Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

В ходе реализации дипломного проекта ставились следующие задачи:
- Проанализировать состояние мясной промышленности
- Раскрыть основные методы повышения эффективности предприятия
- Проанализировать динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Провести анализ прибыли и рентабельности за анализируемый период ООО «БМПК» за 2008-2010 год.
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.1 Состояние мясной промышленности России
1.2 Основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия
1.3 Методика оценки финансово-экономического состояния предприятия
2.1 Анализ финансовых экономических показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ прибыли и рентабельности
3 Бизнес-план
3.1. Направления повышения эффективности деятельности ООО «БМПК»
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Копия 3342_030511.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Расчет показателей рентабельности и деловой активности, в частности, коэффициента оборачиваемости активов и капитала, позволяет оценить, в какой степени и с какой скоростью предприятие способно получить необходимую ему прибыль, т.е. формировать чистый денежный поток в необходимые сроки.

Чистый денежный поток прогнозируют, оценив производственные показатели предприятия и некоторые факторы внешней среды, влияющие, например, на объём продаж и ценовую политику. Величина чистого денежного потока определяется как сумма прогнози­руемой чистой прибыли и амортизационных отчислений. При этом при прогнозных расчетах сумма чистого денежного потока приводится к чистой настоящей стоимости.

Приведение денежного потока к чистой настоящей стоимости осуществляется с помощью специальных расчетов. На основе проведенного анализа определяют масштаб кризисного состояния предприятия.

В зависимости от поставленной цели пользователь осуществляет углубленный анализ или может ограничиться анализом небольшого количества (по своему выбору) показателей для наглядной оценки финансового состояния предприятия, т.е. выполнить экспресс-анализ.

Осуществляя экспресс-анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователь решает главным образом задачу по обнаружению "болевых" точек деятельности предприятия с тем, чтобы определиться с направлениями углубленного анализа. В этом смысле экспресс-анализ может проводиться с минимально необходимыми расчетами и использованием различных приемов и технологий, которые для каждого пользователя могут быть своими.

Для экспресс-анализа могут быть выбраны основные показатели, характеризующие имущественное положение предприятия, его финансовое положение, деловую активность и рентабельность его деятельности .

Экспресс анализ может проводиться пользователем по бухгалтерской (финансовой) отчетности без предварительного преобразования ее показателей или с предварительным преобразованием показателей отчетности по-своему.

 

2.1 Анализ финансовых экономических показателей деятельности предприятия

По данным статистики Комитета по торговле [19], за 2005 год 65% мясной продукции завозилось в Бурятию из других городов России, особенно много из Иркутской области. Поэтому ООО «Океан», который занимается оптовыми поставками продуктов питания, принял решение открыть мясоперерабатывающий завод. Строительство производства началось в 2005 году на территории оптового центра «Океан» и закончилось в 2006 году;  проектировать и запускать производство помогал немецкий филиал в России «Нессе-Петербург», обеспечивший поставку высококачественного оборудования из Германии, его монтаж и технологическую поддержку.

1 марта 2006 года ООО «Бурятская мясоперерабатывающая компания» начала осуществлять свою деятельность. Объемы выпуска поначалу были небольшими, поскольку конкуренция на республиканском рынке мясной гастрономии была достаточно острой. Однако первая партия продукции обеспечила высокие результаты продаж, в результате чего «Бурятская мясоперерабатывающая компания» начала развиваться быстрыми темпами: заключать договора не только с небольшими магазинами, но и с сетями супермаркетов и с оптовиками; расширять ассортимент, а также увеличивать производственные площади (сейчас они составляют 2000 м²). На базе повышенного спроса был создан мощный торговый отдел, осуществляющий индивидуальный подход к каждому клиенту. Принято решение об увеличении автопарка, что позволило осуществлять не только бесплатную доставку по городу Улан-Удэ, но и  доставлять продукцию в ближайшие районы Республики Бурятия.

За год успешной работы ООО «БМПК» на данном этапе достигло выпуска продукции 230 тонн в месяц. На сегодняшний день насчитывается около 85 наименований колбасной продукции и мясных деликатесов: сосиски и сардельки, вареные колбасы, ветчина в ассортименте, копченая курочка, полукопченые колбасы, сервелаты, салями и особая продукция (мясные деликатесы). Деликатесная группа очень обширна, которая изготавливается для любых слоев населения - грудинка, окорок, карбонад, свиная шейка,  всевозможные рулеты и буженина.             

Сотрудничество технологов предприятия с партнерами позволяет чутко реагировать на потребности рынка. Сейчас устанавливается новое оборудование из Германии для производства сырокопченых мясных изделий и для расширения ассортимента продукции.

В 2008 году было произведено обновление оборудования, что позволило повысить объемы выпускаемой продукции.

Руководство и управление предприятием осуществляет генеральный директор, в подчинении у которого находятся:

- начальник цеха;

- коммерческий директор;

- главный бухгалтер;

- старший кладовщик;

- начальник отдела сбыта;

- инженер – программист;

- юрисконсульт;

- главный технолог.

Предприятие состоит из 4-х основных отделов:

- производственный отдел, возглавляемый главным технологом;

- отдел сбыта, возглавляемый коммерческим директором;

- бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером;

- склад готовой продукции, возглавляемый начальником склада.

Производственный отдел обеспечивает организацию, обслуживание, энергообеспечение и контроль производства в цеху. Контроль качества и готовой продукции осуществляется на каждом этапе производства технологами.

             

29

 



[1] Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебное пособие- М.: ИП « Экоперспектива», 2010.

[2] Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебное пособие- М.: ИП « Экоперспектива», 2010.


Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия