Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Введение
Глава 1. Определение сущности государственного управления
1.1 Сущность государственного управления
1.2 Специфика государственного управления
Глава 2. Анализ государственного управления системы здравоохранения городского округа Самара
2.1 Организация управления здравоохранением на федеральном уровне
2.2 Система управления здравоохранением городского округа Самара
Глава 3. Проблемы совершенствования государственного управления в системе здравоохранения на примере городского округа Самара
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Наряду с медицинскими
учреждениями, подведомственными Минздраву
РФ, в стране около 15% всех амбулаторных
учреждений и 6% стационарных учреждений
принадлежит различным федеральным министерствам
и ведомствам и финансируется из их бюджетов.
На долю ведомственного здравоохранения
приходится около 10% численности медицинского
персонала и 6% всего коечного фонда.
Важную роль
в управлении системой здравоохранения
играет комитет Государственной
Думы по охране здоровья, который принимает
активное участие в разработке законодательной
базы, инициируя появление многих
законопроектов.
Основным органом,
ответственным за разработку и проведение
государствен-ной политики по вопросам
охраны здоровья граждан, является Министерство
здравоохранения РФ.
В структуре
Минздрава РФ существует самостоятельная
служба государствен-ного санитарного
контроля (Госсанэпиднадзор), которая
ответственна за эпидемическую и санитарную
безопасность страны. Эта служба сохранила
административную вертикаль управления.
В каждом субъекте РФ имеется территориальный
орган Госсанэпиднадзора, находящийся
в подчинении Минздрава РФ.
За счет бюджетных
средств, выделяемых Минздраву РФ, осуществляется
финансирование собственных научно-исследовательских
институтов и НИИ Российской Академии
медицинских наук (в части финансирования
клинической деятельности), научных центров
и клиник медицинских образовательных
вузов.
Это более 500 медицинских
учреждений, мощность которых составляет
4% коечного фонда страны.
Реализация государственной
политики в области здравоохранения
в существенной мере зависит от Министерства
финансов РФ. Оно выделяет средства
на финансирование федеральных медицинских
учреждений и учитывает потребности регионов
в бюджетном финансировании здравоохранения
при определении размеров трансфертов
из федерального бюджета в бюджеты субъектов
РФ.
В России сложилась
система бюджетно-страхового финансирования
здравоох-ранения. 35% государственных
расходов на здравоохранение осуществляется
через систему обязательного медицинского
страхования (ОМС), во главе которой стоит
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования (ФФОМС) -- государственное
финансово-кредитное учреждение.
Развитие материально-
В связи с
тем, что медицинская помощь в
силу своей специфики зачастую тесно
связана с социальной помощью
гражданам, определенная координация
действий существует также между
Минздравом РФ и Министерством труда
и социальной защиты Российской Федерации.
Наряду с медицинскими
учреждениями, подведомственными Минздраву
РФ, в стране около 15% всех амбулаторных
учреждений и 6% стационарных учреждений
принадлежит различным
Важную роль
в управлении системой здравоохранения
играет комитет Государственной
Думы по охране здоровья, который принимает
активное участие в разработке законодательной
базы, инициируя появление многих законопроектов.
2.2 Система управления
здравоохранением городского
Структура Министерства
здравоохранения и социального
развития Самарской области представлена
в Приложении 1.
Руководство Министерства
- Заместитель председателя Правительства
Самарской области - министр здравоохранения
и социального развития Самарской
области Куличенко Вадим
Заместитель министра,
руководитель департамента организации
медицинской помощи населению Полубенцева
Елена Игоревна.
В министерстве
трудятся - 2 доктора медицинских
наук; 9 кандидатов медицинских наук;
12 врачей высшей квалификационной категории;
2 Заслуженных врача РФ; 1 Заслуженный
работник здравоохранения РФ; 10 "Отличников
здравоохранения"; 83 внештатных главных
специалистов - врачей высшей квалификационной
категории.
