местной администрации и не воспринимаются главами местного самоуправления как обладающие должным статусом руководители, что с одной стороны препятствует активному участию руководителей ЦРБ в разработке и принятии стратегических решений, с другой стороны приводит к необоснованному вмешательству со стороны глав местных администраций в процесс управления ЛПУ.  

Приоритетными направлениями совершенствования системы управления здравоохранением на региональном уровне являются: 

- введение принципов  федерализма в управлении системой  здравоохра-нения, основанное на  более четком распределении ответственности  органов управления различных уровней за развитие системы; 

- более четкое  разграничение ролей, функций  и ответственности между органами  управления здравоохранением и  системой ОМС; 

- введение единых  принципов планирования и регулирования  системы здравоохранения; 

- разработка  системы стратегического планирования; 

- совершенствование  организационной структуры органов  управления здравоохранением. 

Заключение  
 

На основе проведенного исследования можно сделать следующие  выводы. 

Государственное управление - это вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти.  

Институт государственной  службы регламентирует формирование государственно-служебного правоотношения; государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; правовой статус служащего; прохождение службы; прекращение государственно-служебного отношения. 

Следует отметить, что реформа государственной  службы должна осуществляться не только на основе разработанной программы (концепции), но и на базе соответствующих  нормативных актов. Например, Положение  о федеральной государственной  службе впервые разделило служащих на «государственных» и «негосударственных», что явилось следствием изменений, произошедших в государственном устройстве России. Это положило начало введения менеджмента в государственное управление. 

Определяющим  фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально _ актуального ведения любых видов человеческой деятельности. 

Основным органом, ответственным за разработку и проведение государствен-ной политики по вопросам охраны здоровья граждан, является Министерство здравоохранения РФ. 

Система здравоохранения  Самарской области включает - 96 больничных учреждений на 28197 коек; 62 амбулаторно-поликлинических учреждения, общей мощностью 71129 посещений в смену; 81 дневной стационар при амбулаторно-поликлинических учреждениях с общим количеством мест 5132; 34 станции скорой медицинской помощи, 6 санаториев. 

В качестве основных проблем управления здравоохранением в г.о. Самара можно выделить следующие: 

- Координация  работы Министерства здравоохранения  и Территориального фонда ОМС  ослабляется из-за отсутствия  в Министерстве подразделения,  курирующего вопросы медицинского страхования. 

- Отсутствие  консолидации бюджетов всех уровней. 

- Отсутствие  информационно-аналитической системы  для осуществления мониторинга  состояния здоровья населения  и эффективности функционирования  системы здравоохранения г.о.  Самара. 

Информация о работе Анализ государственного управления системы здравоохранения городского округа Самара