Система здравоохранения
Самарской области включает - 96 больничных
учреждений на 28197 коек; 62 амбулаторно-поликлинических
учреждения, общей мощностью 71129 посещений
в смену; 81 дневной стационар при амбулаторно-поликлинических
учреждениях с общим количеством мест
5132; 34 станции скорой медицинской помощи,
6 санаториев.
Основные функции
Министерства, цели достигаемые путем
реализации функций, а также методы
и средства для достижения целей определены
Регламентом.
Функция 1: определение
стратегии, развитие приоритетных направлений
и эффективных видов
Показатели результативности,
характеризующие степень
- число посещений
в поликлинике на одного
- число поступивших
больных на койки
- число поступивших
больных на койки дневных стационаров
на 1000 жителей.
Методы и средства,
используемые для достижения цели:
- разработка
концепций, областных целевых
программ по развитию
- разработка
мероприятий по организации и
финансированию медицинской и
лекарственной помощи в целях
использования клинически
- внесение предложений
по вопросам охраны здоровья
в проект прогноза социально-экономического
развития Самарской области и основных
направлений экономической и социальной
политики области на очередной финансовый
год;
- разработка
предложений по
- разработка прогнозов
потребности здравоохранения области
в проведении научно-исследовательских
работ, а также в подготовке и повышении
квалификации медицинских кадров.
Функция 2: организация
эффективного привлечения ресурсов
и финансирования в рамках выделенных
бюджетных средств, необходимых для выполнения
программы государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи населению
Самарской области. Цель, достигаемая
путем реализации функции: обеспечение
государственных гарантий предоставления
населению области бесплатной медицинской
и лекарственной помощи.
Показатели результативности,
характеризующие степень
- среднее время
пребывания больного на койке;
- среднее число
дней занятости койки в году
в круглосуточных стационарах;
- среднее число
дней занятости койки в году в дневных
стационарах;
- количество
вызовов скорой медицинской
- доля платных
услуг в государственных и
муниципальных медицинских
- целевое исполнение
бюджета;
- удельный вес
средств, инвестированных в сферу здравоохранения.
Методы и средства,
используемые для достижения цели:
- разработка
предложений по проекту закона
Самарской области об
- осуществление
функций государственного
- осуществление
функций государственного
- осуществление
функций государственного
- развитие системы
добровольного медицинского
- прогнозирование
потребности области в медицинских кадрах;
- организация
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации медицинских
- организация
проведения аттестации врачей
и среднего медицинского
- составление
бюджетной росписи,
- подготовка
финансово-экономического обоснования
с оформлением в установленном порядке
бюджетных заявок о потребности в объемах
финансирования из федерального и областного
бюджетов на соответствующий финансовый
год для обеспечения функционирования
Министерства, подведомственных учреждений,
а также реализации мероприятий и целевых
программ в сфере здравоохранения;
- согласование
финансового плана
Функция 3: реализация
государственной политики и основных
направлений деятельности органов
государственной власти Самарской области
в сфере охраны здоровья населения. Цели,
достигаемые путем реализации функции:
обеспечение доступности и своевременности,
качества и эффективности медицинской
помощи; сохранение и улучшение здоровья
населения области.
Показатели результативности,
характеризующие степень
- уровень младенческой
смертности на 1000 родившихся живыми;
- уровень материнской
смертности на 100000 родившихся живыми;
- уровень реабилитации
трудоспособного населения (доля пациентов
трудоспособного возраста, вернувшихся
к трудовой деятельности);
- удельный вес
больных туберкулезом, выявленных
при профилактических осмотрах;
- удельный вес
запущенных форм
- доля запущенных
форм злокачественных
- число абортов
на 1000 женщин фертильного возраста;
- инфекционная
заболеваемость;
- обеспеченность
медицинскими кадрами в
Методы и средства, используемые для достижения цели:
- внедрение в
практику мероприятий по
- разработка
нормативных правовых актов
- организация
медицинской помощи, санаторно-курортного
дела и льготного